Программа государственного экзамена

Форма проведения государственного экзамена

Государственный экзамен представляет собой традиционный устный экзамен, проводимый по утвержденным билетам / списку вопросов.

Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям ОПОП, результаты изучения которых имеют определяющее значение для преподавательской деятельности выпускников, в соответствии с присваиваемой квалификацией «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

 

 

Перечень тем / вопросов государственного экзамена

I. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Структура системы образования в Российской Федерации. Уровни профессионального образования.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры.

5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки кадров высшей квалификации.

6. Профессиональные стандарты.

7. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

8. Образовательные программы высшего образования и формы их реализации.

9. Система организации образовательной деятельности в ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского».

 

II. Перспектива внедрения результатов научно-исследовательской работы, осуществленной в рамках освоения ОПОП ВО, в образовательный процесс (рабочая программа дисциплины, концепция новой ОПОП ВО и т.п.).

1. Рабочая программа дисциплины.

2. Учебный план.

3. Концепция новой ОПОП ВО.

4. Содержание высшего исторического образования.

5. Лекция как форма организации учебного процесса в высшей школе.

6. Семинарские занятия в высшей школе.

7. Методические приемы формирования исторических понятий, умений, навыков и компетенций.

8. Инновационные технологии реализации учебного процесса.

9. Информационные технологии обучения (ИТО).

10. Особенности методики преподавания отечественной истории в высшей школе.

11. Особенности методики преподавания всеобщей истории в высшей школе.

 

III. Психология, педагогика и методология высшего образования (объем и содержание вопросов устанавливается руководителем ОПОП со спецификой направления подготовки и учетом направленности):

1. Предмет, задачи и основные категории педагогики высшей школы. Методы педагогических исследований. Общие и специфические функции высшего образования как социокультурного института.

2. Методологические основы и организация педагогического процесса. Движущие силы процесса обучения в высшей школе. Характеристика процесса обучения как целостной системы. Инновации в образовании.

3. Компетентностный подход в педагогической деятельности в условиях внедрения ФГОС.

4. Методы и средства обучения в высшей школе. Условия, определяющие выбор методов и приемов обучения. Технические средства и компьютерные системы обучения в высшей школе.

5. Специфика организационных форм обучения в высшей школе. Требования к организационным формам обучения. Инновационные формы обучения в современном образовательном учреждении высшего образования.

6. Современные образовательные технологии образовательной деятельности высшей школы. Признаки педагогической технологии. Технологии формирования профессиональных компетенций обучающихся высшей школы.

7. Педагог высшей школы как творчески саморазвивающаяся личность и как профессионал. Педагог – исследователь. «Я-концепция» - концепция творческого саморазвития педагога.

8. Студент как творчески саморазвивающаяся личность. Индивидуальные возрастные особенности студента. Типология личности студента.

9. Куратор и тьютор академической группы, их задачи и функции. Содержательно-технологическая взаимосвязь аудиторных и внеаудиторных форм и методов обучения и воспитания как условие эффективности формирования личности будущего специалиста.

10. Конфликты в академическом коллективе, их предупреждение. Причины возникновения и стили разрешения конфликтов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: