Грубые и тонкие сексуальные отношения

 

— Невозможно использовать грубые научные измерения, дабы проверить существование чистого осознания в опыте живого человека, поскольку это можно выяснить только путем непрямого свидетельства, — заметил я, обращаясь к неврологической стороне вопроса.

Вот что ответил Его Святейшество:

— В принципе, вполне возможно, что вы найдете нечто примечательное, если примените определенные методы изучения к таким людям, когда они погружены в медитацию. Мы должны отличать это состояние от чистого осознания основы. Я не уверен, что вы сможете найти научное доказательство существования чистого осознания основы, но мы говорим не об этом. Мы обсуждаем лучезарное (проблескивающее) чистое осознание, и вполне возможно, что его существование может быть обнаружено с помощью научных методов.

Например, существует огромное различие между движением половых жидкостей у двух людей, занятых обычным половым актом, и при половом сношении продвинутых йога и йогини. При общем отличии, должно быть сходство во времени, когда половые жидкости начинают течь вниз, пока не достигнут определенной точки. И при обычном половом сношении, и при половом союзе продвинутых практиков тантрической медитации эти жидкости двигаются к месту половых органов. Благодаря этому можно провести исследования, чтобы узнать о процессах, происходящих при обычном половом акте.

В принципе, главным различием между двумя видами половых актов является контроль потока жидкостей. Практики Тантры должны контролировать поток жидкостей, а наиболее продвинутые могут изменить направление потока, даже если он достиг края половых органов. Менее продвинутые могут изменить направление потока в более высокой точке. Если жидкости опустятся достаточно низко, их труднее контролировать.

Один из методов обучения, который можно использовать как стандартное измерение уровня контроля, предполагает введение соломинки в гениталии. В ходе этой практики йоги сначала втягивают через соломинку воду, потом молоко.

Таким образом, вырабатывается способность изменять направление потока во время полового сношения. Те, кто приобрел большой опыт, могут не только изменить направление жидкости из нижней точки, но даже вернуть ее назад к макушке головы, откуда она первоначально спускается.

Что представляет собой белый элемент, который поднимают вверх до макушки? Согласно западной медицине, сперма выходит из яичек, а семенная жидкость — из простаты. Согласно тибетской медицине, семенная жидкость выходит из семенного пузырька (тиб. bsam se'u). Что поднимается? Это семенная жидкость, сперма или что-то еще? Доктор Тензин Чодрак подтвердил, что это ни одна из этих грубых субстанций, которые описаны в системе тибетской медицины. Скорее всего, это очень тонкая субстанция, которая может подниматься к макушке, но не грубая жидкость, такая как семенная жидкость или сперма.

Может возникнуть вопрос, как она попадает туда. По каким каналам и каким образом она двигается? Существует три канала — центральный, правый и левый. В центральном канале есть шесть центров, в них имеются узлы, которые необходимо распутать. До тех пор пока человек не достигнет наивысшего состояния практики путем ослабления всех узлов в разных центрах, до тех пор белый элемент не сможет пройти вверх. Должен быть создан свободный путь через все центры, чтобы белый элемент смог через них пройти. У продвинутого йога, который не достиг наивысшего состояния, белый элемент поднимается к макушке через левый и правый каналы. Когда йог достигает наивысшего состояния практики, белый элемент проходит к макушке головы через центральный канал. Если однажды вы распутаете узлы, они останутся свободными.

У женщин эти шесть центров такие же, как у мужчин. Есть мнение, что у женщин преобладает красный элемент, но они также имеют и белый элемент. Тот факт, что женщины имеют белый элемент, служит еще одним свидетельством того, что он не относится ни к семенной жидкости, ни к сперме. Я говорил с индийскими йогами, очень искусными в области прана-йоги и имеющими дело с каналами и энергиями. Некоторые из них говорили, что наблюдали белый элемент у женщин, хотя красный элемент был сильнее. Таким образом, у женщин, практикующих тантрическую медитацию, описанную выше, белый элемент спускается тем же путем и втягивается назад. В тантрической литературе описывается четыре типа женщин, или жен (санскр. мудра). Вот эти четыре типа: подобная лотосу, подобная лани, подобная морской раковине и подобная слону.

Заметив, что его слова вызвали улыбку у присутствующих, Далай Лама пошутил:

— Если бы эта классификация зародилась в Тибете, а не в Индии, то последний тип назывался бы «подобная яку». — Мы все рассмеялись. — Эти различия первоначально касались формы половых органов, но они также относятся к конституции тела. Для мужчин таких категорий нет.

Теперь вы понимаете, насколько это тонкая материя. И в момент смерти этот процесс очень сложно изучать.

 

Перенос сознания

 

Если человек достиг очень высоких результатов в практике сознания, тогда доказательства очевидны. То, что мы можем узнать из практики пхова, или перехода сознания, — это воздействие сознания на тело. Если вы приобрели большой опыт в этой области, то, когда вы практикуете пхову, ваше тело отказывает, даже если у вас прекрасное здоровье. Иногда в результате этой духовной практики появляется шишка на голове или выделяется жидкость. Из-за этого традиция рекомендует, чтобы за практикой пхова следовала практика продления жизни. Есть несколько случаев среди тибетских буддистов, которые занимались этой практикой, находясь в китайских тюрьмах в Тибете.

Пит спросил:

— Мне кажется, что пхова была бы отличной практикой, на основе которой можно было бы проводить исследования, о которых вы говорили, поскольку здесь есть физические проявления тонкого ума. Ограничения, о которых вы говорили, в случае проведении экспериментов на умирающих людях, не будут действовать. Пхова дает возможность для таких исследований без вмешательства в процесс умирания продвинутого практика. Не могли бы вы кратко описать пхова для тех из нас, кто не знает, что это такое?

— Вы используете медитативную визуализацию, чтобы прервать связь между тонким умом и грубым телом без нанесения вреда этому телу. Если человек практикует пхова до того, как у него появляются признаки смерти и без всякой веской причины, существует опасность непреднамеренного самоубийства. Однако вы можете обнаружить признаки приближающейся смерти, даже находясь в добром здравии. Эти признаки могут проявиться за три или четыре месяца до смерти. В таком случае практика пховы и завершение жизни па три или четыре месяца раньше оправданы, поскольку болезнь тела очень затруднит медитацию и достойный уход из этой жизни.

Когда медитатор применяет технику перехода сознания, или пхова, чтобы прервать связь между грубым телом и сверхтонким умом, то это настоящее переживание смерти. Даже если вы не проходите через все этапы продолжительным путем, вы можете пройти через них постепенно, в правильной последовательности, и завершите настоящим переживанием смерти.

Есть другой тип практики, называемый дронгджук (тиб. grong 'jug), в которой вы посылаете континуум своего сознания в другое, полностью сформированное тело. Это другое тело не является живым телом, вы не выталкиваете сознание другого человека и никого не убиваете. Вы просто вводите свое сознание в свежий труп. Это равнозначно пересадке тела или мозга: второе тело становится первой личностью. Говорят, что люди, которые умеют это делать, могут переносить вместе с собой все навыки, которым они обучились. На самом деле они не переживают смерть, поскольку они не проходят восемь этапов растворения.

Необходимо помнить, что самоубийство считается в буддизме вредным. Пхова, как я говорил раньше, может использоваться лишь в том случае, когда вы видите признаки смерти. Её несвоевременное применение равносильно самоубийству. В истинной практике вы должны определить, что вы скоро умрете; тогда вы ускоряете процесс, пока вы сильны, и это считается приемлемым.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: