Парапсихология и философия

ПОСВЯЩЕНИЕ

Я изучаю Сознание Природы, включающее в себя и сознание Человека, но не ограничивающее себя только человеческим сознанием. Сознание Природы – это Бог, который говорит через нас, думает через нас и делает через нас. Человек не может жить без мыслей. Но, если не слышать в себе Голос Бога, вдохновляющий на созидание и любовь, то, значит, придётся слушать голос Разрушителя, Зверя и Убийцы, и стать таким же, как он. Природа по-прежнему не терпит пустоты в сознании Человека, несмотря на кажущееся его величие.

Сознание Природы предлагает нам себя, чтобы мы поняли его и пользовались им в своей деятельности. Но, чтобы понимать его, нужно постоянно открывать каждому человеку для себя всё новые и новые истины, смыслы и критерии. Можно жить страхом Божьим, но страх никогда не позволит проникнуть в Сознание Природы. Ибо страх исключает понимание. А это тоже означает жить без Бога, то есть обезбожиться. Никакие ритуалы и никакая магия не спасают от этого. Обезбоженный человек – это не Человек, а агрессор, скрытый или явный. Он одинаково может быть фанатиком веры или безверия, любой идеи.

Обезбожиться – это, значит, жить где-то рядом с Богом, но не в Боге, у Бога на краю, то есть это означает стать убогим – не понимающим, чего же хочет от нас Творец. А Он хочет, чтобы мы, люди, стали Ему помощниками, творили то, до чего не дошли руки Божьи.

Каждый человек в своей жизни – это первооткрыватель абсолютных истин, которые существуют объективно в Сознании Природы, своим объективным существованием доказывая и существование Бога. Но идёт чаще всего человек к своим открытиям путём мучительного осмысливания, через долгое осознание многих относительных истин. Человек, рождаясь для того, чтобы делать свои открытия и находить в них радость творчества, иногда вдруг в числе этих открытий устанавливает истины, смыслы и критерии, которые до него люди ещё не осознали, но которые уже существовали в потенциале Сознания Природы. Так учится каждый человек и так же учится общество от поколения к поколению, прибавляя в свою копилку знаний всё новые и новые уровни смыслов.

Человек призван Природой насыщать любовью среду проживания, руководствуясь Критериями Духовной Этики в мышлении, действии, выборе. Любовь-благодарность больше является духовностью, чем любые поклонения магическим символам и ритуалам, ставшие по большей части формальными. Истинная любовь не закрепощает человека, а, наоборот, освобождает его и исцеляет. Личности людей, истинно любящих, делаются более самостоятельными и более целостными, ибо они не привязываются друг к другу, испытывая животную потребность, а дополняются осознанием необходимости постоянных духовных усилий души и разума. Усилия эти основаны на глубоком знании законов и критериев восхождения от счастья животного, утробного, через счастье творчества к счастью духовному – к любви-благодарности.

Сознание Природы концентрирует себя в людях так же, как вакуум концентрирует себя в гравитационных объектах. Его единство отражается в явлениях парапсихологии так же, как и в других науках и в практике жизни. Считаю, что парапсихологические феномены являются реальным резервом науки, если её представители, учёные, беря пример с физиков, приступивших к тонкому исследованию вакуума, начнут исследовать Сознание Природы адекватными для этого методами.

Необходимо помнить о тех десятилетиях в развитии наук, когда их излишняя материализации сыграла роковую роль, когда философское научное направление полностью утеряло представление о критериальных основах Жизни в её Истоке – в ее самоорганизации. Произошла трагедия философской науки, бездоказательно, в угоду человеческим амбициям, поменявшей два объективно существующих начала Природы на одно. Пора вернуть науке понимание критериальной роли функционалов оптимизации при самоорганизации любых систем Природы. Пора признать наличие в Природе Бесконечных Источников Энергии – Жизни, Разума и Любви. Пора понять, что время есть лишь внешняя форма их проявления, как сознание Человека и его психика есть две разные формы проявления Сознания Природы. Пора трезво оценить качество человеческой цивилизации и признать, что в настоящее время она пока что лишь выходит из периода зоологического гуманизма. Пора признать, что медицинская модель отражает поведение любого общества, а болезни Человека и человечества пока что являются основным средством эволюции Жизни на Земле, как личностной, так и общественной. Ибо разум Человека пока что несоизмеримо слаб по сравнению с Разумом Природы.

Будущим исследователям Разума Природы я и посвящаю эту книгу.

Часть 1

ПАРАПСИХОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ

В этой небольшой публикации я хочу отразить лишь некоторые особенности моего подхода к такому значительному опыту человечества, как парапсихология. Надеюсь, что предложенная мною новая наука критериология позволит совершенно по-новому воспринять некоторые парапсихологические феномены с тем, чтобы не просто извлечь из них какую-нибудь практическую пользу, а превратить их в мощный инструмент науки о Человеке, которой, я уверен, в ближайшие годы станет системная, или кибернетическая, медицина.

К сожалению, ни ортодоксальная психология, ни философия не смогли адекватно оценить то богатство Природы, которое она предложила нам через парапсихологию. Они застряли на каком-то физиологическом уровне развития самоорганизующихся систем, не утруждая себя предложениями по-иному, нежели естественные классические науки, представить внутренний и внешний мир Человека.

Парапсихология как область практических знаний уже даёт науке и практике колоссальный толчок для их развития. Это видно не только применением в медицине новых приборов и новых методов, заменяющих воздействия экстрасенса на больного человека, но и по тому интересу, который проявлен теоретической физикой и биологией к удивительных результатам воздействия мысли человека на физические объекты.

Свою задачу в изучении парапсихологических феноменов я видел в том, чтобы открыть новые проявления невидимого нам мира, исследовать их и поставить на службу медицине и науке. С этих позиций я пытаюсь привлечь внимание к тому факту, что любое медицинское или целительское воздействие на организм больного человека происходит в виде процесса, охватывающего и самого больного, и врача, и живую, активную среду проживания, обладающую могучим самостоятельным сознанием и потенциалом.

Другими словами, я пытаюсь перевести скрытые парапсихологические эффекты Природы в явные, проявленные в открытых системах, подчиняющихся необходимому принципу самоорганизации.

Однако, я убеждён, что одной физической моделью И. Пригожина обойтись в данном случае нельзя, чтобы объяснить существования хотя бы этого всеобщего принципа, ибо достаточность самоорганизации достигается лишь тогда, когда из области парапсихологии вдруг удаётся выделить пространство, ответственное за существование оценок и мер, за количественное и качественное сравнение природных проявлений в любом виде.

Это пространство есть критериальное пространство Природы, существующее независимо от человеческого сознания и отражающее постоянную работу Сознания Вселенной – Логоса.

Поэтому я считаю важнейшей философской проблемой с духовных позиций объяснить новый этап науки и практики, пришедший на смену старому, во многом некритериальному этапу накопления первичных знаний. Мы будем продолжать топтаться на месте до тех пор, пока основой концепции Человека и Природы не станет понимание того факта, что каждый человек находится в постоянном эксперименте, проводимом над ним эволюционирующей Природой. И оттого, что врач или целитель руководит процессом лечения больного, по отношению к нему ничего не меняется – для Природы врач сам является таким же подопытным кроликом, как любой из нас.

Однако, врач выступает дополнительно от лица Природы на стороне экспериментатора, добывая смысловую информацию из каждого нового случая с тем, чтобы использовать её для совершенствования человеческого вида. Медицина является инструментом эволюции как работы Сознания Природы.

Парапсихология, отражающая работу живого Сознания Природы, часто проявляет свои законы в сверхвысокой чувствительности отдельных людей. Это явление оказывается единственным материальным мостиком над бурным Потоком Жизни, который соединяет разум с душой и духовностью. Но это же и даёт возможность проявиться в нашем, таком, казалось бы, непостоянном, сознании объективно существующим тонкоматериальным оценкам и ограничениям, часть из которых даётся людям в их сознании от рождения.

Лишь критериология оказалась способной на реализацию этой сложнейшей задачи синтеза человеческих знаний, позволяющих представить общность единого научного пространства, объединяющего практику жизни, медицины и парапсихологии, материалистическую парадигму науки и культуру с её суггестией на основе Критериев Духовной Этики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: