Мощность локомотива определяем по формуле:
,
где Q – масса состава, тс;
n – число грузовых поездов, которые можно пропустить по расчетному перегону в сутки;
- основное удельное сопротивление движению вагонов, тс;
ip– расчетный подъем, ‰;
l – длина перегона, км;
- коэффициент, характеризующий дополнительную затрату времени на приемку и отправление поездов;
-коэффициент, определяющий часть суток, выделенную для движения грузовых поездов;
- коэффициент, определяющий часть силы тяги, затрачиваемую на преодоление сил сопротивления локомотива;
- коэффициент, учитывающий КПД передачи локомотива и части мощности, затрачиваемой на вспомогательные нужды.
Основное удельное сопротивление вагонов определяем по формуле:
кгс/тс.
где V – скорость длительного режима локомотива, км/ч;
- средняя нагрузка оси вагона на рельс, тс;
Ориентировочно принимаем для электровозов V = 50км/ч.
Для четырехосных вагонов:
тс;
кгс/тс.
Из исходных данных для Д.П. принимаем:
|
|
n =33поезд/сутки; ip= 7,0‰; l =9км; = 0,80;
= 0,06; =0,81; = 0,04, тогда мощность локомотива:
На основании полученной мощности принимаем локомотивы: для грузового движения – электровоз; для пассажирского – электровоз.
Краткая техническая характеристика локомотивов приведена в таблице 1.1
Таблица 1.1
Технические характеристики локомотивов
Показатели | Значение показателей для локомотивов | |
ВЛ80т | ЧС4т | |
1 | 2 | 3 |
Род службы | грузовой | пассажирский |
Осевая формула | 2(20-20) | 30-30 |
Сцепной вес, тс | 184 | 126 |
Нагрузка от оси на рельс, тс | 23^,7 | 21 |
Мощность часового режима, кВт | 6520 | 5100 |
Мощность продолжительного режима, кВт | 6160 | 1100 |
Скорость часового режима, км/ч | 51,6 | 106 |
Продолжение таблицы 1.1
Скорость длительного режима, км/ч | 53,6 | 108 |
Скорость конструкционная, км/ч | 110 | 160 |
К.П.Д., % | 84 | 93,6 |
Длина по осям автосцепок, мм | 32840 | 19980 |
Диаметр колеса, мм | 1250 | 1250 |
Тип тягового двигателя | НБ-418К6 | AL-4442nP |
Количество тяговых двигателей | 6 | |
Напряжение контактной сети, В | 25Кв | 25Кв |