Государственная итоговая аттестация в структуре ОПОП

Программа государственной итоговой аттестации

Направление подготовки кадров высшей квалификации

_____ 46.06.01 исторические науки и археология _____

код и наименование

Профиль

Отечественная история; Всеобщая история; Археология

 код и наименование

 

Квалификация (степень) выпускника

Исследователь. Преподаватель-исследователь

 

Форма обучения

Очная / Заочная

 

Симферополь – 2017


 


Структура программы государственной итоговой аттестации

 

1. Государственная итоговая аттестация в структуре ОПОП.

2. Компетентностная характеристика выпускника аспирантуры

3. Программа государственного экзамена.

4. Методические рекомендации по выполнению научно-квалификационной

работы.

5. Методические рекомендации по выполнению научного доклада.

6. Критерии и шкала оценивания научного доклада

 


 


Государственная итоговая аттестация в структуре ОПОП

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, является итоговой аттестацией обучающихся в аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров требованиям ФГОС ВО.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «46.06.01 Исторические науки и археология» в блок «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка и сдача государственного экзамена и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы.

 

2. Компетентностная характеристика выпускника аспирантуры по направлению подготовки «46.06.01 Исторические науки и археология», направленность «Отечественная история; Всеобщая история; Археология».

В результате государственной итоговой аттестации определяется уровень сформированности компетенций у обучающихся завершивших освоение ОПОП ВО:

Контролируемые компетенции (шифр компетенции) согласно

ФГОС ВО

Планируемые результаты обучения
(знает, умеет, владеет, имеет навык)

ОПК-2 готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования

Знать: – принципы и методы разработки научно-методического обеспечения дисциплин (модулей) и основных образовательных программ высшего образования; – методы диагностики и контроля качества образования в вузе  
Уметь: – реализовывать программы дисциплин (модулей), используя разнообразные методы, формы и технологии обучения в вузе; – помогать выстраивать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося; уметь анализировать, систематизировать и обобщать собственные достижения и проблемы; уметь учитывать возможностями образовательной среды для обеспечения качества образования;  
Владеть: свободно владеть современными образовательными технологиями, в том числе интерактивными и ди- станционными; формами и методами обучения студентов; методами оценки качества освоения образовательной программы; способами педагогического взаимодействия с обучающимися; навыками анализа профессионально- педагогической деятельности

УК-1 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях

Знать: – принципы построения современного научного знания; – особенности творческой организации интеллектуальной деятельности; – методологию и проблематику междисциплинарных исследований.  
Уметь: – анализировать научные достижения;  – применять методы междисциплинарных исследований;
Владеть: – навыками творческой организации интеллектуальной деятельности.

УК-2 способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки

Знать: – структуру оснований науки; – особенности, проблематику и предмет комплексного исследования; – основные характеристики научной рациональности; – место и роль научной рациональности в системе мировоззрения.
Уметь: – выделять научную картину мира, идеалы и нормы науки, а также философские идеи и принципы в структуре оснований науки; – определять предмет, цель и формулировать задачи комплексного исследования; – корректировать методологию комплексного исследования в соответствии с поставленными задачами; – применять мировоззренческие принципы научной деятельности.
Владеть: – навыками применения этических и мировоззренческих принципов в научной деятельности; – навыками организации и проведения комплексных исследований.

ПК-4 готовностью к овладению современной научной парадигмой в области исторических наук и умению интегрировать и актуализировать результаты собственных исследований в рамках научной парадигмы

Знать: – фундаментальные основы отечественной и всемирной истории и основные тенденции ее развития
Уметь: – составлять план работы по заданной теме; – анализировать получаемые результаты, составлять отчѐты о научно-исследовательской работе.
Владеть: – основными историографическими и источниковедческими методами исследований в истории.

ПК-5 готовностью к овладению аналитическими навыками и методологией исторических исследований, к разработке новых методов и методик и их применению в научно-исследовательской деятельности

Знать: – методы и методики научно-исследовательской деятельности в области исторических наук.
Уметь: – создавать новые методы и методики научно-исследовательской деятельности в области исторических наук на основе современных историографических подходов.
Владеть: – навыками апробации новых методов и методик научно-исследовательской деятельности в области исторических наук на основе современных историографических подходов.

ПК-6 способностью к критическому анализу, оценке, а также синтезу новых комплексных идей, демонстрации и применению междисциплинарных знаний и навыков с учетом современных принципов научного исследования (антропоцентричность, коммуникативность, интегративность, функциональность и др.) для более широкого видения картины мира

Знать: – современную методологию проведения научных исследований. – современные технологии поиска и обработки информации. – требования, предъявляемые к качеству, полноте и достоверности источников информации, используемой в научных исследованиях. – ключевые нормативно-правовые требования оформления результатов научных исследований. – правила и приемы ведения научных дискуссий.
Уметь: – выявлять и анализировать научные источники, работать с научной литературой; – проводить анализ эволюции взглядов, подходов, концепций в исследуемой области; – использовать современные методы проведения научных исследований. – аргументировать результаты самостоятельных научных исследований и делать обоснованные выводы; – представлять результаты научного исследования в форме законченных научно-исследовательских разработок: отчетов, рефератов, докладов, научных статей; подготовить работу к апробации
Владеть: – навыками использования современных компьютерных технологий поиска информации в исследуемой области; – навыками использования современных корпоративных информационных систем, а также систематизации и обработки полученной информации; – публичных выступлений, подготовки текстов и презентаций научных докладов, оформления научных статей и научной работы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: