Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

  Вид учебных занятий в соответствии с пунктом              4 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекции Лекции представляют собой учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине (профессиональному модулю), раскрывающее состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирующее внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее их познавательную деятельность и способствующее формированию творческого мышления. Конспект: тема, план занятия, ключевые слова-термины, вопросы и их краткое содержание
Практические Практические занятия проводятся с целью закрепления, углубления, систематизации знаний, формирования умений, ПК и ОК, целью углубления и систематизации знаний и обеспечения обучающимся возможности овладения умениями использовать теоретические знания в учебной деятельности, формирования ОК. Практические занятия связаны с закреплением полученных знаний: проверкой д/з (студент прорабатывает вопросы плана, ответы, конспектирует определения ключевых слов-терминов, выписывает их в терминологический словарик, письменно выполняет практические задания. На аудиторных занятиях выполняются практические задания, осуществляется экспресс-контроль в форме терминологического диктанта, устного опроса, контрольной работы
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических знаний, формирования ПК и ОК, развития умений самостоятельного изучения теоретических вопросов, которые не вошли в лекционный курс, но имеют общее значение для решения поставленных задач дисциплины и расширяют кругозор студента, включают подготовку необходимых для выполнение заданий к самостоятельным работам; если конкретное задание не прописано: материал законспектировать, выписать незнакомые термины в терминологический словарик.
Экзамен Экзамен является формой промежуточной аттестации. На экзамен студент выполняет экзаменационное задание, которое представлено в виде экзаменационного билета. Экзаменационный билет содержит 4 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале (п.7.3.5) и суммируется в общую балльную оценку по экзамену. Итоговая экзаменационная оценка состоит из результатов текущей и промежуточной аттестации: 72 (текущая аттестация)+28(промежуточная аттестация: экзамен)=100  

 

Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

 

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
знать: периоды развития тюркских языков с пратюркского периода до современности, все основные памятники древнетюркского языка, время их создания и появления, содержание, период эпохи Караханидов, основные памятники того периода и их языковые особенности; уметь: свободно читать древнетюркские тексты, определять их лексические, фонетические и морфологические особенности, соответствия и расхождения в сравнении с современным турецким языком, сравнивать их с современными грамматическими формами турецкого языка; владеть: сравнительными и сравнительно-историческими методами анализа лингвистического и исторического материала, методами распознавания фонетических, морфологических и лексических особенностей различных периодов развития тюркских языков, лингвистической терминологией и комплексными навыками обучения иностранному языку с позиций истории языка.   *Даны ниже экзамен Экзаменационное задание

 

100-90 баллов - "5"

По шкале ЕСТS – А

"отлично" оценивается работа, подтверждающая прочные теоретические знания языковой системы пратюркского, древнетюркского и старотюркского языка. Студент умеет определить все фонетические особенности представленных текстов, правильно осуществляет транскрипцию текстов. Умеет производить сравнительный фонетический анализ и выявлять общие черты и различия в сравнении с современным языком. Студент умеет анализировать единицы различных уровней системы языкознания, законы и правила их функционирования, практически определять их. Студент демонстрирует прочные знания памятников истории турецкого языка, относящихся к различным историческим периодам. Практическая работа выполнена с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических и др. норм языка. В транслитерации могут быть незначительные ошибки. Объем выполненных работ - 100%


82-89 баллов - «4»

По шкале ЕСТS – B

«хорошо» оценивается работа, которая показывает наличие у студентов практических умений квалифицированного анализа основных вопросов истории турецкого языка. При этом студент может допустить незначительные погрешности в практическом разборе отдельных примеров, свидетельствующих о неполноте знаний, или о односторонний подход к решению тех или иных вопросов. Особое внимание следует уделить степени знания языковой системы пратюркского и древнетюркского языка, поскольку именно этот показатель может выступить в качестве определителя глубины и полноты осмысления предмета. В транскрипции могут быть пропущены некоторые слова, значения которых студент может не знать или не найти в словаре. Допускаются 1-2 ошибки. Практические задания должны быть выполнены на 90-95%, самостоятельные работы — 80%.

 


Балл - «4»

По шкале ЕСТS – C

«хорошо» оценивается работа, которая показывает наличие у студентов практических умений квалифицированного анализа основных вопросов истории турецкого языка. При этом студент может допустить несколько незначительных ошибок в практическом разборе отдельных примеров, свидетельствующих о неполноте знаний, или о одностороннем подходе к решению тех или иных вопросов. Степень знания языковой системы пратюркского и древнетюркского языка достаточно высока. В транскрипции могут быть пропущены некоторые слова, значения которых студент может не знать или не найти в словаре. Допускаются 3-4 негрубые ошибки. Практические задания должны быть выполнены на 80%, самостоятельные работы — 80%.

 
64-73 балла - "3"

По шкале ЕСТS – D

"удовлетворительно" свидетельствует об недостаточно полном и глубоком знании теоретического и практического материала по истории турецкого языка, познавательная активность студента во время занятий невысока. Студент путает или неточно называет даты, знает лишь о некоторых письменных памятниках того или иного периода. Практическое задание может быть выполнено более, чем наполовину. Практические задания должны быть выполнены на 70%, самостоятельные работы — 60%.

 

60-63 балла - "3"

По шкале ЕСТS – E

"удовлетворительно" свидетельствует об неполном и неглубоком знании теоретического и практического материала по истории турецкого языка, познавательная активность студента во время занятий невысока. Студент путает или не знает даты, знает лишь о некоторых письменных памятниках того или иного периода. Практическое задание может быть выполнено более, чем наполовину.

на 60%, самостоятельные работы — 60%.


35-59 баллов - "2"

По шкале ЕСТS – FX

"неудовлетворительно" оценивается работа, в которой допущены грубые ошибки, имеющие отношение к различным явлениям языка: сужение гласных, выпадение гласных и согласных, редукция звуков; студент не знает периодов развития тюркских языков, не может привести примеры из письменных памятников языка и литературы, отсутствует система в квалификации явлений языка, проявлено незнание принципов классификации языков по семьям, допущены орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки. Практическое задание выполнено менее чем на 50 %.






double arrow
Сейчас читают про: