Теоретическая интерпретация понятий

1) П атриотизм (локальный) — любовь и привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.

  • Он включает в себя систему отношений человека к:

− истории родного края

− культуре родного края

− к городу как части всего мира: её природе, экономике, месту собственного жительства, малой Родине;

 

  • Патриотическое отношение к «малой родине» может включать в себя:

- сочувствие родному краю (степень развития этого чувства)

- желание жит в родном городе/поселении

- активность в патриотической городской деятельности

- готовность жертвовать своими интересами ради развития города

- знание проблем своего города и желание помочь в их решить

- желания счастливого процветания своему городу, всех хороших благ ему

- и др.

2) Город (объект локального патриотизма) - это населенный пункт, имеющий территориальные границы, застроенный жилыми и промышленными объектами, а также объектами инфраструктуры

  • Структура города, как объекта локального патриотизма включает в себя отношение человека к городу как:

- к своей «защите», в которой они себя чувствуют комфортно и спокойно

-гаранту обеспечении законности и порядка,

- долгу горожанина перед своим городом

- готовности укреплять, защищать, благоустраивать и т.п.

- и др.

3) Малая родина - место, где человек родился, провёл детство, юность.

4) Жертвенность — готовность принести себя в жертву, вои интересы, свое время и умения, самопожертвование ради развития своего города и его достойнства.

  • Жертвенность по отношению к «малой родине» может включать в себя:

- посещение своей жизни развитию своего города (политической, научной, культурной, информационной и т.п.)

- отказ от своего личного свободного времени, чтобы потратить для облагораживания и развития города

- преданность «малой родине» оставаться в своем городе даже в самые тяжелые времена для него, помогать в решении существующих проблем

- отказ от достижения личного карьерного развития, чтобы помочь своими умениями и навыками городу, людям, населяющим его.

- и др.

  • Любовь к родному краю может провялятся в:

- вере в его развитие

- защите его интересов на государством уровне

- интересу и любви к его истории и культуре

- гордости за свою «малую родину», его достижения

- готовность участвовать в активной волонтерской деятельности по благоустройству города

- участвовать в органах МСУ, активно высказывать свою позицию по различным вопросам искать способы решения проблем

- и др.

5) Информированность — осведомленность, степень владения информацией.

  • Степень информированности включает в себя:

- знание истории родного края

- знание его обычаев, традиции, культуры

- знание проблем своего города и способы их решения

- знания о местных органах власти, их работе, контроле за их деятельности

- знание об общественных и волонтерских организациях, посещенных своему городу

- и др.

6) Молодежь - это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества.

7) Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к объекту любви, чувство глубокой симпатии.

8) Гордость - чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов свего города, чувство превосходства в чем-либо.

9) Общественная организация — зарегистрированное объединение граждан на основе общих интересов и целей.

Эмпирическая интерпретация понятий:

1) Локальный патриотизм. Локальный патриотизм формируется у человека, исходя из своих воспоминаний человека о своем месте проживания, уникальных черт, которые присущи только этому месту и важны для человека, так как он к ним привык. Таким образом, индикаторами локального патриотизма могут быть:

- счастливые воспоминания из детства о своем родном крае

- наличие уникальных черт «малой родины», которых нет у других населенных пунктов.

- знание истории своего города, его военных, научных, культурных и других достижений достижений

- знание культуры, традиций и обычаев, понимание его уникальности

- угроза нарушения границ города со стороны внешних факторов

- улучшение уровня жизни

- и др.

2) Жертвенность. Жертвенность проявляется тогда, когда родному краю угрожает какаю-нибудь опасность: включение в состав другого населенного пункта, уничтожение, использование его территории в других целях. Тогда истинный локальный патриот готов пожертвовать своими интересами, целями, временем, чтобы отстоять свой город. Таким образом, индикаторами жертвенности могут быть:

- попытка включения в состав другого населенного пункта

- военные действия на территории родного горда

- уничтожение культурного достоинства города

- принижение заслуг города в какой-либо сфере

- необходимость в развитии научной, культурной, экономической сфере

-  использование его территории в других (к примеру, промышленных) целях

- и др.

3) Гордость. Гордость патриота за свой родной край пробуждается за счет достижений города в научном, политическом, культурном и другом плане. Его бурное развитие и высокий статус в государстве и вообще в мире. Индикаторами гордости могут быть:

- знание истории родного края, его достижения в научной, политической, культурной сфере.

- знание культуры, традиций и обычаев города, их уникальности

- знание выдающихся личностей «малой родины»

- знание о статусе и значение города на «международной арене»

- и др.

 

Гипотезы:

1) У студентов СГЭУ низкий уровень локальной патриотической воспитанности за счет того, что они семьей меняли место жительства, многие побуждают уезжать в более крупные города

2) Студент СГЭУ знают историю, культуру и традиции своего города на очень низком уровне из-за недостатка интереса к ним, считают эти знания не важными.

3) Студенты СГЭУ нечасто участвуют в патриотических городских мероприятиях из-за редкости их проведения или из-за непонимания их значения для самих себя.

4) Студенты СГЭУ относятся к понятию «патриотизм» нейтрально, понимая под ним обычно любовь к Родине, а не к место жительства.

5) У студентов СГЭУ преобладают либо нейтральные, либо отрицательные эмоции к своей «малой родине», некоторые хотят переехать в более крупные города, считая их более перспективными

6) Студенты СГЭУ не знают, где применять свои знания о родном крае, поэтому считают их ненужными.

6) Студенты СГЭУ считают, что понятие «локальный патриотизм» связан с житьем в одном месте на протяжении всей жизни.

7) Студенты СГЭУ имеют мало навыков, которые могли бы быть связаны с проявлением локального патриотизма

7) Студенты СГЭУ считают, что локальный патриотизм не развивается в России из-за недостатка развития провинций.

Процедурная часть

Тип выборки исследования: целевая, были опрошены студенты СГЭУ

Стратегия исследования: аналитическая

Методология исследования: количественная

Метод сбора информации: анкетный опрос

Методический инструментарий:

Анкета, включающая в себя 16 вопросов.

 

АНКЕТА

Уважаемый респондент! Студенты группы «Экономика и управление на организации» проводят анкетный опрос на тему «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ». Просим Вас ответить на вопросы анкеты в соответствии с Вашим мнением. Ваши ответы помогут определить проявление патриотических чувств к городу, в котором Вы живете, выявить степень привязанности молодежи к месту жительства.

Большое спасибо за ответы!

1. Укажите Ваш пол:

1) мужской

2) женский

2. Каков Ваш статус проживания в города Самара?

5) местный житель

6) приезжий житель

3.Как Вы понимаете сущность понятия «малая» Родина? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

место, в котором родился и вырос

место, в котором хорошо себя чувствуешь и можешь назвать домом

место, где твоя семья, друзья, работа

другое ____________________________________

4.Считаете ли Вы себя патриотом города, в котором проживаете?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

5.Проявлялось ли у Вас чувство гордости по отношению к городу, в котором Вы живете?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

6.Как Вы считаете в чем проявляется патриотизм по отношению к городу, в котором живешь? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

участие в культурно - досуговых мероприятиях города

знание истории города, его героев, культуры

участие в волонтерских мероприятиях

участие в местных выборах

обладание информацией о текущих преобразовательных программах города

чувство любви к «малой» Родине

другое ____________________________________

7.В чем по Вашему определяется любовь к «малой» Родине? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций)

в разговорах о значимости города

в осуществлении озеленительных работ

в восхищении памятниками исторической культуры

другое _____________________________________

8.Принимали ли участие в волонтерских организациях города, в котором проживаете?

1) да, принимал (а)

2) нет, не принимал (а)

3) затрудняюсь ответить

9.Посещаете ли Вы культурные места города, в котором проживаете? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается)

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

10.Как часто?

1) достаточно часто (минимум 2 раза в неделю)

2) периодически (примерно 1 раз в неделю)

3) редко (раз в месяц)

4) очень редко (раз в полгода, раз в год)

11.Участвовали ли Вы когда-нибудь в мероприятиях, проводимых местной властью? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается)

5) да

6) нет

7) затрудняюсь ответить

12.Знаете ли Вы о военно-патриотических мероприятиях, проводимых в Самаре?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

13.Принимали ли Вы в них участие за последние 1-2 года?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

14.Считаете ли Вы Самару городом, в котором активно развивают направление поддержки исторической культуры?

1) да

2) нет

3) затрудняюсь ответить

15.Какова Ваша степень привязанности к городу, в котором проживаете?

1) высокая (скорее всего не покину город / имею много значимых вещей, чувств, связанных с городом)

2) средняя (не чувствую сильной привязанности / не могу резко покинуть город)

3) низкая (меня почти ничего не держит/ скорее всего я легко решусь покинуть город)

4) затрудняюсь ответить

16.Планируете ли уезжать из города после окончания учебы в СГЭУ?

1) да (не вижу перспектив в Самаре / уже есть планы в другом городе или стране)

2) нет (вижу перспективы в Самаре / есть планы в Самаре)

3) затрудняюсь ответить

 

Вывод: в результате анкетного опроса мы получили информацию о степени участия(степени вовлеченности) студентов в общественной и политической жизни Самары, об их интерпретации локального патриотизма. Также получили представление об их отношении к местным властям в спектре представлений патриотизма.

Общее в результатах двух социальных исследованиях: покажут реальный уровень патриотизма к «большой и малой родине» у студентов СГЭУ, их отношению к нему.

Различие: покажут различные способы в каждом из видов патриотизма по его развитию у населения прививанию и важности. Покажут разные проблемы с развитием патриотической культуры молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: