Анкета на определение уровня экологической культуры

 

1. Убеждены ли Вы в необходимости сохранения природы? Почему?

 

2. Проявляете ли Вы интерес к экологическим проблемам? В чем это выражается?

 

3. Назовите ведущие экологические проблемы мира, России, Краснодарского края?

 

4. Что такое природа?

5. Что такое экология?

6. Что такое охрана природы?

7. Каковы правила поведения человека в природе?

 

8. Какую ценность имеет природа для человека, Вас лично?

 

9. Испытываете ли Вы потребность в постоянном общении с природой?

10. Что Вы сделали и что смогли бы еще сделать полезного по защите природы?

 

12. Чем привлекает Вас природоохранная деятельность?

 

13. Что по Вашему мнению люди могли бы сделать наиболее полезного по охране природы?

 

14. Какими принципами должен руководствоваться человек, строя свои отношения с природой?

 

15. Как Вы оцениваете уровень своей экологической культуры?

o имею низкий уровень

o имею средний уровень

o имею высокий уровень

o затрудняюсь определить.

 

Анкета на выявление интереса к экологическим проблемам

1. Что такое природа?

2. Что значит охранять природу?

3. Для кого человек должен охранять природу?

4. От кого человек должен охранять природу?

5. Что такое Международная Красная книга?

6. Что означает красный цвет Красной книги?

7. Какого цвета страницы имеет Международная Красная книга?

8. Какие животные, обитающие на территории Кубани занесены в

Международную Красную книгу? 

8. Какие Вы знаете формы охраняемых природных территорий?

9. Какие заповедники расположены на территории Краснодарского края?

10. Назовите экологические проблемы мира? России и Краснодарского края?

13. Что называют легкими планеты? Почему?

14. Правильно ли делить растения и животных, на полезных и вредных?

15. Что лично ты можешь сделать для охраны природы?

    3. Анкета на отношение к природе и ее охране

(среди предлагаемых вариантов ответов необходимо пометить выбор «+»)

1. Как Вы относитесь к природе?

а) бережно;

б) ответственно

в) безразлично;

г) с любовью;

д) неопределенно.

2. Чем обусловлено Ваше отношение к природе?

3. Что является главным фактором загрязнения окружающей среды?

а) транспорт;

б) промышленность;

в) сельское хозяйство;

г) деятельность человека;

д) атомные электростанции.

4. Кто, на Ваш взгляд, в первую очередь должен заниматься решением экологических проблем?

а) правительство

б) министерство охраны природы;

в) каждый человек;

г) специалисты в области охраны окружающей среды;

д) партия «зеленых»;

е) наука.

5. Существует ли, по Вашему мнению, такая экологическая информация, которую не стоит распространять широко?

а) да;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

г) нет.

6. Каковы главные проблемы охраны природы?

7. Назовите природные объекты в нашей стране, которые находятся на грани экологической катастрофы.

8. На ком лежит наибольшая ответственность за нарушение экологического равновесия?

а) руководителях промышленных предприятий;

б) министерствах;

в) каждом конкретном человеке;

г) ученых;

д) системе образования.

9. Что, на Ваш взгляд, лежит в основе экологической культуры?

а) страх за свое собственное будущее, за все живое на земле;

б) стремление сохранить все многообразие природы;

в) здоровье будущих поколений;

г) осознание ответственности за дальнейшую эволюцию биосферы;

д) желание сохранить красоту окружающей нас природы.

10.  Хотели бы Вы, чтобы Ваша будущая профессия была связана с природой, охраной природы?

 

                                                                                                     

 

Приложение 3.

 

Исследовательская деятельность «Судьба природы в твоих руках» по теме:

"Оценка загрязненности количеством мусора".

 

 Провели исследование выбрасываемого нашими воспитанниками мусора с целью определения возможности его сортировки и предложили выполнить эту работу ребятам, посещающим детскую площадку. Исследование показало, что в течение недели больше всего выбрасывалось бумажных отходов: коробок из-под сока, бумажных упаковок от печенья и вафель, бумажных салфеток.

На втором месте синтетические упаковочные материалы: пластиковые бутылки, стаканчики и банки, целлофановые пакеты, фантики от конфет.

На третьем месте металлические отходы: банки из-под сока, фольга, батарейки.

Очень мало было пищевых отходов (в основном, очистки фруктов). Возможно, это связано с тем, что основная масса этих отходов оставалась в столовой, которую посещали участники эксперимента. 

Выводы: среди указанных отходов некоторые могут использоваться повторно: бумага, стекло, металл. Но по разным причинам (нет пунктов приёма, малая стоимость вторсырья) бумажные отходы чаще сжигаются, остальные выбрасываются на свалки, загрязняя окружающую среду.

Решили: Батарейки собирать отдельно, а потом утилизировать их (имеется пункт приема батареек в райцентре), сортировать мусор (жестяные изделия складывать отдельно и сдавать в пункт приема металлолома).

 

 

                                                                                          

 

 

Приложение 4.

 

Культурно –досуговая деятельность «Как прекрасен этот мир»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: