Славянская идея – от пессимизма к оптимизму 12 страница

 

Ну, а то, что сегодня происходит со старшими поколениями после того, как большая часть людей, принадлежащих к этим поколениям, оказалась отброшенной на обочину общественной жизни, нельзя назвать иначе, нежели трагедия, поскольку жизнь всех этих людей вошла в стадию выживания. Многие из них элементарно не смогли выдержать такого сокрушительного обнуления своих заслуг, навыков профессиональной компетенции, человеческого уважения к себе, полной потери всех ориентиров жизни, и самым прозаичным образом ушли из жизни при полном беспамятстве своих заслуг перед людьми даже со стороны близких родственников. Пережившие же этот нокаутирующий удар стареи в условиях хаоса и цейтнота, в суете и тревоге стали искать себе хоть какое-нибудь, пусть даже и самое завалящее, место в обществе, где они были бы полезны согражданам. Поэтому-то столь часто с грустью и откровенной жалостью можно наблюдать, как бывшие высокопоставленные профи старшего возраста стоят за овощными прилавками на рынках, сидят в бетонных клетках консьержами, дежурят охранниками детских садов, а то и занимаются посильным трудом чернорабочих: по возрасту их уже никуда не принимают на работы, сопоставимые с их уровнем компетенций, ибо считается, что они не способны осваивать современные технологии, применять новейшие инструментарии проектирования и управления процессами, мол, теперь это удел 20-ти или 30-тилетних, а остальных, просьба, не беспокоиться о высокотехнологичных работах, где нет места для недружных с цифровизацией пережитков прошлого.

 

Молодёжь же, наблюдая со стороны за отчаянными попытками ещё не опустивших руки ветеранов зацепиться за ускоренно ускользающую от них реальность новой эпохи цифровых технологий, иногда высокомерно, иногда поучительно, иногда пренебрежительно, иногда из жалости, иногда по доброте душевной пытается «образумить» этих неукротимых мастодонов прошлого времени, советуя им тихо и мирно сидеть на своих дачах, сажать там репу с тыквой, варить компоты и варенья, общаясь по вечерам с престарелыми соседями, то есть полностью освободить от себя пространство для манёвров молодых, не путаясь у тех под ногами. Без сомнения, часть возрастных ветеранов именно так и коротает остаток своих дней. Но вот что интересно: к подобному времяпровождению в дополнение к нескончаемым туристическим вояжам по разным странам мира более склонны более старшие представители поколения Х, на молодость которых чёрной тенью легло смутное время развала СССР и диких нравов первого десятилетия становления новой России, когда стало ясно, что наиболее безопасными для жизни местами являются семья, квартира, дача и зарубежные курорты. Для предыдущего же по жизни поколения бумеров интересы государства и народа неизменно были превыше всего. Поэтому-то эти «железные» стариканы и не могут подолгу сидеть на грядках и в саде-огороде – им подавай общественное поприще, в результате чего именно бумеры являются той самой никогда не дремлющей социальной силой, что мешает вольготной процветаемости молодых поколений Y-ов и Z-ов, заставляя этих убеждённых сторонников индивидуалистичного счастья излишне напрягаться, чтобы нивелировать угрозу их сладострастному житию со стороны посмевшего до сих пор не помереть старичья.

 

Особо стоит заметить, что среди старшего поколения в процентном отношении гораздо больше персон с высоким уровнем личностного развития, нежели в более младших поколениях – этим людям, прожившим непростую жизнь, перенасыщенную множеством великих событий, общенародных свершений и национальных трагедий, можно сказать, повезло и с образованием, и с воспитанием, и с возможностями самореализации, и с наличием множества эффективных социальных лифтов. В силу сказанного, грести это поколение под одну гребёнку нельзя ни в коем случае, хотя именно такой шаблонный подход возобладал у обличённых соответствующими полномочиями представителей социальной группы, в текущее время исполняющей в обществе обязанности приоритетного поколения. Подобное уравнительное восприятие образа жизни пожилых людей как раз и лежит в основе всех тех непростых проблем и противоречий, что не позволяют наладить конструктивное взаимодействие со старшим поколением. Несгибаемые ветераны старшего поколения, сумевшие в своё время вопреки самым неблагоприятным обстоятельствам отстоять и сохранить нашу великую страну, которую супостаты во множестве попыток стремились уничтожить, покорить или разделить на сотни псевдонезависимых государств, реагируют на своё насильственное отстранение от активной жизни страны различными способами, включая и те, что влекут за собой самые печальные последствия как для самих ветеранов, так и для страны в целом, с поразительным легкомыслием необратимо лишившей себя духовно-исторических скреп, развивающее обеспечение которых исторически находилось неизменно в компетенции старших поколений любого общества.

 

При всём при этом, за скобками обсуждений вопросов, относящихся к социальной поддержке людей пожилого возраста, как правило, остаётся некое число ветеранов, по отношению к которым власть имущие никак не могут сформировать хоть какой-то вразумительный подход. Персоналии высокого личностного развития, о которых идёт речь, никоим образом не настроены на ожидание своей скорой смерти, и вместе с тем, они по самым разным причинам не могут обозначить приемлемое для них место среди окружающих их людей современного типажа. Мало того, что никто не взаимодействует с ними на общественном уровне, так даже в среде своих родственников они существуют на положении никчёмных изгоев. То есть это самые неустроенные и отвергаемые социумом люди преклонного возраста – те, кто нуждается в повышенном внимании со стороны представителей новых поколенческих генераций. Не секрет, что и Y-ки, и Z-ты воспринимают таких стариков как заразительно несчастных, жалких, не способных ни на какие новации и производящих откровенно отталкивающее впечатление индивидов, при этом демонстрируя всей своей манерой поведения полную отгороженность от стареев с ярко выраженным пожеланием скорейшего их исчезновения из жизненного пространства жизнедеятельности молодых поколений, поскольку эти ещё живые артефакты прошлого времени объективно являются неприятным диссонансом для стройных рядов прогрессивных позитивистов, находящихся в радостном ожидании наступления нового дивного мира на всей планете.

 

В обстоятельствах такого негативного отношения к себе со стороны самых дееспособных членов общества всем этим двужильным стариканам вроде бы остаётся только одно – удалиться подальше от людских глаз, отдав себя в суровые руки безжалостной судьбы. Ан, нет: эти поразительно живучие особи человеческого рода, на удивление, не относят себя к несчастным, жалким, бездарным и неприятным существам – напротив, внешне они выглядят вполне довольными жизнью и даже счастливыми людьми, достигшими своей полноценной самореализации в соответствии с имевшимися у них мечтами и стремлениями. На чём же основано это их радужное представление о себе самих? Дело тут вот в чём: эти старейшины, не вписавшиеся в современные условия жизни, на интуитивном уровне включили в качестве средства самозащиты своей самобытности определённые психические процессы совмещения себя реальных со своим самодостаточным прошлым, когда они были востребованными, успешными, полными сил, имеющими грандиозные планы на будущее, уверенными в собственных способностях по преодолению любых препятствий и трудностей на своём жизненном пути. Такое жизнеутверждающее прошлое в их психике совместилось с сегодняшним настоящим, что привело к уникальному отношению к реальной жизни – они чувствуют себя полностью дееспособными, готовыми к любым перипетиям судьбы в настоящее время, психически ощущая себя в прошлом – во временах своей дерзновенной молодости.

 

При легковесном подходе к данному когнитивному явлению можно прийти к убеждению, что у этих людей нарушено психическое здоровье. Однако, в случае такой легковесности можно упустить самое ценное, что не видно непросвещённому взгляду обывателя, пусть даже молодого да горячечного: эти необычные люди, находящиеся в старых годах, являют собой сущностные перемычки между прошлым и настоящим, то есть они сохраняют связь времён, культур и опыта жизни людей разных эпох, убеждений и способов одоления разного рода катаклизмов – как раз все те жизненно необходимые познания, которые только и могут помочь выжить людям в ситуации масштабных катастроф различного происхождения.

