Дидактические игры со счетными палочками для детей 6-7 лет.
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур
- по образцу:
- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры.
например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты:
из 10 палочек выложить 3 квадрата:
|
|
- по указанию величины фигуры.
Например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;
Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов.
- по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:
- по замыслу:
3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур):
1) из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата:
убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата:
Переложить 3 палочки – получить 3 равных квадрата:
Переложить 4 палочки – получить 3 равных квадрата:
2) у левой фигуры убрать 3 палочки – получить 3 квадрата:
3) из 10 палочек выложить 2 неравных квадрата, переложить 2 палочки – получить 3 равных квадрата:
4) у левой фигуры переложить 2 палочки – получить 3 треугольника:
5) из 15 палочек сложены 5 квадратов, убрать 3 палочки, чтобы осталось 3 таких же квадрата:
убрать 4 палочки – получить 2 равных треугольника:
убрать 3 палочки – получить 2 равных треугольника:
убрать 2 палочки – получить 2 неравных треугольника:
7) переложить 4 палочки – получить 3 квадрата, есть 2 правильные решения:
|
|
Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания):
1) из 9 палочек выложить 6 квадратов:
2) переложить 2 палочки – получить 7 квадратов:
переложить еще 4 палочки – получить 10 квадратов: