Классификация конфликтов по характеру участников

Таблица «Виды конфликтов»

Критерии Виды Содержание Пример (текст или картинка)

1. По воздействию на работу группы или организации

конструктивные инциденты, приводящие в итоге к положительным последствиям. Находясь в конструктивных отношениях, партнеры могут открыто обсуждать любые возникшие между ними проблемы и признать собственную ответственность за психологическую атмосферу, сложившуюся в семье.
деструктивные инциденты, приводящие к негативным последствиям. военные противостояния, преступления, драки и т.п.  
       
       

Классификация конфликтов

По воздействию на работу группы или организации конфликты разделяют на:

· конструктивные,

· деструктивные.

Конструктивные конфликты – инциденты, приводящие в итоге к положительным последствиям. Ниже приведены их отличительные признаки.

· Разногласие разрешается способом, который всецело устраивает его участников. Каждая из сторон чувствует свою заслугу в урегулировании возникшего конфликта.

· Совместное решение приводится в действие быстро и просто.

· Участники инцидента находят взаимопонимание, благодаря чему в будущем они могут избегать подобных проблем.

· При возникновении разногласия между шефом и подчиненным, у последнего появляется возможность высказывать без страха свою точку зрения, отличающуюся от руководителя.

· Отношения между сотрудниками становятся теплее.

· Обе стороны смотрят на раздоры, как на вполне нормальные вещи.

Пример конструктивного конфликта: представим, что простой работник не может найти общего языка с начальником, по поводу какого-либо вопроса. После открытого разговора им удается найти компромисс и улучшить взаимоотношения.

Деструктивные конфликты – инциденты, приводящие к негативным последствиям. В таких случаях обе стороны не в состоянии найти какой-либо компромисс, чтобы решить проблему.

Более того, участники конфликта начинают испытывать враждебность друг к другу. К последствиям подобного вида конфликта можно отнести:

· сопернические взаимоотношения между субъектами;

· нежелание идти на контакт;

· рассматривание другого объекта в качестве противника, чужие взгляды – неверны, а свои – всегда правильны;

· желание к снижению или прекращению любой совместной работы с враждующей стороной;

· уверенность, что выигрыш в споре важнее, чем нахождение общих точек соприкосновения;

· пессимизм, отрицательные эмоции, ворчливость.

Классификация конфликтов по содержанию

По своему содержанию конфликты делятся на:

· реалистические,

· нереалистические.

Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением некоторых требований участников или несправедливым разделением между ними каких-либо преимуществ.

Нереалистические конфликты выражены откровенной демонстрацией негативных эмоций и враждебности. По сути, потребность в конфликте нужна не столько для разрешения проблемы, сколько ради самого процесса.

Классификация конфликтов по характеру участников

Подобные виды конфликтов бывают:

1. Внутриличностные.

2. Межличностные.

3. Конфликты между человеком и группой.

4. Межгрупповые конфликты.

Рассмотрим их подробнее.

Внутриличностный конфликт наступает тогда, когда в сознании человека происходит дисгармония различных факторов его психологического характера. Это может касаться его эмоций, чувств, действий и т. д.

Межличностный конфликт считается самым популярным видом конфликта. Интересен факт, что он может возникнуть, как по субъективным, так и объективным причинам.

Конфликт между человеком и группой возникает, когда кто-то из участников коллектива не соблюдает общепринятые правила поведения в социуме.

Межгрупповой конфликт возникает между группами лиц, принадлежащими к обществу или организации. Любопытно, что в момент выяснения отношений люди способны объединяться в разные сплоченные сообщества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: