Гидравлический расчет участка тепловой сети

 

Пример гидравлического расчета.

Расчет приведен по фактическим нагрузкам для подающего трубопровода на примере участка ТК-37Д*–ТК-36Д.

Определяем расход на отопление и вентиляцию

,

где  суммарная нагрузка на отопление и вентиляцию (см. табл. 1);  теплоемкость воды; температура теплоносителя в подающем трубопроводе;  температура теплоносителя в обратном трубопроводе.

Расход воды на ГВС.

,

где  средняя расчетная нагрузка на ГВС (табл. 1);  расчетная температура воды в местной системе горячего водоснабжения при открытой системе [3]; температура холодной водопроводной воды.

Суммарный расход теплоносителя в подающем трубопроводе

.

Удельное линейное падение давления

,

где  средняя плотность теплоносителя в интервале температур от 70°С до 150°С;  условный диаметр трубопровода на участке ТК38Д – ТК-37Д*.

Значение эквивалентной шероховатости , поэтому по табл. 4.14 находим поправочный коэффициент , который при  составляет .

Уточняем значение удельного падения давления на участке сети

.

Определяем линейное падение давления на участке сети

,

где  длина трубопровода на участке ТК-38Д-ТК-37Д* (рис. А2).

Далее следует определение местных гидравлических потерь на участке сети.

Рассчитываем скорость потока теплоносителя:

,

При рассчитанной скорости теплоносителя определяем местные потери давления  по при значении коэффициента местного сопротивления .

Сумма коэффициентов местных сопротивлений складывается из сопротивления задвижек, компенсаторов, отводов и др.

Доля местных сопротивлений принимаем 30%.

При сумме коэффициентов местных сопротивлений  местное падение давления составит:

Суммарные потери давления на участке ТК-38Д –ТК-37Д*

По аналогии с подающим трубопроводом выполняется расчет обратного трубопровода.

Результаты гидравлического расчета для фактических нагрузок приведены в табл. 3, 4.


Таблица 2 – Расходы и скорости при фактических нагрузках

Начало участка

Конец участка

Диаметр, мм

Длина, м

Подающий

трубопровод

Обратный

трубопровод

Расход теплоносителя, т/ч Скорость, м/с Расход теплоносителя, т/ч Скорость, м/с
1 2 3 4 5 6 7 8
Э/к ТК-39Д 500 8 1759,95 2,455 1432,6 1,99
ТК-39Д ТК-39Д 300 1 1759,95 6,686 1432,61 5,44
ТК-39Д ТК-38Д 500 165 1759,5 2,454 1432,61 1,99
ТК-38Д ТК-37Д* 500 193 1735,09 2,42 1410,78 1,96
ТК-37Д* ТК-36Д 500 22,4 1328,41 1,853 1107,25 1,544
ТК-36Д ТК-36Д* 500 52,2 1328,4 1,853 1107,26 1,544
ТК-36Д* ТК-34Д 500 38,4 1328,38 1,853 1107,29 1,544

 

Пьезометрический график представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Пьезометрический график (

 

По результатам гидравлического расчета, были выявлены достаточно высокие скорости теплоносителя (средняя скорость на участке на подающем трубопроводе-2,79 м/с), особенно критический участок находится в ТК-39Д, где скорость теплоносителя достигает 6,686 м/с (диапазон оптимальной скорости теплоносителя варьируется от 0,5 м/с до 3,0 м/с, максимальный предел составляет 3,5 м/с), с учетом изношенности сетей, это может привести с большой долей вероятности к гидравлическому удару. Также высокая скорость теплоносителя введет к увеличению потерь напора на трение и в местных сопротивлениях участках тепловой сети (таблица 3).    


Таблица 3 – Гидравлический расчет при фактических нагрузках

Начало участка

Конец участка

Диаметр, мм

Длина, м

Подающий трубопровод

Обратный трубопровод

Располагаемый напор,

м вод. ст.

Суммарные потери напора, м вод. ст. Удельные линейные потери, м вод. ст. Суммарные потери напора, м вод. ст. Удельные линейные потери, м вод. ст.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Э/к ТК-39Д 500 8 0,143 13,712 0,095 9,091 71,419
ТК-39Д ТК-39Д 300 1 0,25 192,377 0,166 127,498 71,182
ТК-39Д ТК-38Д 500 165 3,561 16,606 2,36 11,007 70,766
ТК-38Д ТК-37Д* 500 193 4,049 16,141 2,678 10,674 64,844
ТК-37Д* ТК-36Д 500 22,4 0,276 9,465 0,192 6,578 58,117
ТК-36Д ТК-36Д* 500 52,2 0,642 9,465 0,446 6,578 57,649
ТК-36Д* ТК-34Д 500 38,4 0,472 9,464 0,328 6,578 56,56

Таким образом, для надежного теплоснабжения участка тепловых сетей от Э/к «Байкальская» до ТК-34Д необходимо:

1) увеличение диаметра участка тепловой сети от ТК-34Д до здания электрокотельной, благодаря этому удастся поддерживать оптимальный гидравлический режим тепловой сети (уменьшение скорости до оптимальных значений, увеличение пропускной способности, для поддержания нормативных значений);

2) прокладка труб в изоляции современного исполнения (будут рассмотрены несколько видов тепловой изоляции из которых будет выбран самый оптимальный) с целью увеличения срока эксплуатации труб до 30 лет и снижение расходов на ремонт теплотрасс в 3 раза, что приводит к снижению затрат на топливо и дополнительной экономии денежных средств;

3) восстановление гидроизоляции плит перекрытия каналов и тепловых камер. Надежная гидроизоляция каналов тепловых сетей является обязательным условием сооружения подземных теплотрасс.

В том случае, если прокладка инженерной системы выполняется ниже уровня грунтовой воды, технология предусматривает дополнительное обустройство дренажной системы.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: