Замена, перекладка и реконструкция трубопроводов тепловой сети участка

 

Выполняем определение диаметров по расходу под перекладку по номограммам на рис. 4.27-4.29.

Таблица 4 – Результаты подбора диаметров и расчетов скоростей теплоносителя по участкам при температурном графике 138/70°С

Начало участка

Конец участка

Диаметр, мм

Длина, м

Подающий

трубопровод

Обратный трубопровод

Расход теплоносителя, т/ч Скорость, м/с Расход теплоносителя, т/ч Скорость, м/с
1 2 3 4 5 6 7 8
Э/к ТК-39Д 600 8 1760,33 1,716 1432,78 1,397
ТК-39Д ТК-39Д 600 1 1760,33 1,716 1432,79 1,397
ТК-39Д ТК-38Д 600 165 1760,33 1,716 1432,79 1,397
ТК-38Д ТК-37Д* 600 193 1735,44 1,692 1410,99 1,376
ТК-37Д* ТК-36Д 600 22,4 1328,69 1,295 1107,48 1,08
ТК-36Д ТК-36Д* 600 52,2 1328,67 1,295 1107,49 1,08
ТК-36Д* ТК-34Д 600 38,4 1328,64 1,295 1107,53 1,08

 

Далее проведем гидравлический расчет при условии перекладки трубопроводов.

Пример гидравлического расчета.

Расчет потерь давления в сети приведен для подающего трубопровода на примере участка ТК-37Д*–ТК-36Д.

Удельное линейное падение давления

,

где  средняя плотность теплоносителя в интервале температур от 70°С до 138°С;  условный диаметр трубопровода на участке ТК-37Д*–ТК-36Д по расходу теплоносителя (табл. 7).

Так как трубопроводы прокладываются, новые значения их эквивалентной шероховатости . При этом по табл. 4.14 поправочный коэффициент  при .

Уточняем значение удельного падения давления на участке сети

.

Определяем линейное падение давления на участке сети

,

где  длина трубопровода на участке ТК-37Д*–ТК-36Д

Далее следует определение местных гидравлических потерь на участке сети.

По скорости теплоносителя  определяем удельные местные потери давления  по при значении коэффициента местного сопротивления .

Сумма коэффициентов местных сопротивлений складывается из сопротивления задвижек, компенсаторов, отводов и др.

Доля местных сопротивлений принимаем 30%.

При сумме коэффициентов местных сопротивлений  местное падение давления составит:

Суммарные потери давления на участке ТК-37Д*–ТК-36Д

По аналогии с подающим трубопроводом выполняется расчет обратного трубопровода.

Результаты расчета сведены в табл. 5.

По результатам подбора диаметров трубопроводов тепловой сети и гидравлического расчета видно (табл. 4, 5), что располагаемый напор на всех участках сети является достаточным для работы элеватора, а скорости теплоносителя в большинстве оптимальные.

 Пьезометрический график на увеличение диаметра показан на рисунке 9.

Рисунок 9 – Пьезометрический график (


Таблица 5 – Гидравлический расчет при увеличении диаметра при фактических нагрузках

Начало участка

Конец участка

Диаметр, мм

Длина, м

Подающий трубопровод

Обратный трубопровод

Располагаемый напор,

м вод. ст.

Суммарные потери напора, м вод. ст. Удельные линейные потери, м вод. ст. Суммарные потери напора, м вод. ст. Удельные линейные потери, м вод. ст.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Э/к ТК-39Д 600 8 0,056 5,353 0,037 3,549 71,404
ТК-39Д ТК-39Д 600 1 0,006 4,524 0,004 3,002 71,311
ТК-39Д ТК-38Д 600 165 0,97 4,524 0,644 3,002 71,301
ТК-38Д ТК-37Д* 600 192,9 1,103 4,397 0,73 2,912 69,688
ТК-37Д* ТК-36Д 600 22,4 0,075 2,583 0,052 1,798 67,855
ТК-36Д ТК-36Д* 600 52,2 0,175 2,583 0,122 1,798 67,7280
ТК-36Д* ТК-34Д 600 38,4 0,129 9,464 0,129 1,798 67,43

По результатам гидравлического расчета на участке тепловой сети от ТК-34Д до э/к «Байкальская» при увеличении диаметра снизились скорости движения теплоносителя в почти в 2 раза (средняя скорость после увеличения диаметра снизилась до 1,53 м/с), как следствие снизились суммарные потери напора и удельные линейные потери в 4 раза. Это говорит о том, что гидравлический режим приобрел более оптимальные значение, как следствие рост новых потребителей, который должен быть в перспективе будет вполне целесообразен, с новой пропускной способностью сетей (диаметр будет увеличен с , до .).

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: