Основные причины травматизма на службах ГСМ авиапредприятий

 

Производственная травма — травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением правил безопасности труда.

Ее возникновение нельзя рассматривать как явление, возникающее при случайном стечении ряда обстоятельств. За всякой производственной травмой кроется нарушение правил безопасности труда.

Причины производственных травм разделяются на следующие виды:

организационные — нарушение хода технологического

процесса, неправильная организация труда и рабочего места

(неверно выбран режим работы — чрезмерная его продолжительность или интенсивность, длительное и неудобное положение тела человека), недостаточная обученность работающих безопасным методам и приемам труда, выполнение работ, не соответствующих квалификации работника, неправильное раз­мещение оборудования, использование неисправного или несоот­ветствующего оборудования, приспособлений и инструмента, неисправное состояние ограждений и предохранительных уст­ройств, отсутствие необходимого надзора за выполнением работ со стороны руководства и инженерно-технического персонала, отсутствие инструкций на рабочих местах, плакатов, преду­преждающих об опасности, отсутствие контроля за правильным использованием спецодежды, средств защиты и т. п.;

      технические -несовершенство технологического обору­дования, инструмента, электроустановок, электрооборудования, технологического процесса, оградительных и предохранитель­ных устройств, конструктивные недостатки транспортных средств, путей, энергосистем, отсутствие блокировок и т. п.;

 

       с а н и т а р н о-г и г и е н и че с к и е — недостаточность объема и площади производственных помещений, не соответствующие санитарным нормам метеорологические условия производствен­ной среды (температура, влажность, скорость движения возду­ха), наличие тепловых, электромагнитных, рентгеновских, ра­диоактивных и ультрафиолетовых излучений, слабая освещен­ность рабочих мест, отсутствие вентиляции и наличие вредных и отравляющих веществ в воздухе производственных помеще­ний, отсутствие и неудовлетворительное состояние бытовых и профилактических помещений и устройств, нарушение правил личной гигиены, отсутствие спецодежды и спецпитания.

 

Вопросам техники безопасности, разработке мероприятий, предупреждающих возникновение несчастных случаев, должно уделяться особое внимание на всех без исключения этапах работы с ГСМ, начиная от его приема и кончая заправкой ЛА. От знания и неукоснительного выполнения сотрудниками скла­дов ГСМ правил по технике безопасности зависит безопасность труда.

 

n Несчастный случай - внезапное нежелательное событие, вызванное внешними факторами и наносящее вред людям, являясь следствием взаимодействия человека и объектов рабочей среды.

n Относительная частота несчастного случая выражается числом несчастных случаев за период рабочего времени (пример, число случаев травматизма за год). 

n Несчастный случай считается производственным если:

-   имеется наличие трудовых отношений между пострадавшим и работодателем;

-   несчастный случай произошёл в рабочее время, включая перерывы, а так же время перед началом работ и по окончанию работ;

- несчастный случай произошёл на территории предприятия или ином месте работы, обусловленном функциональными обязанностями работника

n Расследование несчастных случаев на производстве осуществляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации, и состоящая из нечётного числа членов.

n Степень тяжести несчастного случая определяет медицинское учреждение.

n По окончанию расследования оформляется акт формы Н-1.

 

Пирамида несчастных случаев

В основании пирамиды несчастных случаев лежат потенциальные опасности и риски  

 

 

Лекция № 2

Производственная безопасность при транспортировании нефтепродуктов

 

Опасность при транспортировке ГСМ определяется возмож­ностью отравляющего действия на человека при разбрызгивании или попадании внутрь, возможностью ожогов, возникновения взрыва и пожара при разрядах статического, электричества и воздействии открытого пламени. Для предотвращения этого при транспортировке ГСМ необходимо соблюдать ряд мер и правил по технике безопасности.

Железнодорожным транспортом ГСМ перевозятся в специ­ально оборудованных вагонах и ЖДЦ. Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов должны иметь один из следующих трафаретов:

1) наименование продукта,  

2) степень опасности («Огнеопасно», «Ядо­вито», «Едкая жидкость»),

3) знак опасности.

