Новизна и оригинальность

Выбор стиля

Узор музыкальной шкатулки выполнен в марокканском стиле с растительным орнаментом.

Марокканский стиль – возник в эпоху колониальных завоеваний. Представляет собой смесь европейских и североафриканских традиций.

Марокко — страна смешанных, в одну своеобразную и самостоятельную, культур и традиций. Влияние на марокканский стиль в интерьере произвели традиции берберов, мавританцев, финикийцев, римлян и греков, французов, испанцев и др. европейских стран. Сегодня в интерьере идеально сочетаются сложные мавританские орнаменты, европейские материалы и мебель, грубоватый стиль кочевников. Такая смесь восточной гармонии и первобытности берберов создает неповторимое обаяние, особый колорит.

Особенности Марокканского стиля:

Дизайн интерьера в марокканском стиле — яркий, но нельзя сказать, что пестрый. Используются приглушенные спокойные тона — белые стены, темные изделия из дерева, черная кованная или темная деревянная мебель, терракотовые ковры. На фоне таких приглушенных тонов, замечательно смотрятся перламутровые, янтарные и латунные инкрустации, мелкая мозаика из плитки. (Рис.7.)

Рис.7. Мароккансакий стиль в интерьере.

 

Шкатулки в марокканском стиле занимает особое место, так как общее настроение в интерьере задают не только декор стен и потолка, а также множество мелких предметов в интерьере: лампы, светильники, зеркала, вазы, шкатулки, блюда, подносы, картины, подушки и сундуки.

 Все марокканские предметы интерьера могут быть украшены берберской резьбой, яркой ручной росписью, глазурью или мозаикой, искусной чеканкой с богатыми орнаментами. (Рис.8.)

Рис.8. Шкатулка в марокканском стиле.

http://homy.com.ua/article/marokkanskij-stil

Растительный орнамент в разные исторические периоды:

Появление этого вида декора связано, прежде всего, с переходом человечества от скотоводства к земледелию и соответственно с появлением аграрной магии. К примеру, археологами обнаружены статуэтки трипольского периода (IV – III в до н. э) культового назначения, украшенные ростками и засеянным зерном. В скульптурах посредством орнамента выражена простая формула успеха земледельческих работ – «зерно + земля + дождь = урожай».

В ранний период развития растительного орнамента он всегда комбинировался с геометрическим. Наиболее распространенная в то время фигура – ромб – делилась на части, в каждой из которых изображался росток. На некоторых трипольских статуэтках можно видеть четко просматриваемые листья, колоски и другие культурные растения. Если сравнить мотивы трипольских орнаментов и европейского канонического текстиля, можно заметить целую группу сходных признаков. Тема пахотного поля и ростка широко развита в орнаменте всех земледельческих культур мира.

Например, вышивки, выполненные на русских тканях, очень часто содержат изображения ростка между вертикальными прямыми или волнообразными линиями. Таким образом, соединяется нео-энеолитический мотив дождя-воды с силой растущего колоса.

При переходе от бронзового к железному веку в орнаменте начинает прослеживаться тема борозды. Во многие композиции включаются изображения зверей, охраняющих растения. По мере совершенствования изобразительных навыков мастеров, элементы, используемые в орнаментах, становятся все более детализированными и узнаваемыми. В качестве примера можно привести текстиль, датируемый VI – V вв до н. э, найденный в захоронениях горного Алтая. Эти ткани украшены различными цветами, лотосами, цветущими деревьями. (Рис.9)

Рис.9. Растительный орнамент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: