Занятие по плетению из бересты

 Тема: «Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит»

Цель: познакомить со значением оберега в жизни человека; изготовление берестяного (очелья) оберега.

Задачи:

  • формирование представлений о плетение из бересты и оберегом в жизни человека;
  • развитие творческой активности и самостоятельности в работе;
  • воспитание трудолюбия и привитие интереса к ремёслам родного края.

Оборудование:

  • инструменты – ножницы, коточик, скрепки
  • материалы – береста.
  • технологическая карта
  • обереги разных видов плетения

Ход урока:

Организационный момент – подготовка к уроку.

- Здравствуйте.

Вводная часть урока.

- Сегодня у нас будет необычный урок.

- На уроке вы познакомитесь с плетение оберега.

У каждого народа, населяющего Россию, сложились давние самобытные традиции изготовления предметов быта из местных природных материалов. Одни изделия дошли до наших дней без изменений, другие - в усовершенствованном виде, а третьи если не исчезли, то стали уделом археологических и этнографических экспедиций. Сохранившиеся предметы легко вошли в современный интерьер; и ныне благодаря своей красоте, целесообразности и высоким художественным качествам они являются не только элементами быта, но и произведениями традиционного народного искусства.

Очелье – лобная повязка для поддерживания волос, носится как женщинами, так и мужчинами.

Очелье имеет два названия, первое очелок (поясок на чело) и второе берегиня (название говорит само за себя).

Обруч — головной убор, применяемый для укладки длинных волос так, чтобы не мешали. При этом способствует уменьшению головной боли и служит украшением. Может послужить неплохим, хоть и незамысловатым подарком.

На Руси говорили, что береза забирает боль и дает здоровье, и береста обладает уникальными свойствами.

Оберег - очелье для головы снимает головную боль, нормализует давление.

-А сейчас послушайте задание. Вам необходимо выполнить берестяное очелье. Работать будем, используя технологическую карту, которая лежит у вас на столе.

-Подумайте, какие инструменты понадобятся вам для работы?

(Ответы учащихся- ножницы, коточик, скрепки).

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами

 1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- Не забывайте пользоваться правилами во время работы.

- Если нет вопросов, можно приступать к выполнению задания.

3. Практическая работа (действия по технологической карте)

Учитель осуществляет помощь в работе.

Во время практической работы проводится физ. минутка.

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.


4. Подведение итогов.

-Ребята, сегодня на уроке вы познакомились с плетением необычного оберега, а сейчас проверим, что вы узнали на уроке разгадав кроссворд.

Дети разгадывают кроссворд.

    Кроссворд 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ободок для головы.

 

 

 

 

2.Старинное название оберега.

 

 

3.Кора дерева, из которой плетут.

 

4.Канцелярский предмет для скрепления лент.

5.

…. не коромысло, плеч не оттянет.

6.Инструмент

 для плетения.

 

 

 

7.Из чего плетут изделия.

 

 

 

 

 

 

                                                 

- Мальчики, для кого вы бы хотели сделать ваши обереги? (Ответы детей).











Вывод урока

- Ребята, вы сегодня отлично поработали на уроке, ведь работа была проделана большая и серьёзная.

Закончить наш урок мне хочется пословицей: С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.

Большое спасибо!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: