Тест «Пропускная способность зрительного анализатора»

 

Описание.   Информационный поиск полезного сигнала среди множества других раздражителей, выступающих в качестве релевантных помех, позволяет оценивать пропускную способность зрительного анализатора. В этом плане таблица В. И. Медведева, А. А. Генкина, М. П. Шека с кольцами Ландольта (1963) является идеальной информационной нагрузкой, поскольку все кольца однородны по характеру восприятия, и, следовательно, несут одинаковую информацию – 0,543 бита. В то же время введение в задание по обнаружению полезного сигнала дополнительных дифференцировочных сигналов, при совпадении которых информационный блок является отрицательным раздражителем, не подлежащим идентификации, позволяет одновременно оценивать и подвижность нервных процессов.

Инструкция.   Выберите направление разрыва кольца, затем нажмите кнопку ПУСК, потом НАЧАЛО ТЕСТА. Отмечайте указанные кольца с помощью мыши или клавиш СТРЕЛКИ и ПРОБЕЛ. Перед испытанием проводится тренировка, заключающаяся в просмотре двух или более строк для отработки навыка работы с клавиатурой.

Результаты и оценка.   После проведения тестирования на экран выводятся следующие показатели:

– пропускная способность зрительного анализатора ПСЗА;

– число правильных реакций;

– число ошибок;

– производительность;

– успешность реагирования;

– устойчивость внимания;

– точность реакций и время теста.

Коэффициент точности характеризует степень неустойчивости внимания, способность к оперированию пространственными представлениями. Чем он ниже, тем концентрация внимания хуже.

Коэффициент успешности и показатель устойчивости концентрации внимания, особенно при введении в задание элементов дифференцировки, характеризует сообразительность, внимание и способность сохранять на протяжении длительного времени определенную направленность ассоциаций (при выполнении теста с определением знаков с различным информационным значением). При высоком коэффициенте успешности эти свойства более развиты и наоборот.

Абсолютные значения пропускной способности зрительного анализатора и ее динамика оцениваются по абсолютному значению показателя ПСЗА. Чем больше его значение, тем более высокими возможностями обладает зрительный анализатор и наоборот.

Чем больше абсолютное значение показателя ПСЗА и чем выше скорость его прироста в процессе обучения, тем выше эффективность обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: