Подбор технологий и материалов

Техника исполнения составных элементов шкатулки – художественные выпиливание.

Выпиливание лобзиком — одна из самых сложных и ответственных операций индивидуального изготовления ювелирных изделий. Сущность выпиливания лобзиком заключается в удалении фоновых частей (фона), детали или рисунка, после чего остается сложная конструкция или ажурный орнамент.(Рис.11.)

Рис.11. Пример художественного выпиливания

Лобзик – инструмент из двух основных частей – рамы и пилки. Последняя закреплена в раме винтовыми зажимами. Они регулируют натяжение пилки. Если она провисает, к примеру, инструмент не может хорошо функционировать. (Рис.12.)

Рис.12. Ювелирный лобзик

Пилки для лобзика — это закаленная проволока прямоугольного сечения, на рабочей грани которой имеются наклонно-зубчатые насечки. Пилки различают по размерам их сечений и величине зубьев. С уменьшением толщины и высоты пилок уменьшаются размеры их зубьев. Лобзиковые пилки по металлу обозначаются номером, которому соответствует определенная ширина полотна. Изменение ширины полотна влечет пропорциональное изменение величины зуба, поэтому размер пилки выбирают по ширине. Нумерация пилок зарубежных фирм изменяется в диапазоне от 1 до 10. Соответствие ширины номеру пилки у всех зарубежных фирм одинаково при постоянной длине 130 мм.

Для удобства изделие выпиливают на финагеле (рис.13). Финагель -клинообразный формы кусок дерева твёрдой породы.

Рис.13. Финагель

Историческая справка

История возникновения музыкальной шкатулки такова, что еще в 4-2 веках до нашей эры в Греции пытались создать аппарат воспроизводящий звук. Там существовали театры самодвижущихся фигурок, движения некоторых из них сопровождались механически извлекаемыми звуками, складывающимися в мелодии.

История музыкальных шкатулок – это короткие всплески активности вперемежку с годами абсолютного застоя. Механизм шкатулки появился, усовершенствовался и окончательно сформировался всего за 16 лет. Именно столько времени отделяет первый образец, изготовленный в 1780 году часовщиком Пьером Жаке-Дро, от изделия 1796 года женевского механика Антуана Фавра с цилиндром и гребёнкой.

Первый период популярности музыкальных шкатулок продлился чуть больше сотни лет – ровно до 1877 года, когда Томас Эдисон изобрёл фонограф, практически убивший идею механической музыки. После этого о «музыке из ларца» надолго забыли. А заново открыли музыкальную шкатулку как диковинку американские военные, оказавшиеся во время Второй мировой войны в Европе. Они же завезли шкатулки в Японию – и там начался невиданный бум. Продлился он недолго, десять лет, и снова наступило затишье, вплоть до начала ХХI века.Роскошными музыкальными шкатулками заинтересовались клиенты часовых компаний, расширяющие свои коллекции сувенирных механических игрушек.

https://www.i-igrushki.ru/archive/muzykalnaya-shkatulka.html (источник литературы)

Размеры музыкальных шкатулок были различны: от больших до совсем маленьких, напоминающих табакерки. В зависимости от размеров и звучали шкатулки по разному. Чем шкатулка была больше, тем громче и приятнее лилась мелодия. В некоторых шкатулках мелодия дополнялась перезвоном колокольчиков. Фантазия изобретателей была безгранична. К примеру, некий Жак Вокансон даже сконструировал музыкальную шкатулку, на крышке которой располагались движущиеся фигурки, реально игравшие на музыкальных инструментах.

 © https://www.livemaster.ru/topic/2184399-magiya-muzykalnoj-shkatulki-chut-chut-istorii

Материал корпуса обязательно должен быть тонким, обеспечивать вибрацию и в тоже время прочным и устойчивым, чтобы удерживать шкатулку с музыкальным механизмом. Такие изделия создавались из ценных пород древесины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: