Практическое занятие № 49

Тема: «Международные отношения во второй половине 20- начале 21 века. Глобализация и национальные культуры».

 

Цель: определить основные причины нарастания противоречий между СССР и США во второй пол. 20 в.; ознакомиться с особенностями и значением войны во Вьетнаме и Афганистане; раскрыть особенности развития однополярного мира в нач. 21 века. систематизировать знания по развитию культуры послевоенного периода;                  

Учебно-методическое обеспечение: Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018;

Задание: прочитайте § 92-93 учебника, (с.294 – 306;)

1. Дайте определение понятиям:

1) гонка вооружений;                        2) глобализация;                    3) массовая культура;                                                               4) стратегический паритет;             5) терроризм;        

2. Ответьте на вопросы:

1) Когда были созданы НАТО и ОВД? В чём заключалась их практическая деятельность? (с. 294)

2) Как начался и чем завершился Карибский кризис? (с. 295)

3) Каковы причины, ход и итоги войны США во Вьетнаме? (§ 89; с. 275-276 и § 92; с.295-296)

4) Какие достижения науки и техники второй половины 20 - начала 21 века определяют развитие современной экономики? (с.302-303)

5) Какие новые черты (направления, тенденции, течения, жанры) получили развитие в современной культуре? (с. 303-306)

 

Сделайте вывод по теме.

_________________________________________________________________________________

Задание № 2 для группы № 22 за 15 мая 2020 года.

1. Прочитать § 94 с. 307- 313. «Поздний сталинизм. Советское общество в 1945-1953 гг.» учебника истории «История» учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018;

2. Записать в рабочей тетради по истории дату, тему и план урока.

3. Посмотреть видео - материал по изучаемой теме:

http://youtube.com/watch?v=JkQ3-1YMK-c

4. Выполнить   Практическое занятие № 50  «Послевоенное советское общество, духовный подъём в жизни советских людей .», используя материал учебника § 94  и дополнительный материал из интернет-сети    (в отдельной тетради или на двойных листочках;)

текст § 94 размещён ниже

 Дата: 15.05.20 г.                         Урок № 64                                  

§ 94.      Поздний сталинизм. Советское общество в 1945-1953 гг.

                           План (записать в рабочую тетрадь)

Изменение положения СССР на международной арене.

Восстановление экономики.

Основные черты послевоенной жизни.

Власть после войны.

Идеология и культура.

Научные дискуссии.

 

Изменение положения СССР на международной арене. Несмот­ря на то что СССР понес в годы войны очень большие потери, на международную арену он вышел не только не ослабленным, но стал еще более сильным, чем раньше. В 1946-1948 гг. в государ­ствах Восточной Европы и Азии к власти пришли коммунисти­ческие правительства, взявшие курс на строительство социализ­ма по советскому образцу. Однако ведущие западные державы проводили силовую поли­тику по отношению к СССР и социалистическим государствам. Одним из главных средств их сдерживания было атомное оружие, монополией на обладание которым пользовались США. Поэтому создание атомной бомбы стало одной из главных целей СССР. Эти работы возглавил физик и.в. Курчатов. Были созданы Инсти­тут атомной энергии и Институт ядерных проблем АН СССР. В 1948 г. состоялся запуск первого атомного реактора, а в 1949 г. на полигоне под Семипалатинском прошло испытание первой атом­ной бомбы. В работе над ней СССР тайно помогали отдельные западные ученые. Так, в мире появилась вторая ядерная держава, монополия США на ядерное оружие закончилась. С этого времени противостояние США и СССР во многом определяло междуна­родную ситуацию.

Восстановление экономики. Материальные потери в войне были очень велики. СССР потерял в войне треть своего национального богатства. Сельское хозяйство находилось в глубоком кризисе. Боль­шинство населения было в бедственном положении, снабжение его осуществлялось с помощью карточной системы. В 1946 г. был принят Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства. Нужно было ускорить техниче­ский прогресс, усилить оборонную мощь страны. Послевоенная пятилетка отмечена большими стройками (ГЭС, ГРЭС) и разви­тием дорожно-транспортного строительства. Техническому пере­вооружению промышленности Советского Союза содействовал вывоз оборудования с германских и японских предприятий. Наи­более высоких темпов развития удалось добиться в таких отрас­лях, как черная металлургия, добыча нефти и угля, строитель­ство машин и станков. После войны деревня оказалась в более тяжелом положении, чем город. В колхозах проводились жесткие мероприятия по заготовке хлеба. Если раньше колхозники отдавали «в общий амбар» лишь часть зерна, то теперь они нередко были вынуждены отда­вать все зерно. Недовольство на селе росло. Сильно сократились посевные площади. Из-за изношенности техники и недостатка рабочих рук полевые работы проводились с опозданием, что от­рицательно влияло на урожай.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: