Практическое задание от 27.04.2020г.
по дисциплине «Основы продюсерского мастерства в режиссуре театрализованных представлений и праздников»
Старший преподаватель - М.Н. Банковский.
Выполнил: студент 5 курса РТПП (заочная форма обучения)
Е.В. Бойцов
Практическая модель продюсирования культурно-досуговой программы
За основу практической модели продюсирования культурно-досуговой программы взята выпускная квалификационная работа - театрализованное представление «Хрустальные сезоны Севастополя» (далее – ТП).
Важнейшим из условий гарантирующих успех данного проекта, является ряд преимуществ, с помощью которых представление планирует занять одно из ведущих мест на рынке:
- объединение различных видов искусств;
- ТП предоставляет публике возможность познакомиться с новыми культурными пространствами и творческими проектами;
- эффективное осуществление работы по эстетическому воспитанию и повышению уровня эстетической культуры зрителя средствами искусства;
- доступный просмотр представлений на профессиональном уровне;
- мобильность актёрской труппы и творческих коллективов;
- новые формы презентации, представления классического искусства;
- популяризация классического искусства через знакомство зрителей с шедеврами балетного и оперного искусства, с русской и мировой культуры, прививание чувство вкуса, развитие межкультурной коммуникации путем театрализации.
Цель проекта
«Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский).
Красота присуща творческой деятельности человека и её результатам: красота живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, литературы, балета, театра. Самые совершенные плоды человеческого духа относятся к категории вечной красоты, обладающие вечной ценностью. Настоящие искусство вечно, а значит неотделимо от добра и нравственности. Искусство спасет мир.
Стремление артистов ТП донести до зрителей значимость и красоту классического искусства, знакомя их с русскими и мировыми шедеврами. Такое непрерывное желание питает, наподобие главной артерии, весь организм артиста и изображаемого лица, дает жизнь, как ему, так и всего ТП.
Актуальность проекта
Замысел театрализованного представления «Хрустальные сезоны Севастополя» возник в связи с инициативой создания в городе Севастополе в 2024 году культурно-образовательного кластера на территории общественного пространства. В состав комплекса по проекту войдут: музей обороны Севастополя 1941–1942 гг., выставочные залы Русского музея, Эрмитажа и Третьяковской галереи, высшая школа театрального и музыкального искусства, хореографическая академия, театр оперы и балета. Центр культурного развития создается по поручению президента Российской Федерации и призван обеспечить жителям региона доступ к лучшим образцам классического искусства.
Актуальность выбранного проекта определяется тем, что для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию и повышению уровня эстетической культуры зрителя средствами искусства, необходимо разработать цикл театрализованных представлений «Хрустальные сезоны Севастополя», которые будут систематически знакомить зрителя с шедеврами русской и мировой культуры.
Рынок сбыта проекта
Рынком сбыта данного проекта является город-герой Севастополь и его пригородная зона.
Спонсорство
Объем необходимых средств составит 1 264 200 руб. 00 коп.
Полученные средства будут направлены на:
- разработку эскизов и пошив дизайнерских сценических костюмов для главных героев;
- пошив сценических костюмов хореографическим коллективам;
- изготовление декораций и цветочной инсталляции;
- работу по написанию сценария театрализованного представления;
- работу в студии звукозаписи;
- разработку афиши, пригласительного билета, буклета ТП;
- размещение анонса, пресс-релиза, афиши, статьи о ТП на информационных интернет-порталах региона, в газетах, на TV.
- аренду комплекта световой и звуковой аппаратуры, LED-экрана, музыкальных инструментов;
- аренду сценической площадки;
- услугу работы режиссерско-постановочной группы;
- работу звукооператора, осветителя, художника, костюмера, грузчика, аниматоров, актеров, артистов-концертных исполнителей, творческих коллективов на репетициях, прогонах, ТП;
- услуги трансфера;
- аренду сценических эффектов (дым-машина, машина мыльных пузырей, конфетти машина, генератора тяжелого дыма);
- финансирование эксплуатационных, маркетинговых (рекламных) и прочих расходов.
Финансирование проекта
Финансирование проекта предполагается за счет спонсорства и грантовой поддержки.
Сильные стороны проекта:
- новый севастопольский проект;
- заинтересованность, поддержка органов власти региона классического вида искусства;
- культурный, модный, образовательный, современный, развивающий проект.
Продуманная маркетинговая политика.
Театрализованное представление является одним из самых популярных видов досуга среди населения. В последние годы в стране наблюдается настоящий «театральный бум», рост интереса к классическому мировому искусству, которое является наследием и достоянием всего человечества.
Цитата доктора исторических наук, профессора, директора Государственного Эрмитажа М.Б. Пиатровского гласит: «Наша задача – научить человека разбираться в искусстве. Понимание прекрасного формируется с детства».
С помощью показа театрализованного представления помочь, научить зрителя чувственному познанию мира, раскрыть творческие способности. Общество продолжает свое развитие, а вместе с ним ‒ культура и искусство, как его форма и неотъемлемый компонент. Систематически знакомить зрителя с шедеврами русской и мировой культуры.
6. Сроки реализации проекта: август-декабрь 2020г., февраль-март 2021г.
7. Кадровый состав театрализованного представления:
- продюсер;
- бухгалтер;
- режиссер;
-актеры;
- звукооператор;
- осветитель;
- художник;
- костюмер;
- грузчик;
- аниматоры;
- артисты-концертные исполнители;
- творческие коллективы.
Календарно-постановочный план театрализованного представления «Хрустальные сезоны Севастополя».
№ п/п | Наименование работ | Месяц, год |
1. | Написание сценария | август 2020г. |
2. | Набор актеров | сентябрь 2020г. |
3. | Репетиционный процесс | октябрь-декабрь 2020г.; февраль 2021г. |
4. | Пошив костюмов героям и творческим коллективам | сентябрь-ноябрь 2020г. |
5. | Музыкальное оформление, работа в студии звукозаписи | октябрь 2020г. |
6. | Работа со СМИ, реклама | октябрь-декабрь 2020г.; февраль-март 2021г. |
7. | Генеральная репетиция | 18 декабря 2020г. |
8. | Премьера | 19 декабря 2020г. |
9. | Показ ТП | 21, 23,25 декабря 2020г.; 07, 08, 25, 27 марта 2021г. |