 

Памятуя многочисленные предупреждения учёных о наступлении планетарной эпохи разгула множества земных событий катастрофического характера, всем молодым поколениям, наслаждающимся в настоящее время праздником жизни, который, как им кажется, не закончится никогда, следует зарубить себе на носу, что, если вдруг случится какой-нибудь серьёзный катаклизм, который парализует все спасательные службы, оставив людей один на один с бушующей стихией, только эти неудобные на сегодняшний день люди будут иметь правильное понимание того, что нужно делать и как поступать, дабы остаться в живых и выжить вопреки всему. Без таких мудрецов молодые самоуверенные и амбициозные фонвизинские недоросли в современной трактовке будут погибать в массовом порядке до тех пор, пока не послушаются советов этих умудрённых жизнью старцев.

 

Все, бездумно уничижающие старейшин, должны твёрдо запомнить: бумеранг изуверского геронтоцида в любой момент может вернуться обратно, что чревато физическим поражением всех тех, кто рьяно способствует стиранию в прямом и переносном смысле с лица земли старших поколений. Вселенная не прощает духовно и умственно недоразвитым приверженцам геронтоцида установления среди людей возрастного дисбаланса – разгула молодой вольницы при отсутствии здравого противовеса совета старейшин, который по существу выполняет роль отрицательной обратной связи системы общественных отношений. Уничтожь старшие поколения, и тогда система жизни людей вне зависимости от политических режимов или государственной идеологии автоматически переключится на режим работы с положительной обратной связью. А это, в свою очередь, означает, что мир, в котором присутствуют только молодые поколения, сорвётся в вихревой поток, составленный из имеющих разнородные инициации хаотических жизненных излучений ничем и никем не ограниченных молодых людей поколений Y и Z, что в итоге приведёт к всеобщему разрушению всего того, что сотворили предки, с последующей фундаментальной зачисткой садовниками всей планеты Земля. 

 

Таким образом, старшие поколения во всей их якобы немощной ничтожности, на самом деле, держат своими духом и мыслями мир планеты в равновесном состоянии, не позволяя ему развалиться и сгинуть в небытии. И какими бы амбициозными и самонадеянными молодые поколения не числили самих себя выполнять, функции старейшин они не в состоянии вплоть до тех пор, пока сами не войдут в возраст старших поколений.

 

Так замыкается круг поколений.

 

Сегодня же молодым необходимо самым серьёзным образом переосмыслить свои отношения со старейшинами, и не поддаваться на дешёвые провокации античеловеческих сил, ибо в противном случае и сами молодёжные генерации исчезнут из мира Земли вслед за старшим поколением – без просвещённой мудрости поколений отцов и дедов они не способны самостоятельно выдержать мощный напор супостатов, в результате чего сегодняшние горделивые добры-молодцы падут ниц на милость победителя, после чего во всей Вселенной не хватит слёз жалости, чтобы оплакать судьбу этих неразумных юнцов.

 

 

3.04.2012 – 15.12.2019

 

ГЕОВЫЗОВ

 

 

СЕМЕЙНЫЕ УЗЫ – СЕРДЕЧНАЯ ПРИСЯГА ИСКОНУ ЖИЗНИ

 

 

Наши времена такие же подлые, как и те, о которых так метко толковали просвещённые российские граждане шестидесятых годов ХIХ века. Подобно герою рассказа «Счастливые люди» Н. Д. Хвощинской-Зайончковской, нелестно отзывавшегося о своих современниках («Огорчаемся с зависти, утешаемся ненавистью, мельчаем… были времена хуже – подлее не бывало!»), нечто такое же можно сказать и о нашей современности конца ХХ – начала ХХI веков. Нынче люди абсолютно не доверяют друг другу, а о доверительном отношении к общественным институтам и в принципе речи быть не может, поскольку крайне редко их деяния подпадают под определения «честные» или «справедливые». Обман, предательство, нажива, трусость, лизоблюдство, жлобство, бесхребетность – много ещё эпитетов можно подобрать ко всему тому, что сегодня определяет окружающую человека среду обитания.

 

Во всём фантасмагорическом беспределе, творящемся в обществе наших дней, прилюдно, под свист и улюлюканье толпы, на фоне самодовольных усмешек власть предержащих свершается последний акт трагедии по уничтожению последней фундаментальной опоры нынешнего общества – гибнет семья как таковая. Ранее, в первом акте свершающейся трагедии, были разрушены Роды, а теперь вот пришла очередь семьи. Пока её ещё не полностью уничтожили, где-то семейственность всё ещё пытается выжить, но это «где-то» находится либо в глухих удалениях от цивилизационных центров, либо среди людей, как правило, преклонного возраста. В целом же, конвульсивные деяния в пользу сохранения семейного института общества похожи на жалкие трепыхания рыбы, брошенной удачливым рыбаком на лёд, с её безнадёжными попытками попасть в привычную водную стихию; инстинктивно она всё ещё надеется выжить, но никто из рядом стоящих зрителей не сомневается, что вопреки отчаянным усилиям пойманной рыбы её участь полностью и окончательно предрешена.

 

Однако же, хотя тайными идеологами нового мироустроения классическая семья по существу приговорена в безальтернативном порядке к безоговорочному расформированию, в народной среде идея семьи продолжает жить и здравствовать вопреки всему тому кавардаку, что творится вокруг неё. И поэтому общественные деятели, которым по карьерным соображениям не безразлична их репутация, до сих пор не осмеливаются открыто нападать на семейную традицию, ибо здравомыслящие люди продолжают надеяться не только на сохранение и упрочение семейственности, но даже и на возрождение Родов.

 

К великому сожалению, адепты идеи семьи, включая независимых учёных и вольных мыслителей, на сегодняшний день не способны сформировать концептуальные принципы нормальной жизнедеятельности людей в условиях реновации семейно-родовых отношений, обычаи и уклад которых только-то и позволяют гарантировать дальнейшее эволюционное развитие человечества. При этом причины отсутствия концептуальных основ развития института семьи носят объективных характер и проистекают из крайне сложной, противоречивой, никогда ранее не существовавшей в реалии функционирования человеческого общества проблемы техногенной трансформации базовых устоев внутрисемейных отношений в виртуальное представление, технологическая общедоступность которого привносит принцип полной прозрачности в ранее сокрытую от сторонних глаз и ушей частную жизнь семьи.

 

Трудности в выработке консенсусных решений по данной проблеме, даже в принципе не соответствующих критерию универсальности, вполне объяснимы и понятны. Поэтому исчерпывающих рекомендаций как со стороны официальных структур, так и со стороны общественных исследователей вряд ли приходится ожидать в скором времени. В этом плане важно, чтобы в общественном сознании подобно нескончаемому колокольному звону не умолкало звучание актуальной угрозы уничтожения семейственности, являющейся наиважнейшим атрибутом традиционного уклада жизни народных масс. Ну, а исследующие эту проблематику научные деятели, дабы не уронить своё профессиональное реноме, в первоочередном порядке просто обязаны представить обществу аргументированный ответ на вопрос: «Изжила ли себя классическая семья или ей необходима всего лишь та или иная степень модернизации?» При этом уже сейчас можно точно утверждать, что люди в своём большинстве ни под каким предлогом не согласятся на безапелляционный довод в признании правильности первой части вопроса, ну, а к разумной модернизации семейных отношений в соответствии с духом времени общественное сознание, следует полагать, отнесётся благосклонно с готовностью к своему полноценному включению в сей творческий процесс. И ещё. Надо учитывать, что подобные настроения характерны и для всех трёх поколенческих слоёв классической семьи – молодого, зрелого и старшего поколений.

