Раздел 1. Предмет гигиены и экологии человека

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СОМК»)

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.06. Гигиена и экология человека

 

г. Нижний Тагил

2019

Одобрено на заседании ЦМК «Общепрофессиональные дисциплины» Протокол № _1__ «12» сентября 2019 г.  Председатель ЦМК ___________ /О.М. Рощектаева Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 31.02.01. Лечебное дело     УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР _____________/О.Н. Тонкушина
Согласовано на заседании Методического Совета Протокол № ___ от «___»_______20__г.  
   

                                                

Разработчик:

Клейнер А.А. – преподаватель дисциплины гигиена и экология человека Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК», первая квалификационная категория

Пояснительная записка

Учебная дисциплина ОП.06. Гигиена и экология человека  входит в программу подготовки специалистов среднего звена 31.02.01. Лечебное дело и изучается в объеме 90 часов (60 часов аудиторной нагрузки, 30 часов - самостоятельной работы обучающихся).

Программа промежуточной аттестации студентов разработана на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.06. Гигиена и экология человека, разработанной для специальности 31.02.01. Лечебное дело СПО в соответствии с ФГОС.

Согласно учебному плану по учебной дисциплине ОП.06 Гигиена и экология человека, реализация рабочей программы осуществляется в течение одного учебного семестра. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет, в первом учебном семестре.

Содержание программы ОП.06. Гигиена и экология человека, направлено на достижение следующих целей:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-      давать санитарно - гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

-      проводить санитарно - гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

-      проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

знать:

-      современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

-      факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

-      основные положения гигиены;

-      гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

-      методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

Для подготовки к промежуточной аттестации студент получает не позднее, чем за две недели до зачета перечень примерных практических заданий или вопросов.

Цель промежуточной аттестации: оценка у обучающихся уровня сформирования знаний и умений по учебной дисциплине ОП.06. Гигиена и экология человека.

Зачетное занятие носит практико-ориентировочный характер и предполагает выполнение теоретических или практических заданий с использованием приобретенных знаний и умений в процессе изучения дисциплины ОП.06. Гигиена и экология человека (Приложение 1)

Изучение дисциплины «Гигиена и экология человека» способствует формированию у обучающихся необходимых специалисту профессиональных и общих компетенций.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Итоговая оценка по учебной дисциплине (междисциплинарный курс)  определяется, как средний балл по итогам выполнения текущих практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы и за выполнение теоретических и (или) практических заданий (оценки фиксируются в оценочном листе, Приложение 2).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Теоретические и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине ОП.06. Гигиена и экология человека

 

Вариант 1

Раздел 1. Предмет гигиены и экологии человека

1. Основоположник отечественной гигиены в России:

а) Доброславин А.П.;
б) Семашко Н.А.;
в) Соловьев З.П.;
г) Чарльз Дарвин.

2. Термин «Экология:

а) биогеография;
б) наука о жилище;
в) наука о земле;
г) наука о поведении животных.

3. Абиотический фактор:

а) паразитизм;
б) строительство платины на реке;
в) опыление растений насекомыми;
г) солнечный свет.

4. Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:

а) Гумбольдт;
б) Дарвин;
в) Геккель;
г) Энглер.

5. Термин «гигиена»:

а) наука о жилище;
б) наука о форме и строении человека;
в) наука о правильном и рациональном образе жизни;
г) наука о жизнедеятельности живого организма.

6. Раздел экологии, изучающий факторы среды:

а) популяционная;
б) учение об экосистемах;
в) факториальная экология;
г) экология организмов.




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: