Подготовительный этап (январь - февраль)

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- диагностика: определение мотивов учения у детей подготовительной группы по методике М.Р.Гинзбург; диагностика эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы методика "Лесенка" (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн); диагностика произвольной сферы детей подготовительной группы по методикам: Кодирование (Д.Векслер), продолжи узор ((Н.Р.Нижегородцева, В.Д.Шадриков); определение школьной зрелости и факторов риска школьной дезадаптации (Тест Керна-Йерасека).

- анкетирование родителей "Готов ли ваш ребенок к школе";

 - анкетирование воспитателей: методика "Ранжирование мотивов учения" (Н.Р.Нижегородцева, В.Д.Шадриков);

- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).

        

Основной этап: (февраль 2018 г - апрель 2018 г.)

- укрепление материально-технической базы в ДОУ и построение развивающей среды, беседы с детьми;

- индивидуальные и групповые консультации для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в развитии основных познавательных процессов;

- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребенка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);

- родительские собрания;

 

Содержание работы Участники Сроки исполнения
1. Консультация на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению" родители январь
2. Консультация на тему: тип личности ребенка и его готовность к школе" родители февраль
3. Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей. Родители Январь -май
4. Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к обучению в школе». родители январь
5. Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: Советы родителям будущих первоклассников», "Как подготовить ребенка к школе», "Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста», Родители Январь-май
6. Памятка для родителей будущих первоклассников "что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет" Родители март
7 Групповая коррекционно-развивающая деятельность по развитию познавательный процессов у детей подготовительной группы (автор Шарохина В.Л, Катаева Л.И.) Дети подготовительной группы Январь-май
8. Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность по развитию познавательной сферы. Дети подготовительной группы Январь-май
9. Игры на развитие коммуникации, социально-личностного развития Дети подготовительной группы Январь-май
10. Индивидуальная и подгрупповая кррекционно-развивающая деятельность по снятию тревожности сенсорной комнате" Дети подготовительной группы Январь-май
11. Беседа на тему: "Мы будущие первоклассники Дети подготовительной группы Февраль
12 Рисунок на тему и оформление фотовыставки на тему: "Мы будущие первоклассники" Дети подготовительной группы Март
13. Проведение мониторинга Н.Семаго, М.Семаго "Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения" Дети подготовительной группы апрель
13. Коллективная работа на тему: "До свиданья, Детский сад" Дети подготовительной группы Апрель-май
14. Оформление презентации о проделанной работе по проекту. Педагог-психолог, воспитатели май

 

Итоговый этап (май 2018г.)

Завершающий этап включает в себя обработку диагностических результатов и соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с полученными.

Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:

 - оценка эффективности реализации проекта;

-определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;

- Проводя работу по проекту "Предшкольная пора" в период с января 2018 г. по май 2018 г. можно сделать следующие выводы:

 - данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели.

- взаимодействие с семьей позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.

 

Литература

 

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

 2. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003.

3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004

4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд.центр “Академия”, 1998.

5. Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.

6. Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36.

7. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.

8. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой / Москва. 1995г 9.Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1987 г.

10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г.

11. Алямовская В. Г., С. Н. Петрова «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002

12.  Коваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2003

13. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001

14. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002

15.В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая и подготовительная группы", М., 2015 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: