Виды учебной деятельности | Критерии оценивания | Количество баллов |
Лекции | Посещение, блиц-опрос (за каждую пару) | 0, 5*(18/2)=4,5 |
Практические | Посещение, блиц-опрос (за каждую пару) | 0,5 |
Дополнительно за устный ответ, выступление, демонстрации и т.д. | 0,5 | |
Всего | 1*(9/2)=4,5 | |
Самостоятельная работа | Выполнение домашних заданий | 15 |
Всего | 15 | |
ИТОГО | 40 | |
ККР | Знание теоретического материала, умение применять в решении задач (см. Предыдущую таблицу) | 10 |
зачет | 50 |
Виды учебной деятельности | Критерии оценивания | Количество баллов |
Лекции | Посещение, блиц-опрос (за каждую пару) | 0,5*(22/2)=5,5 |
Практические | Посещение, блиц-опрос (за каждую пару) | |
Дополнительно за устный ответ, выступление, демонстрации и т.д. | ||
Всего | 5,5 | |
Самостоятельная работа | Выполнение домашних заданий | 20,5 |
Написание рефератов | 14 | |
Всего | 34,5 | |
ИТОГО | 40 | |
ККР | Знание теоретического материала, умение применять в решении задач (см. Предыдущую таблицу) | 10 |
Экзамен | 50 |
Шкала оценивания: национальная и ECTS (для студентов 1-5 курсов)
Сумма баллов за все виды учебной деятельности | ОценкаECTS | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
90 – 100 | А | отлично |
зачтено |
82-89 | В | хорошо | |
74-81 | С | ||
64-73 | D | удовлетворительно | |
60-63 | Е | ||
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | с обязательным повторным изучением дисциплины |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий в соответствии с пунктом 4 | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий |
Лекции | Лекции представляют собой учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине (профессиональному модулю), раскрывающее состояние и перспективы развития соответствующей области науки и техники, концентрирующее внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее их познавательную деятельность и способствующее формированию творческого мышления. Конспект: тема, план занятия, ключевые слова-термины, вопросы и их краткое содержание |
Практические | Практические занятия проводятся с целью закрепления, углубления, систематизации знаний, формирования умений, ПК и ОК, целью углубления и систематизации знаний и обеспечения обучающимся возможности овладения умениями использовать теоретические знания в учебной деятельности, формирования ОК. Практические занятия связаны с закреплением полученных знаний: проверкой д/з (студент прорабатывает вопросы плана, ответы, конспектирует определения ключевых слов-терминов, выписывает их в терминологический словарик, письменно выполняет практические задания. На аудиторных занятиях выполняются практические задания, осуществляется экспресс-контроль в форме терминологического диктанта, устного опроса, контрольной работы |
Самостоятельная работа обучающихся | Самостоятельная работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических знаний, формирования ПК и ОК, развития умений самостоятельного изучения теоретических вопросов, которые не вошли в лекционный курс, но имеют общее значение для решения поставленных задач дисциплины и расширяют кругозор студента, включают подготовку необходимых для выполнение заданий к самостоятельным работам; если конкретное задание не прописано: материал законспектировать, выписать незнакомые термины в терминологический словарик. |
Экзамен | Экзамен является формой промежуточной аттестации. На экзамен студент выполняет экзаменационное задание, которое представлено в виде экзаменационного билета. Экзаменационный билет содержит 4 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале (п.7.3.5) и суммируется в общую балльную оценку по экзамену. Итоговая экзаменационная оценка состоит из результатов текущей и промежуточной аттестации: 72 (текущая аттестация)+28(промежуточная аттестация: экзамен)=100 |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Рекомендуемая литература:
А) Основная:
1. Дроздов Ю.Н. Тюркская этнонимия древнеевропейских народов. М., 2008. 600 с.
2. Дроздов Ю.Н. Тюркоязычный период европейской истории. М., 2011. 600 с.
3. Закиев М.З. Происхождение тюрков и татар. М., 2003. 496 с.
4. Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории алан и Сарматии. СПб., 2000.
2. Тугушева Л.Ю. Тюркские рунические письменные памятники из Монголии. М., 2008. 192 с.
3. Безертинов Р.Н. Татары, тюрки – потрясатели вселенной (история великих империй). Новосибирск. 2001. 733 с.
Дополнительная
1. Б.А. Серебренников/Н.З. Гаджиева. Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. /Б. Серебренников-Н. Гаджиева. - Наука. Москва. - 1986.
2. Баскаков Н.А. Историко-типологическая характеристика структуры тюркских языков. Словосочетание и предложение. М. 1975.
3. Исхаков Ф.Г. Характеристика отдельных гласных современных тюркских языков. – Исследования по сравнительной грамматике тюркских языков. Ч. 1. Фонетика. М. 1955.
4. Щербак А.М. Сравнительная фонетика тюркских языков. – Л. 1970.
5. Баскаков Н.А. Тюркские языки. Изд. 2-е, испр. – М.: КомКнига, 2006. – 248 с.
6. Баскаков А.Н. Теоретическая грамматика турецкого языка.