ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «СОМК»)
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.06. Гигиена и экология человека
г. Нижний Тагил
2019
Одобрено на заседании ЦМК «Общепрофессиональные дисциплины» Протокол № _1__ «12» сентября 2019 г. Председатель ЦМК ___________ /О.М. Рощектаева | Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 31.02.01. Лечебное дело УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________/О.Н. Тонкушина |
Согласовано на заседании Методического Совета Протокол № ___ от «___»_______20__г. | |
Разработчик:
Клейнер А.А. – преподаватель дисциплины гигиена и экология человека Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК», первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Учебная дисциплина ОП.06. Гигиена и экология человека входит в программу подготовки специалистов среднего звена 31.02.01. Лечебное дело и изучается в объеме 90 часов (60 часов аудиторной нагрузки, 30 часов - самостоятельной работы обучающихся).
|
|
Программа промежуточной аттестации студентов разработана на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.06. Гигиена и экология человека, разработанной для специальности 31.02.01. Лечебное дело СПО в соответствии с ФГОС.
Согласно учебному плану по учебной дисциплине ОП.06 Гигиена и экология человека, реализация рабочей программы осуществляется в течение одного учебного семестра. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет, в первом учебном семестре.
Содержание программы ОП.06. Гигиена и экология человека, направлено на достижение следующих целей:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- давать санитарно - гигиеническую оценку факторам окружающей среды;
- проводить санитарно - гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;
- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения
знать:
- современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;
- факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;
- основные положения гигиены;
- гигиенические принципы организации здорового образа жизни;
- методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.
Для подготовки к промежуточной аттестации студент получает не позднее, чем за две недели до зачета перечень примерных практических заданий или вопросов.
|
|
Цель промежуточной аттестации: оценка у обучающихся уровня сформирования знаний и умений по учебной дисциплине ОП.06. Гигиена и экология человека.
Зачетное занятие носит практико-ориентировочный характер и предполагает выполнение теоретических или практических заданий с использованием приобретенных знаний и умений в процессе изучения дисциплины ОП.06. Гигиена и экология человека (Приложение 1)
Изучение дисциплины «Гигиена и экология человека» способствует формированию у обучающихся необходимых специалисту профессиональных и общих компетенций.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ПК1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Итоговая оценка по учебной дисциплине (междисциплинарный курс) определяется, как средний балл по итогам выполнения текущих практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы и за выполнение теоретических и (или) практических заданий (оценки фиксируются в оценочном листе, Приложение 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Теоретические и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. Гигиена и экология человека
Вариант 1
Раздел 1. Предмет гигиены и экологии человека
1. Основоположник отечественной гигиены в России:
а) Доброславин А.П.;
б) Семашко Н.А.;
в) Соловьев З.П.;
г) Чарльз Дарвин.
2. Термин «Экология:
|
|
а) биогеография;
б) наука о жилище;
в) наука о земле;
г) наука о поведении животных.
3. Абиотический фактор:
а) паразитизм;
б) строительство платины на реке;
в) опыление растений насекомыми;
г) солнечный свет.
4. Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:
а) Гумбольдт;
б) Дарвин;
в) Геккель;
г) Энглер.
5. Термин «гигиена»:
а) наука о жилище;
б) наука о форме и строении человека;
в) наука о правильном и рациональном образе жизни;
г) наука о жизнедеятельности живого организма.
6. Раздел экологии, изучающий факторы среды:
а) популяционная;
б) учение об экосистемах;
в) факториальная экология;
г) экология организмов.