 

Приоритетным же признаком стабильности долговременного существования классической семьи, как неотъемлемой составной части родовой традиции, является устойчивость всестороннего проявления человечности межпоколенческих отношений, основанных на благожелательности, взаимной поддержке, взаимозаменяемости и взаимодополнении, а также на откровенности, честности, содержательности, уважении и душевности общения. Любое извращение данной традиции многотысячелетней культуры народа, с чьей бы стороны это не исходило, приводит к плачевным результатам: к развалу семейных отношений; к слому и порочности судеб осколков семьи, то есть людей, составлявших ранее нерасчленённое тело своей кровнородственной семьи; к ущербности воспитания и образования молодого поколения, что выражается в пожизненной недосформированности личности, ограниченности развития интеллектуальных способностей, примитивизации повседневных взглядов на жизнь, мировоззренческом хаосе, агрессивно-паразитических наклонностях молодёжи, вынужденной существовать и взрослеть вне обережного круга семьи, что на практике приводит к отсутствию базового фундамента последующей жизни человека во взрослом возрасте.

 

К слову говоря, издревле не существовало некоей однотипной модели семейного межпоколенческого взаимодействия, поскольку для каждой конкретной семьи подобное взаимодействие родичей разных поколений принципиально отличалось уникальностью и неповторимостью, ибо основывалось на персональных особенностях личностей родичей, на их привычках, биоритмах и специфике характеров, на существующих местных особенностях и бытовых условиях проживания, на уровне культурного развития и материального достатка. Те или иные попытки произвольного нормирования семейной межпоколенческой модели следует квалифицировать, как манипулятивное воздействие со стороны хозяев истории ради каких-то тоталитарных целей на жизненноважный для человеческого существа первичный уровень собственной социализации.

 

Примером такой манипулятивности может послужить тема семейного межпоколенческого противостояния, активно дебатируемая во всём, так называемом, цивилизованном мире. В процессе этих дебатов интеллигенствующие представители поколения миллениалов активно проповедуют свою прогрессистскую, как им кажется, концепцию, в которой констатируется постулат о функциональной ненужности современным семьям, включая различные псевдосемейные формы коллективного общежития, поколения отцов и дедов ввиду того, что это поколение уже в принципе не способно предложить более молодым поколениям ничего реально полезного для них. Контекстно большинство из интеллигенствующих популистов среднего возраста безоговорочно убеждены, что единственная польза от поколения старожилов состоит в том, чтобы передать молодым право собственности на всё имеющиеся у них имущество, после чего эти стареи должны в обязательном порядке удалиться на периферию общества, дабы доживать свой век без каких-либо помех молодым, с невыразимыми самоотверженностью и жертвенностью напряжённо производящим нетленное благо всеобщего достояния.

 

Выверенные многолетней практикой манипулятивные технологии, широко применяемые в различных слоях городского социума, весьма эффективны, доказательством чего служит тот факт, что все эти дебаты о разрыве семей по поколенческому признаку быстро привели к ситуации, когда вдруг повсеместно обнаружилось множество глашатаев идеи максимальной свободы атомизированной личности человека нового времени от каких-либо разновидностей семейных пут. Такие приверженцы свободных нравов на каждом углу кричат об ущербности семейного образа жизни, о принципиальной необходимости ликвидации семьи как таковой, поскольку этот консервативный общественный институт якобы кардинально ограничивает личностное развитие человека. И подобные мнения, возникшие в среде моральных извращенцев паразитического толка с качественно низким уровнем коэффициента интеллектуального развития, со временем стали не просто популярными, а в ускоренном темпе превращаются в идефикс для значительного числа населения стран, развивающихся в соответствии с западной моралью. В результате на ликвидацию института семьи сегодня работают и властные структуры, и внутрикорпоративная среда обитания, и система образования, и декаденствующие интеллигентские слои, и масс-технологии бытовой жизни городоидов – всего не перечесть.

 

По итогам анализа сложившегося в городской среде обитания положения дел приходится с тревогой констатировать, что, если проповедям таких истошных глашатаев общество не сможет противопоставить какую-либо здравую альтернативу, учитывающую живые народные традиции и имеющуюся в народной среде ориентацию на семейный образ жизни, шансы на сохранение семейных отношений уже в ближайшем будущем с высокой степенью статистической прогностики фактически сведутся к нулю, поскольку произойдёт непоправимое – семья, понимаемая в качестве первичной ячейки общества, безвозвратно вступит в фазу системной деградации и самоликвидации. Такое развитие событий означает, ни много ни мало, что эпоха существования исторического человечества завершается, то есть люди в том виде, который комплексно описан в различных научных источниках, прекратят свой жизненный цикл в обозримый период времени без какой-либо потенции к восстановлению общественных отношений, традиционных для ныне существующего на планете человечества, а также в части реставрации индивидуальных способов жизнедеятельности отдельных его представителей.  

 

Как ни печально это сознавать, но в данное время, хоть подобное и выглядит противоестественным, значительные массы современных людей, мышление которых ограничено исключительно поверхностным уровнем, ненамного отличающимся от животного уровня той же кошки, колли или вороны, в подавляющем числе случаев откровенно пренебрежительно относятся к идее созидания и пестования семейной межпоколенческой модели, не желая тратить свои силы, время и материальные ресурсы на такую «ничтожную», по их мнению, кем-то когда-то учреждённую общественную обязанность, унижающую достоинство продвинутых особей сообщества себеподобных. И это понятно, если встать на точку отсчёта жизненного успеха людей примитивных приоритетов реалий бытия. Ведь выстраивание в семье отношений между представителями различных поколений достаточно непростое, утомительное и материально затратное мероприятие, требующее серьёзных временных заделов, то есть всего того, что можно более рационально и с большим удовольствием использовать исключительно на свои индивидуалистские нужды без никому не интересной обузы семейной проблематики. Другими словами, каждый отделённый член семьи свои личные ресурсы может потратить с большей эффективностью без особых моральных и интеллектуальных напряжений в компании друзей и знакомых, для которых главным по жизни является безудержное получение плотских наслаждений в мире обывательско-потребительской целесообразности современного типажа социальной обустроенности.

 

Надо сказать, что ситуация по этому вопросу с каждым новым днём царствования многообразия развитых услуг в заделе приятного времяпровождения усугубляется буквально на глазах, что со строгой однозначностью ускоряет центробежные тенденции внутри семей. Такая разрушительная направленность социальных процессов в эпоху масштабной деиндустриализации, всеобъемлющей цифровизации и победоносного шествия трансгуманизма всемерно способствует углублению межпоколенческих разломов до критического состояния, что резко осложняет саму возможности наладить в семьях хоть какое-то взаимодействие между поколениями.

 

Резкий скачок в начале XXI века в развитии информационных технологий, в принципиальном плане изменил существовавшие до этого времени общественные отношения. Что же касается семейного уклада жизни, то теперь уже не вызывает никаких сомнений тот факт, что IT–технологии для института семьи стали, образно говоря, зловещей «чёрной дырой», с абсолютной беспощадностью поглощающей в небытие всё, что связано с семейными узами человеческого образа жизни. Подобные нигилистические настроения вызывает, казалось бы, весьма прозаическая особенность существующих информационных технологий, а именно – их сетевой принцип.

 

Телекоммуникационные возможности этих технологий позволяют подвергшейся компьютерной обработке (DeepHD) информации быть доступной в любой точке планеты. При всех положительных сторонах этого явления необходимо акцентировать внимание читателя на факте предоставления сетевым принципом функционирования информационных технологий практически ничем не ограниченных возможностей любому пользователю заниматься электронной коммерцией. Такие неведомые ранее возможности заработков в режиме удалённого доступа стали тем конечным инструментарием, с помощью которого произошло кардинальное расчленение многих традиционных семей, разорвавшихся по тем самым межпоколенческим разломам, которые терзали семейные отношения на протяжение всего ХХ века.

 

Почему же такой существенный ущерб идея семьи понесла из-за современных IT–технологий? Прежде всего по причине нивелировки методов материального обеспечения для всех членов семьи, исключая детей младшего возраста и стариков весьма преклонных годов. Ведь до наступления эпохи массовой доступности к компьютерно-информационным технологиям семейная межпоколенческая модель, отлаженная многотысячелетним опытом существования семейственности, предусматривала вполне устойчивую схему способов обеспечения жизненных потребностей семьи – материальный достаток приносила трудовая деятельность дееспособных членов семьи, которые, собственно говоря, и содержали на иждивении малых да старых. В связи с этой схемой выстраивалась и структура взаимоотношений в семье, характерная особенность которых состояла в том, что главой семьи традиционно считался основной добытчик и распорядитель средств существования семьи, причём иждивенцы, не способные существовать без результатов труда дееспособных родичей, лишались каких-либо прав по учёту семьёй их личных мнений и желаний.

 

Коммерческие приложения информационных технологий внесли полный разлад в привычную структуру семейных взаимоотношений. Известно, что специфику данных технологий дети осваивают гораздо быстрее и значительно эффективнее, нежели взрослые люди. Это связано с особенностями возрастной физиологии и когнитивными способностями мозга в раннем детском возрасте. И что мы видим в реалии? Дети, хорошо если достигшие подросткового возраста, начинают зарабатывать весьма приличные деньги, а наиболее продвинутые из них нередко становятся даже долларовыми миллионерами к 15 годам от роду, и это при том, что деньги в безналичной форме зачисляются на банковский счёт такого талантливого «дитёнка», доступ к которому имеет только он сам.

 

Получается анекдотическая ситуация, при которой малое дитё становится главным добытчиком в семье, поскольку взрослые, как правило, ничего не смыслят в способах интернет-заработка, добывая средства для жизни прежними методами, позволяющими зарабатывать лишь мелочь по сравнению с финансовыми вознаграждениями их умных детей. Если же следовать традиции, то главой семьи в таком случае считается этот самый малолетка, от финансовых средств которого зависят все остальные члены семьи. Можно было бы предположить, что миропонимание добропорядочных семьянинов в принципе не способно воспринять подобную безрассудную несуразицу, но… всем малооплачиваемым членам семьи, и уж тем паче – иждивенцам, приходится приспосабливаться к доминанте богатых юных главарей семьи.  

 

Семья подобной дисфункции никогда ранее в принципе не испытывала. Поэтому сегодня никому не известно, как выходить из подобных ситуаций, приобретающих массовый характер. При этом надо понимать, что сегодня для решения подобных острых вопросов никакого временного запаса просто физически не имеет места быть, ибо общеизвестно, что в случае, когда какая-то животрепещущая общественная проблема не разрешается в эволюционном порядке, происходит её актуальное разрешение революционным методом. Ну, а любая революция, как определено её историческим предназначением, разрушает всё прежнее до основания, и уж только после такой убийственной революционной целесообразности оставшиеся в живых специалисты пытаются что-то экспериментально-новое слепить на руинах уничтоженного старого. Семейные отношения сегодня доведены до такого кризисного положения, при котором не предусматривается их возрождение в случае возможного разрушения событиями революционного напора.

 

Вот такая безрадостная картина складывается с современным состоянием семейных отношений. С точки зрения объективно происходящих на сегодня общественных процессов в перспективе институту семьи предстоят тяжёлые испытания. И если прогнозными исследованиями по семейной проблематике будет заниматься человек исключительно материалистических взглядов на окружающую действительность, использующий в своей работе строгие закономерности формальной логики, то его заключение по данному вопросу наверняка будет отрицательным, поскольку при таком подходе невозможно найти весомых аргументов в пользу сохранности семейных отношений при наступлении эпохи третьей технологической революции: в виртуальной цифровой реальности, на существование в которой уже сегодня обречены все граждане экономически развитых стран, не предусматривается места для человечности, включающей в себя, естественно, и традиционный семейный образ жизни человека. Как говорится, finita la commedia.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: