Технологическая карта изготовления солонки

Дидактические разработки

Для  обучающих занятий по программе «Туесок»

С использованием технологических карт изготовления изделий.

Субботин Д.М., педагог

Дополнительного образования

Технологическая карта изготовления солонки.

1 Инструменты и оборудование. (Стол, ножницы, коточик, резак или нож для резки бумаги, деревянный брусок).
2 Подготовка бересты (расслоить ленты, подрезка краев лент и уголков, смазывание лет маслом).
3 Собирание дна солонки.
4 Вставление бруска.
5 Стягивание лент.
6 Заплетание углов.
7 Плетение стенок солонки.
8 Извлечение бруска.
9 Плетение верха солонки.
10 Плетение горлышка солонки.
11 Оплетение наружного слоя.
12 Украшение солонки.
13 Изготовление крышки.
14 Готовое изделие.

 

Анализ готовых изделий. (приложение №2)

Обсуждение типичных ошибок, затруднений.

Подведение итогов занятия

Чем отличается плетение солонки – уточки от плетения обыкновенной квадратной солонки? Что общего в этом плетении?

Какие основные приёмы плетения в этой работе?

 

Занятие «Там на неведомых дорожках…»

Цель: научиться выполнять простую работу в технике художественной обработки бересты.

Задачи:

1. Знакомство с историей возникновения «берестяного» промысла на Руси;

2. Формирование любви и уважения к народному искусству, к родной природе;

3. Приобретение технических знаний, умений и навыков (подготовка материала к работе, умение пользоваться инструментами и приспособлениями, и т.д.);

4. Формирование художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения.

Тип урока: комбинированный.

Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.

Вид учебного труда: работа с берестой

Объект труда: выполнение «избушки на курьих ножках» из листовой бересты

Время работы: 45 минут

Материалы, инструменты и приспособления: берестяные пластины, ножницы, шило.

Наглядные пособия, оборудование: образцы избушки, технологическая карта, ноутбук, проектор.

Место проведения: мастерская плетение из бересты

Ход занятия

I. Орг. момент.

 Появление педагога:

– Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Отгадайте загадку:

Две куриные ноги,

Но не курица, увы,

Яйца тоже не несет,

Там, Яга давно живет.

Дети отвечают: избушка на курьих ножках.

II. Опрос учащихся.

Педагог спрашивает детей: В каких сказках встречается избушка, дом, теремок?

Предполагаемые ответы детей:

ü «Теремок»

ü «Волк и семеро козлят»

ü «Кот, петух и лиса»

ü «Зайкина избушка»

ü «Маша и медведь»

ü «Зимовье зверей»

ü «Грибок – теремок»

ü «Кошкин дом» и т.д.

Педагог: Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

(Педагог рассказывая стихотворение демонстрирует избушку, которую дети будут изготовлять).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: