Участки и отделения депо. Высота отделений и грузоподъемность кранов

Участки и отделения депо. Технологический процесс участка для вновь строящихся депо, как правило, организуют по поточно-агрегатному методу. Участок проектируют на два пути, один из которых — сквозной длиной 108 м, другой — тупиковый длиной на одну секцию локомотива. На сквозном пути размещают позиции поточной линии ремонта локомотивов, на тупиковом — рабочие места для непланового ремонта локомотивов с завышенным объемом. Ширина участка принимается равной 80 м из условий размещения поточных линий ремонта сборочных единиц локомотивов (тележек, колесных пар, дизелей и т.д.)

Первую ремонтную позицию на сквозном пути и рабочее место на тупиковом оборудуют: смотровыми канавами; консольными электрифицированными домкратами общей грузоподъемностью 120 т; колонками для слива дизельного масла, топлива и охлаждающей воды; передвижными площадками для кузовных работ; комплектом пневматических (и электрических приспособлений и инструментов для разборочных работ и др.

Смотровые канавы имеют освещение, канализацию, низковольтную линию для подключения переносных ламп и электрических приспособлений, воздухопроводы и др.

Остальные позиции на сквозном пути оборудуют высокими стационарными платформами с локтевыми балками для подвески гайковертов, консольными кран-балками грузоподъемностью 0,5 т, шкафами для инструмента и приспособлений и др. На последней позиции дополнительно к перечисленным устанавливаются колонки для заправки тепловозов дизельным маслом, топливом и водой.

Размеры участка в плане определены из условия размещения на его площади, помимо ремонтных позиций, ремонтных отделений и переходящего запаса крупных сборочных единиц (тележек, дизелей), требующих мостовых кранов большой грузоподъемности.

Демонтажные, монтажные, ремонтные, обмывочно-очистительные, заправочные и подъемно-транспортные работы выполняют с помощью механизированных приспособлений и инструментов, входящих в комплекс механизированного стойла.

Специализированные стойла в локомотивном депо для ТР-1 и ТО-3 располагают на трех путях. Ширина здания 24 м, а длина зависит от серии локомотива и определяется расчётом.

На участке устанавливают кран грузоподъемностью 2 т при высоте участка 10,8 м. Обслуживание и ремонт производят на механизированном стойле.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания, как правило, крытых, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченным технологическим запасом деталей и материалов.

Отделения мастерских. В отделениях мастерских производится ремонт снимаемых с локомотивов при ТР-1 агрегатов, сборочных единиц и деталей в объеме, предусмотренном правилами ремонта. Мастерские должны работать на деповские кладовые, обеспечивая в них постоянные неснижаемые эксплуатационные и технологические запасы, позволяющие производить ремонт локомотивов по принципу взаимозаменяемости снимаемых узлов, что в свою очередь дает возможность сократить простой в ремонте, обеспечивая его высокое качество.

Технологические процессы в ремонтных мастерских должны приниматься в соответствии с действующими инструкциями и указаниями, применяемыми в практике локомотивных вагонных депо. Номенклатура и количество устанавливаемого в мастерских оборудования должны приниматься согласно «Табелям основного, подъемно-транспортного, станочного, и технологического оборудования, стендов, приспособлений». Кроме того, в отделениях, должна предусматриваться установка поточных; и конвейерных линий, механизированных участков, позиций и рабочих мест.Сводные данные рекомендуемых норм площадей отделений и участков мастерских локомотивных депо приведены в таблице1.7.

Таблица1.7

Площади отделений и участков производственных мастерских депо, м2

Наименование отделений и участков м2
1 2
Электромашинное       970
Испытательная станция        200
Пропиточно-сушильное       140
Электрической аппаратуры 180
Электронной аппаратуры    110
Участок токоприемников     80
Участок заправки полозов токоприемников твердой смазкой 35
Аккумуляторное кислотное 100
Тележечное         830
Колесно-моторных блоков   340
Колесное:  бандажный участок     роликовый участок     650 80 55

Продолжение таблицы 1.7

Автотормозное   80
Участок компрессоров         80
КИП и скоростемеров 110
Автостопов и радиосвязи     70
Механическое     250
Слесарно-заготовительное   150
Кузнечное 140
Термическое       60
Заливочное         70
Сварочное 110
Гальваническое  160
Полимерное отделение         200
Столярное 50
Малярный участок      15
Моечное    190
Помещение комплексных бригад: при участке ТО-3 и ТР-1      70 60
Лаборатория      110
Санузел     30
Мастерская главного механика     100
Экспериментальный участок         30
Инструментальное       100
Хозяйственное    100
Кладовые: строительных материалов    550 130
Текущего обслуживания электрокаров и электропогрузчиков   55

Продолжение таблицы 1.7

Участок зарядки огнетушителей   35
Компрессорная станция 120

 

Высота отделений мастерских новых депо принимается по условию применения унифицированных железобетонных изделий общесоюзной номенклатуры, а также в соответствии с требованиями технологического прогресса и санитарными нормами проектирования промышленных предприятий.

При строительстве новых зданий мастерских в отделениях, требующих крановых средств грузоподъемностью до 5 т, устанавливают подвесные краны, при большей грузоподъемности — опорные. В табл.1.8 приведена высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов соответственно для локомотивных депо.

Таблица 1.8

Высота отделений мастерских и грузоподъемность кранов локомотивных депо

№п\п

Наименование отделений

мастерских

Тип крана

 

Грузоподъемность, т

Высота, мм

до головки подкранового рельса до низа конструкции покрытия
1 2 3 4 5 6
1 Электромашинное Мостовой с кабиной 10 6350 8400
2 Испытательная станция Мостовой 10 6350 8400

Продолжение таблицы 1.8

3 Пропиточно-сушильное Опорный (во взрывобезопасном исполнении) 5 6350 8400
4 Электронной аппаратуры » 0,2 6000
5 Электрической аппара­туры Подвесной 2 4800
6 Секций холодильников » 1 4800
7 Фильтров » 2 6000
8 Участок полупроводни­ковых выпрямителей » 2 6000
9 Участок токоприемни­ков » 0,5 4800
10 Аккумуляторное кис­лотное, ремонтный уча­сток » 1 4800
11 Щелочное, ремонтный участок Подвесной 1 4800
12 Зарядная Подвесной (во взрывобезопасном исполнении) 2 4800
13 Тележечное Мостовой с кабиной 10 6950 9600
14 Колесно-моторных бло­ков Мостовой 10 6350 8400

Продолжение таблицы 1.8

15 Колесное Мостовой с кабиной 5 6350 8400
16 Ремонта компрессоров Подвесной 1 4800
17 Механическое » 2 6000
18 Слесарно-заготовительное » 2 6000
19 Кузнечное » 2 6000
20 Термическое » 2 4800
21 Заливочное » 1 4800
22 Сварочное » 2 4800
23 Гальваническое » 1 4800
24 Мастерская главного механика » 5 6000
25 Кладовая с железно­ дорожным путем Мостовой 10 8150 10 800
26 Кладовая без желез­нодорожного пути »   10 4000 6 000
27 Компрессорная Монорельс с тельфером 0,5 6 000





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: