При частичном отказе парашюта

 

Частичный отказ, это отказ, вследствие которого парашют не обеспечивает безопасного приземления парашютиста. К нему относится:

- ПОРЫВ КУПОЛА (допускается порыв купола от одной усилительной ленты до другой);

- ОБРЫВ СТРОП (допускается обрыв не более 3-х смежных строп);

- ПЕРЕХЛЕСТ КУПОЛА СТРОПАМИ.

Действия: отыскать глазами звено раскрытия ПЗ. Взяться за кольцо правой рукой, а левую руку положить на клапана ранца запасного парашюта. Резким движением руки выдернуть вытяжное кольцо и освободиться от него, т.е. выбросить. Немного ослабить давление левой руки на клапана ранца ПЗ. За счет натяжения ранцевых резинок клапана ранца ПЗ разойдутся в разные  стороны. Далее, правую руку нужно перенести между куполом и стропами. Купол ПЗ окажется у Вас в руках. Энергичным движением выбросить его от себя под углом 45 градусов вверх и помочь стропам выйти из сот. Если есть вращение, то выбрасывать купол нужно в сторону вращения.

НЕ ЗАБЫВАЙ!

-  браться рукой за кольцо ПЗ только тогда, когда увидишь его глазами;

- после того, как выдернул вытяжное кольцо, выбрось его;

- что бы купол ПЗ быстрее наполнился, помоги стропам выйти из сот.

 

                            Особые случаи

             при выполнении прыжков с парашютом

Зависание за самолетом.

Действия:Развести руки и ноги в стороны, т.е. принять положение тела в виде звезды, установить зрительный контакт с выпускающим и ничего не предпринимать. Выпускающий может подавать знаки:

- рука сжата в кулак, а большой палец вверх набираем высоту;

- перекрещенные перед собой руки – ничего не предпринимать;  

- подает фал с закрепленным на нем грузом и карабином зацепить карабин за грудную перемычку подвесной системы и помочь втягивать себя в самолет;

- подает фал с закрепленным на нем грузом и стропорезом – обрезать стропорез от фала с грузом, а далее то, на чем произошло зависание: или же это вытяжная веревка, или же свободные концы подвесной системы;

- показывает стропорез приготовиться к тому, что Вас сейчас будут обрезать. Почувствовав свободное падение ввести в действие ПЗ  запасной парашют как при полном отказе парашюта.

В Н И М А Н И Е!

Запрещено  открывать  запасной парашют при зависании  за самолетом. Если откроется запасной парашют,  произойдет торможение самолета в воздухе, что приведет к необратимым последствиям.

 

Обрыв вытяжной веревки.

Действия: ввести в действие запасной парашют как при полном отказе.

 

Не сход чехла с купола.

Действия:ввести в действие запасной парашют как при полном отказе.

Порыв купола.

Действия:определить работу купола по рядом снижающимся парашютистам или плевком в сторону. Если, снижающиеся рядом парашютисты по отношению к Вам быстро уходят вверх, значит, скорость снижения слишком велика и приземление может быть небезопасным. Та же ситуация и с плевком в сторону.

Если плевок уходит вниз - скорость снижения нормальная, если же уходит вверх – опасно! И в первом и во втором случае нужно ввести в действие запасной парашют как при частичном отказе.

Перехлест купола стропами.

 

Действия: попытаться стянуть перехлестнувшую стропу. Если ничего не получилось обрезать её с помощью стропореза. Допускается обрезание 3-х смежных строп, но не более. При глубоком перехлесте купола стропами ввести в действие ПЗ как при частичном отказе.

 

Неожиданное усиление ветра на высоте.

Действия: развернуть купол парашюта строго против ветра. Взяться руками за передние свободные концы и что есть силы подтянуться на них. Если руки устали, отпустить свободные концы и через некоторое время повторить попытку. На высоте 25 – 30, не выше, с помощью свободных концов нужно развернуться в подвесной системе так, что бы земля шла под ноги. Ноги в этой ситуации значительно вынесены вперед. 

Приземление на лес.

Действия: ноги вместе (контрольные точки касания: носки, пятки, колени), согнуты в коленях и напряжены, вынесены вперед в зависимости от скорости ветра, стопы ног параллельно плоскости земли. Прижать подбородок к груди. Руки скрестить, взявшись за свободные концы, венами к себе и закрыть лицо. Зависнув на дереве попытаться  раскачаться, закрепиться на стволе, освободиться от подвесной системы и спуститься на землю. Если эта попытка не удалась и высота до земли не значительная, распустить ПЗ и по нему спуститься или же освободиться от подвесной системы и спрыгнуть. Если и эти попытки оказались неудачными, остается висеть и ждать спасательной команды.

Приводнение.

Действия: методом скольжения попытаться уйти ближе к береговой зоне и приготовиться к приводнению:

- удобно усесться в подвесной системе;

- отстегнуть правую сторону ПЗ;

- расстегнуть ножные обхваты и только после этого грудную перемычку;

Положение ног такое же, как при приземлении (возможно мелководье или же подводные препятствия). В момент касания ногами воды выскользнуть из подвесной системы и плыть в сторону противоположную падению купола.

9. Приземление на ЛЭП (линии электропередач)

Действия: положение ног такое же, как при приземлении. Попытаться оттолкнуться от провода. Если произошло зависание на ЛЭП и позволяет высота, освободиться от подвесной системы и спрыгнуть на землю. Если расстояние до земли большое, ничего не предпринимать, ожидая помощи спасательной команды. Ни в коем случае нельзя распускать ПЗ. Если произошёл обрыв провода то, после приземления нужно уйти с этого места мелкими шагами  на расстояние 100-150 метров, т.к. возможно «шаговое напряжение».

 

 

                      

               Тактико – технические данные

  тренировочного управляемого парашюта Д-1-5-У

1. При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг конструкция парашюта обеспечивает:

- надежную работу на высоте до 1000 метров как при немедленном введении его в действие на скорости горизонтально полета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола не, не превышают 10g;

- минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие – 150м;

- среднюю вертикальную скорость снижения – 5,1 м/с;

- устойчивость при снижении;

- управление парашютом при помощи двух строп управления;

-разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем разворот купола на 360 градусов в любую стону за время не более 18 сек. при натяжении одной стропы управления и горизонтальное перемещение парашютиста вперед со средней скоростью 2,47 м/c;

2. Габариты уложенного парашюта, мм:

Длина – 570+20;

Ширина – 377+20;

Высота - 262+20.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: