В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

Вариант 3

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

 

(1)Популярность автомобиля как транспортного средства имеет серьёзные последствия для окружающей среды. (2) Дело в том, что автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах, где всё увеличивается количество автомобилей. (3)<...> создание автомобилей, менее загрязняющих окружающую среду, так называемых экологических автомобилей, которые ездят на менее вредном горючем, стало новой задачей для автомобильной промышленности.

 

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, — содержащаяся в тексте?


1) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

2) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.
3)Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.
4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.
5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.

 

Ответ: ___________________________.

 

 

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это наречие.

Ответ: ___________________________.

 





Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.


СРЕДСТВО, -а, ср.

1) Приём, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо.
2) Капитал состояние. Человек со средствами.
3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства.
4) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты.

 

Ответ: ___________________________.

 






В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

каталОг
нАчав
освЕдомиться
обзвонИт
квартАл

 

Ответ: ___________________________.

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Чтобы человеку, владеющему иностранным языком, научиться свободно общаться с носителями этого языка, ему необходимо преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер.
ЭФФЕКТНОЕ появление Татьяны вызвало всеобщий восторг.
Меня удивила ЦАРСТВЕННАЯ походка кота.
В начале XVIII века с развитием во Франции паркового дела и пейзажной дендрологии ЖИВЫЕ изгороди нашли широкое применение.
Вдалеке был слышен КОННЫЙ топот.

 

Ответ: ___________________________.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 









Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.

Ответ: ___________________________.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.


ДЕВЯТЬЮСТАМИ экземплярами
он более УГРЮМЕЕ
ЛЯГТЕ на коврик
пять БАЙТ
опытные ШОФЁРЫ

Ответ: ___________________________.

 

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении сложноподчиненного предложения Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 1) Создав славянскую азбуку, Кириллом и Мефодием были переведены богослужебные книги.   2) Он всегда уважал и искренне восхищался своими друзьями. 3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре. 4) Некрасов писал, что я лиру посвятил народу своему. 5) Те, кто обращался к поэзии Б.Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 6) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах "Салют" и "Север". 7) До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом. 8) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода. 9) Что озоновый слой  Земли истончается, заметили учёные.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) прот..рает, отр..хнуть, прил..скать (щенка)

2) прик..сается, нав..вать (воспоминания), пос..деть (на лавочке)

3) ол..цетворение, обр..мление, п..тнистый

4) прим..рить (врагов), бл..стает, с..тевой (шнур)

5) ул..тучиться, гориз..нтальный, п..ровать

                                                          

Ответ: ___________________________.

 

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) д..темна, н..дкусить, пр..верка

2) чере..чур, бе..численный, не..говорчивый

3) пр..строить, пр..рода, пр..ехать

4) с..митировать, с..змала, роз..грыш

5) об..ятия, из..ян, в..едливый

Ответ: ___________________________.

 

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) воспит..вать, рассчит..вать

2) карандаш..м, сгущ..нное (молоко)

3) кокетл..во, завистл..вый

4) сладк..ватый, снов..

5) претерп..вая, молод..нький

Ответ: ___________________________.

 

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) закруч..нный, несгиба..мый

2) завяж..шь, леле..шь

3) задерж..шься, вид..мый

4) увид..нный, встро..нный

5) застра..вать, ослаб..вать

Ответ: ___________________________.

 

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

То, что он говорил, была ложь, ни на чём (НЕ)ОСНОВАННАЯ.

Эти места до сих пор (НЕ)ИССЛЕДОВАНЫ.

Уж не жду от жизни ничего я, и (НЕ)ЖАЛЬ мне прошлого ничуть.

Мы с отцом весь день трудились в поле (НЕ)ПОКЛАДАЯ рук.

Маргарита  через несколько минут вошла в (НЕ)ОСВЕЩЁННУЮ комнату, в которой серебрилась только узенькая дорожка от луны.

Ответ: ___________________________.

 

14. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Раскрой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Четвёртый год (К)РЯДУ, (НЕ)ВЗИРАЯ на погоду, растёт сельскохозяйственное производство.

(НА)УТРО температура у больного была уже пониже, общее состояние лучше, но хрипы всё ТЕ(ЖЕ).

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ полутора столетий происходило постепенное территориальное расширение вотчины московских князей (ЗА)СЧЁТ других княжеств.

ТАК(ЖЕ) как и в прошлый раз, контролёры шли (ПО)ДВОЕ с обоих концов вагона.

Мы с вами говорим (ПО)РУССКИ, (ТО)ЕСТЬ на языке «Капитанской дочки» и «Героя нашего времени».

Ответ: ___________________________.

 

15. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся Н.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: