Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

ФОС «История турецкого языка»

Экзаменационные вопросы

1. Дайте определение предмета изучения истории турецкого языка.

2. Назовите основные особенности гласних звуков пратюркского языка.

3. Дайте коротку характеристику консонантной системы пратюркского языка.

4. Визначите ее специфические черты.

5. Назовите основные отличия системы звуков пратюркского языка и современного кримськотатарського языка.

6. Дайте определение понятию фонетической системы пратюркского языка.

7. А, а: в позиции начало слова. Сохранился ли звук в своем первоначальном виде и в каких языках?

8. В каких тюркских языках сохранились долгие гласные а:, э:, о:?

9. Что такое сокращение гласных и какова причина сокращения гласных?

10. Дайте объяснение процессу депалатализации гласных переднего ряда в крымскотатарском языке.

11. Назовите и охарактеризуйте особенности употребления пратюркских долгих гласных в крымскотатарском языке.

12. Приведите примеры сокращения долгих гласных в различных тюркских языках.

13. Каковы особенности гармонии гласных пратюркского языка?

14. Определите, какие тенденции приводят к нарушению гармонии гласных?

15. Опишите нарушение гармонии гласных в чувашском, крымскотатарском языках. Нарушение гармонии гласных в узбекских несингармонизированных говорах и литературном языке.

16. Какова система пратюркского консонантизма?

17. Дайте характеристику смычным согласным пратюркского языка.

18. Дайте объяснение причине исчезновения из современного турецкого языка согласный қ.

19. Охарактеризуйте особенности употреблении согласного к.

20.  Определите характер анлаутных смычных в тюркском праязыке.

21. Определить причину ослабления қ в некоторых тюркских языках. переход қ > х, қ>к, қ>г.

22. Опишите интервокальный қ в различных тюркских языках.

23. Определить каковы причины озвончения согласных в интервокальной позиции.

24. Приведите примеры озвончения начального п в тюркских языках.

25. Назовите пратюркские соответствия начального б в современном турецком языке.

26. Рассказать о вопросе существования ғ ' в пратюркском языке.

27. Изучите превращение ғ‘ в г в языках древнетюркской письменности. ғ '>г:

28. Определите случаи перехода пратюркского ғ’ в языках огузской группы

29. Рассмотрите случаи перехода пратюркского ғ’ > w(в) в языках кыпчакской группы.

 

Результаты обучения по дисциплине, формы промежуточной аттестации и виды оценочных средств

 

Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине Формы промежуточной аттестации Вид оценочных средств
знать: периоды развития тюркских языков с пратюркского периода до современности, все основные памятники древнетюркского языка, время их создания и появления, содержание, период эпохи Караханидов, основные памятники того периода и их языковые особенности; уметь: свободно читать древнетюркские тексты, определять их лексические, фонетические и морфологические особенности, соответствия и расхождения в сравнении с современным турецким языком, сравнивать их с современными грамматическими формами турецкого языка; владеть: сравнительными и сравнительно-историческими методами анализа лингвистического и исторического материала, методами распознавания фонетических, морфологических и лексических особенностей различных периодов развития тюркских языков, лингвистической терминологией и комплексными навыками обучения иностранному языку с позиций истории языка.   *Даны ниже экзамен Экзаменационное задание

 

100-90 баллов - "5"

По шкале ЕСТS – А

"отлично" оценивается работа, подтверждающая прочные теоретические знания языковой системы пратюркского, древнетюркского и старотюркского языка. Студент умеет определить все фонетические особенности представленных текстов, правильно осуществляет транскрипцию текстов. Умеет производить сравнительный фонетический анализ и выявлять общие черты и различия в сравнении с современным языком. Студент умеет анализировать единицы различных уровней системы языкознания, законы и правила их функционирования, практически определять их. Студент демонстрирует прочные знания памятников истории турецкого языка, относящихся к различным историческим периодам. Практическая работа выполнена с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических и др. норм языка. В транслитерации могут быть незначительные ошибки. Объем выполненных работ - 100%


82-89 баллов - «4»

По шкале ЕСТS – B

«хорошо» оценивается работа, которая показывает наличие у студентов практических умений квалифицированного анализа основных вопросов истории турецкого языка. При этом студент может допустить незначительные погрешности в практическом разборе отдельных примеров, свидетельствующих о неполноте знаний, или о односторонний подход к решению тех или иных вопросов. Особое внимание следует уделить степени знания языковой системы пратюркского и древнетюркского языка, поскольку именно этот показатель может выступить в качестве определителя глубины и полноты осмысления предмета. В транскрипции могут быть пропущены некоторые слова, значения которых студент может не знать или не найти в словаре. Допускаются 1-2 ошибки. Практические задания должны быть выполнены на 90-95%, самостоятельные работы — 80%.

 


Балл - «4»

По шкале ЕСТS – C

«хорошо» оценивается работа, которая показывает наличие у студентов практических умений квалифицированного анализа основных вопросов истории турецкого языка. При этом студент может допустить несколько незначительных ошибок в практическом разборе отдельных примеров, свидетельствующих о неполноте знаний, или о одностороннем подходе к решению тех или иных вопросов. Степень знания языковой системы пратюркского и древнетюркского языка достаточно высока. В транскрипции могут быть пропущены некоторые слова, значения которых студент может не знать или не найти в словаре. Допускаются 3-4 негрубые ошибки. Практические задания должны быть выполнены на 80%, самостоятельные работы — 80%.

 
64-73 балла - "3"

По шкале ЕСТS – D

"удовлетворительно" свидетельствует об недостаточно полном и глубоком знании теоретического и практического материала по истории турецкого языка, познавательная активность студента во время занятий невысока. Студент путает или неточно называет даты, знает лишь о некоторых письменных памятниках того или иного периода. Практическое задание может быть выполнено более, чем наполовину. Практические задания должны быть выполнены на 70%, самостоятельные работы — 60%.

 

60-63 балла - "3"

По шкале ЕСТS – E

"удовлетворительно" свидетельствует об неполном и неглубоком знании теоретического и практического материала по истории турецкого языка, познавательная активность студента во время занятий невысока. Студент путает или не знает даты, знает лишь о некоторых письменных памятниках того или иного периода. Практическое задание может быть выполнено более, чем наполовину.

на 60%, самостоятельные работы — 60%.


35-59 баллов - "2"

По шкале ЕСТS – FX

"неудовлетворительно" оценивается работа, в которой допущены грубые ошибки, имеющие отношение к различным явлениям языка: сужение гласных, выпадение гласных и согласных, редукция звуков; студент не знает периодов развития тюркских языков, не может привести примеры из письменных памятников языка и литературы, отсутствует система в квалификации явлений языка, проявлено незнание принципов классификации языков по семьям, допущены орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки. Практическое задание выполнено менее чем на 50 %.



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

Виды учебной деятельности Критерии оценивания Количество баллов
Лекции Посещение, блиц-опрос (за каждую пару) 0, 5*(18/2)=4,5

Практические

Посещение, блиц-опрос (за каждую пару) 0,5
Дополнительно за устный ответ, выступление, демонстрации и т.д. 0,5
Всего   1*(9/2)=4,5
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий 15
     
Всего   15
ИТОГО   40
ККР

Знание теоретического материала, умение применять в решении задач (см. Предыдущую таблицу)

10
зачет   50
Виды учебной деятельности Критерии оценивания Количество баллов
Лекции Посещение, блиц-опрос (за каждую пару) 0,5*(22/2)=5,5

Практические

Посещение, блиц-опрос (за каждую пару)  
Дополнительно за устный ответ, выступление, демонстрации и т.д.  
Всего   5,5
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий 20,5
  Написание рефератов 14
Всего   34,5
ИТОГО   40
ККР

Знание теоретического материала, умение применять в решении задач (см. Предыдущую таблицу)

10
Экзамен   50

 

Шкала оценивания: национальная и ECTS (для студентов 1-5 курсов)

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

ОценкаECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 А отлично

 

 

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: