В общем виде лина стойловых участков локомотивных депо
L=A+C,
где А – значение, зависящее от габаритных размеров локомотивов и его сборочных единиц, м;
С – постоянная величина, зависящая от видов ремонта, типов здания, принятой технологии, м.
Длину стойл определяем по формулам для ТО-3 и ТР-1:
, м,
где l - длина локомотива по осям автосцепок, м;
d – расстояние между локомотивами, установленными на одном пути, м;
a – минимально необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до оси автосцепки локомотива, м;
b – расстояние от обреза смотровой канавы до внутренней грани торцевой стены при проезде электрокаров со стороны ворот, м;
c– величина перемещения локомотива для осмотра поверхности катания колесных пар, м;
a` - минимально необходимое расстояние от обреза смотровой канавы до оси автосцепки при наличии механизированного стойла, м.
Величина перемещения локомотива для осмотра поверхности катания колесных пар определяется по формуле:
,
где - диаметр колеса, м.
|
|
м;
м.
Принимаем a = 1,4м; b = 4,25м; d = 2,0м; a` = 2,1м.
Из технической характеристики локомотивов (таблица 1) принимаем длины локомотивов по осям автосцепок:
32840мм; 19980мм.
Определяем длину стойла для ТО3 и ТР1 для грузового локомотива:
м;
Принимаю = 82м
Определяем длину стойла для ТО3 и ТР1 для пассажирского локомотива:
м;
Принимаю =56 м
На рис. 1.3 показана схема расположения локомотивов при определении длины зданий стойловых участков ТО-3 и ТР-1.
Рис. 1.3 Схема определения длины участка ТО-3, ТР-1.
Для определения конкретной длины участка, в зависимости от серии локомотива на рис. 1.4 показана схема габаритных размеров электровоза, а в таблице4 приведены габаритные размеры локомотивов.
Рис. 1.4 Схема габаритных размеров тепловоза.
Таблица 1.4
Габаритные размеры электровозов, мм
Серия | L” | L’ | L | k’’ | k’ | k | Л | Л1 | Dk | c |
ВЛ80т | - | - | 32840 | 3000 | - | 2960 | 4250 | 5230 | 1250 | 1960 |
ЧС4т | - | - | 19980 | 2300 | 4600 | 2890 | 4450 | 5150 | 1250 | 1960 |
Таблица1.5
Нормы длин стойловых участков
Участок | Постановка локомотивов на ремонтном пути | ЧС2, ЧС2К, ЭП2К | ВЛ10, ВЛ10у, 2ЭС6, 2ЭС10 | ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ15, ТЭМ18ДМ |
ТО-3 | ||||
ТР-1 |