Экологического проекта «Чистота спасет мир»
деятельность | мероприятия | дата | место проведения | ||
Образовательная деятельность под девизом: «Кто, если не мы?! Когда, если не сейчас?!» | Экологический час "Мусор Земле не к лицу!" | ООШ | |||
«Краснодарский край – это рай!» (беседы; просмотр презентаций, видеоматериалы; экоуроки совместно с СДК, сельской библиотекой) | ООШ, СДК | ||||
«Лекарственных растения нашего поселка» - сбор гербария. | ООШ | ||||
Просмотр фильмов на экологическую тему "Природа просит помощи". | ООШ | ||||
Экологическая деятельность под девизом: «Созидая себя, созидай Природу!» | Проведение тематических дней: "День чистоты", "День птиц", "День цветов". | школьная территория | |||
Экскурсии и походы. | окрестности поселка | ||||
Игра «Тропа следопытов». | школьный стадион | ||||
Викторины на экологическую тему. | ООШ | ||||
Игра – конкурс «Край, в котором ты живешь» | сельская библиотека | ||||
Красная книга - сигнал бедствия (изучение редких растений и животных нашего края). | сельская библиотека | ||||
Викторина «Музыка природы» (угадай птицу по ее пению). | ООШ, СДК | ||||
Исследовательская деятельность под девизом:
«Судьба природы - в твоих руках» | Животные нашего района. | ООШ, с/б | |||
Поверья, предания, пословицы и поговорки о природе; | с/б, ООШ | ||||
Памятники природы нашей местности; | экскурсия | ||||
Составление экологической карты нашей местности, уточнение координат «экологической тревоги»; | экскурсия | ||||
Профессии растений: растения «пылесосы», газопоглотители, «живые изгороди», «санитары», медоносы, растения индикаторы. | ООШ | ||||
Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края. | с/б | ||||
Практическая деятельность под девизом: «Мы не хотим стоять в стороне. Мы – за порядок на нашей земле!» | Экологические субботники «Чистое село - чистая совесть!» | территория поселка, школьная территория, охранная зона водоема. | |||
Зеленый патруль. | школьный стадион | ||||
Работа на цветнике, развитие проекта «В мире цветов я желал бы остаться!» | школьная клумба | ||||
Экологическая акция "Село наш дом, не мусори в нем!" | территория поселка | ||||
Культурно –досуговая деятельность под девизом: «Как прекрасен этот мир» | Праздник «Мы - дети твои, Земля!"», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. Посвящение в экологи. | 1июня | |||
Вернисаж «Чудеса для людей из ненужных вещей» (выставка детских творческих работ из отходного материала) | СДК, ООШ | ||||
Конкурс экологического рисунка "Природа просит защиты" на асфальте | площадка ООШ | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность под девизом:
«Хочешь изменить мир - измени себя» | Веселые старты с экологическими «препятствиями». | школьный стадион | |||
Практические занятия экологической школы безопасности: преодоление полосы препятствий по пересеченной местности, обучение приемам ориентирования на местности. | территория школы | ||||
Подвижные игры на свежем воздухе | школьный стадион | ||||
Однодневные туристические походы - экспедиции по нашей местности. | территория и окрестности поселка | ||||
Информационная деятельность под девизом: "Пусть о нас узнают, пусть о нас услышат, пусть о нас напишут…" | Регулярное обновление стендовой информации «Новости нашей жизни». | ООШ | |||
Разработка бюллетеней, проспектов, буклетов, плакатов. | ООШ | ||||
Сотрудничество со СМИ. | ООШ, «Сельская газета» | ||||
Фоторепортажи добрых дел «Мы – юные защитники природы». | ООШ |
Выводы
1. Проведенная работа должна способствовать развитию у учащихся экологического сознания.
2. В ходе данной работы ребята смогут поучаствовать в решении экологических проблем на доступном уровне, что способствует развитию самостоятельности, умению доказать свое мнение.
3. Ребята получат экологические представления, которые могут перерасти в убеждения и они будут ими пользоваться в дальнейшем.
4. Все учащиеся школы получат понятия, что у природы нет границ и поэтому сохранить ее можно только сообща, всем миром.
Практическая значимость проекта.
Проект направлен на организацию содержательного досуга и предполагает проведение систематизированной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта и формированию у них экологической грамотности.
Все мероприятия и коллективные дела проекта нацелены на формирование у ребят устойчивого убеждения и желания делать добрые дела, помогать друг другу, уважать окружающих людей, любить Родину и отчий край, любить и беречь окружающий нас мир природы.
Приложение 1.
Экологический час "Мусор Земле не к лицу"