Вагоны и цистерны с неисправным оборудованием, неисправ­ными сливными приборами, лестницами и крыш­ками, с течью цистерны, с люками без резиновой прокладки (если есть паз для ее укладки) использовать под налив и для транспортирования запрещается.

 Спускаться в порожнюю цистерну для ее осмотра можно только в соответствии с прави­лами по технике безопасности при зачистке резервуаров.

При приеме застывшей массы грузополучатель (склад ГСМ) должен обеспечить их разогрев.

 При разогреве паром следует соблюдать меры предосторожности во избежание теплового ожога, а при применении электроподогревателей — опасности поражения электрическим током.

Разогревая масла паром, впускной вентиль следует открывать постепенно (медленно), а давление не должно быть более 3 кгс/см2

Водным транспортом ГСМ перевозятся в наливных судах— танкерах или на сухогрузных судах в мелкой таре в соответ­ствии с «Правилами обеспечения пожарной безопасности при пе­ревозке нефтепродуктов в нефтеналивных судах наливом и в таре».

Грузополучатель и грузоотправитель обязаны принять все меры по обеспечению безопасности операций по наливу и сливу нефтепродукта. Грузополучатель должен обеспечить наличие и исправность оборудования причаливания и средств пожароту­шения.

 При операциях погрузки-разгрузки средствами пароход­ства охрана и наблюдение за трубопроводом от судна до бере­гового борта нефтестанции являются обязанностью пароходства. Грузополучатель контролирует трубопровод от борта нефтестан­ции до резервуара.

Автомобильным транспортом ГСМ перевозятся на сравни­тельно небольшие расстояния в автоцистернах или бочках. Ав­томобили должны быть оборудованы искрогасящим и заземляю­щим устройствами для защиты от разрядов статического электричества, а автоцистерны оборудуются в обязательном поряд­ке огнетушителями и пожарным ручным инструментом.

ГСМ в бочках перевозят в специально оборудованных автомобилях. Бочки в кузове устанавливают в один ряд пробками вверх и крепят для предотвращения их соударения.

Стеклянные бутыли с кислотами, щелочами, различными лабораторными реактивами и другими веществами перево­зят только упакованными в корзины или деревянные обрешетки, заполненные наполнителем (соломой, стружкой или крупными опилками).

При погрузке-разгрузке их переносят в ящиках и корзинах с двумя ручками только вдвоем. Носить их на плече, спине или держа перед со­бой – запрещается, вследствие очень большой опасности ожога в случае пролива.

Воздушным транспортом ГСМ перевозят на грузовых само­летах и вертолетах в бочках и иной таре. На полу грузовой каби­ны, где размещаются бочки, делают настил из досок. Бочки устанавливают в один ряд пробками вверх и закрепляют. В гру­зовой кабине должны быть средства огнетушения.

Трубопроводным транспортом авиатоплива транспортируют, как правило, в пределах аэропорта от базового склада к раз­даточному пункту и в центральную заправочную систему (ЦЗС). Трубопроводы прокладываются с уклоном для исклю­чения застоя Жидкости, которая при разборке (ремонте) трубо­провода может вылиться на слесаря. Подтягивать соединения трубопроводов и ремонтировать уплотняющие устройства за­порной аппаратуры под давлением запрещается.

 

Профилактические мероприятия по технике безопасности при транспортировке ГСМ должны предусматривать:

контроль исправности оборудования транспортных средств;

проверку подъемно-транспортных средств складов и храни­лищ ГСМ;

периодическую проверку исправности электрической цепи заземления для защиты от разрядов статического электриче­ства;

контроль за выполнением требований по технике безопас­ности;

правильное применение спецодежды и ее наличие, а также наличие средств индивидуальной защиты;

проведение периодического инструктажа работников, заня­тых транспортировкой ГСМ;

обновление плакатов и инструкций по технике безопасности..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: