Проблемная ситуация: В настоящее время существует проблема определения характера и интенсивности патриотизма, её можно рассматривать как и в общем в обществе, так и в отдельных его частях, в отдельных масштабах. Доступ к совершенно разным источникам информации, нацеленное воздействие других стран на подрастающее поколение в пользу своих интересов могут искривлять, формировать относительно определенное отношение к патриотизму. Такие качества как готовность участвовать в культурно - досуговых мероприятиях города, знание истории города, его героев, культуры, участие в волонтерских мероприятиях, участие в местных выборах, обладание информацией о текущих преобразовательных программах города, чувство любви к «малой» Родине не так сильно проявлены у современной молодежи и это часто не берётся у них во внимание, если мы говорим именно об интенсивности патриотизма. Мы наблюдаем достаточно низкий уровень знаний молодежи касательно истории своего родного края, их незаинтересованность в данном вопросе. Они не считают патриотизм по отношению к родному краю не таким важным.
|
|
Проблема: Заключается в том, что подрастающее поколение имеет совершенно новое, собственно-уникальное мировоззрение, которое скорее не предполагает определения патриотизма как одной из высших ценностей в обществе. На сегодняшний день по-другому трактуются совершенно обыденные понятия, к примеру, честь, мужество, существует определенно новое отношение к исторической культуре родного края, к жертвам, которые были совершены на благо «малой родины». Также большая роль отводится СМИ, которые так активно развиты в наше время и через которые, транслируя определенную информацию, создается новое отношение людей к образу жизни. Многие СМИ транслируют обратные позиции «локальному патриотизму»
Предмет исследования: патриотизм как характеристика мировоззрения студентов
Объект исследования: студенты СГЭУ
Системный анализ объекта:
Факторы, влияющие на патриотизм молодежи, в частности студентов СГЭУ:
1. Общие и специфические:
Общие:
1) политическое и экономическое положение города
2) распространение информации о городе, его истории и возникновении, его уникальности
3) частота проведения городских патриотических мероприятий
4) и др.
Специфические:
1) личные характеристики человека
2) развитие инфраструктуры и условий проживания, масштабы города
3) ролевой набор человека
4) знание истории своего города человеком
5) и др.
2. Прямые и косвенные:
Прямые:
1) взаимоотношение человека с местными властями, администрациями, мэриями
2) участие в патриотических городских мероприятиях
|
|
3) уровень жизни в городе
4) и др.
Косвенные:
1) воспитание патриотизма к родному городу в семье
2) приобщение к патриотизму в учебных заведениях
3) влияние местных СМИ
4) и др.
3. Объективные и субъективные:
Объективные:
влияние взглядов окружающих
побуждение участвовать в патриотических мероприятиях
изучение краеведения, местной культуры и прививание любви к ней в школах, университетах и т. п.
И др.
Субъективные:
6) интерес человека к своему городу, его культуре и истории
7) удовлетворенность условиями жизни в своем городе, отношение к тому, что делают для развития города местные власти
8) восприятие человеком понятия «локальный патриотизм» и его важность для него
9) и др.
Задачи:
1) выявить уровень патриотической воспитанности учащихся в связи с проявлением интереса к «малой родине».
2) выявить потребности узнавать историю своего родного края, их осознанность, его особенности, отличающие его от других регионов страны
3) выявить частоту проявляемых стремлений к местной патриотической деятельности
4) выявить уровень проявления патриотических эмоций и чувств по отношению к «малой родине»
5) выявить оценочное отношение и оценочные суждения о сущности патриотизма и прочих «патриотических терминов»
5) выявить у студентов СГЭУ уровень овладения практическими умениями и навыками по применению знаний о «малой родине», бережному отношению к природе родного края
6) выявить связь в понимании студентов понятия «патриотизм» и таких явлений, как преданность своему городу, активное участие в местных мероприятиях, участие в принятие местных политических решений и др.
7) выявить взгляд студентов на развитие локального патриотизма