Раздел 5. Воспитательная работа классного руководителя

Тема 5.1 Практика воспитательной деятельности.

Классный руководитель. Функции классного руководителя. Типы воспитательных задач и их характеристика. Структура организаторской деятельности. Технология конструирования и осуществления воспитательного процесса.

Тема 5.2 Документальное обоснование воспитательной деятельности.

Планы учебно-воспитательной работы. Требования к планам учебно-воспитательной работы. Примерное содержание воспитательного плана работы классного руководителя. Технология составления воспитательного плана. Структура плана работы классного руководителя. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

 

Раздел 6. Воспитательная система школы: концепции и теории

Тема 6.1 Понятие и история становления теории и практики воспитательных систем.

Цели воспитательной системы. Личность школьника и воспитательная система школы. Понятие о едином воспитательном коллективе. Внутриколлективные отношения. Взаимодействие со средой. Этапы становления воспитательной системы. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы Тенденции и перспективы развития воспитательных систем в различных типах воспитательных учреждений. Современные воспитательные системы.

 

Методические рекомендации и пособия по реализации учебной программы

 

Курс «Теория и методика воспитательной работы» рассчитан на аудиторных часов. Изучение курса предполагает выполнение самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студентов.

выполнение обязательно для всех

1. Составление понятийного словаря курса «Теория и методика воспитательной работы».

2. Самостоятельная работа предполагает изучение не только литературы по учебной дисциплине, но и изучение нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи (Закон об образовании, 2012; Школьные образовательные стандарты; Профессиональный Стандарт педагога, воспитателя); Конвенцию о правах ребенка.

 

Самостоятельная работа студентов по учебному курсу

«Теория и технология воспитательной работы»

п/п Название темы Виды СРС Контроль СРС
1. Методы воспитания Заполнение таблицы, отражающей систему методов воспитания. 2 час.
2. Анализ форм организации воспитательной деятельности На основе самостоятельного изучения литературы по теме подготовить набор схем анализа воспитательных мероприятий различного вида. Посетить воспитательное дело в школе и проанализировать его по схеме. 2 час. 2 час.
3. Педагогическая диагностика Составление терминологического словаря по теме. Составление таблицы, в которой функции педагогической диагностики соотнесены с ее характеристиками. 2 час. 2 час.
4. Изучение результативности воспитательного процесса Составление таблицы критериев и показателей результативности воспитательного процесса. 2 час.
5. Диагностика воспитанности школьников Подбор методик изучения уровня воспитанности школьников. 2 час.
6. Индивидуализация воспитательной деятельности. Составление и защита программы творческого саморазвития 4 час.
7. Особенности работы классного руководителя с родителями. Составление картотеки форм работы классного руководителя с родителями. Разработка содержания родительского собрания. 2 час 4 час.
8. Актуальные проблемы в работе классного руководителя Подготовка аннотации журнальной статьи о работе классного руководителя 4 час.
9.  Работа с нормативными документами: ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)   ФГОС ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)   Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Профессиональный стандарт Подготовить тезисы: Какие требования выдвигает новый ФГОС? Укажите отличительную особенность нового стандарта? Что понимается под УДД? Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Опишите портрет выпускника основной школы Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?   Каковы приоритеты государственной политики в области воспитания?   Какие виды внеурочной деятельности выделены в ПС как обязательные в работе учителя-воспитателя?  
  Итого:   28 час

Формы отчетности на выбор: реферат, презентация, устный отчет по вопросам.

Список литературы

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, Н.А. Реан. – М.,СПб.: Питер, 2007. – 299с.
  2. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика. / И.З. Гликман. – М.: 2008.– 918с.
  3. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – Санкт-Петербург, 2005. – 315с.
  4. Головнева, Е.В. Теория и методика воспитания /Е.В. Головнева. – М.: Высшая школа, 2006. – 256с.
  5. Лемиш, Дафна. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей /Дафна Лемиш; пер. с англ. С.Д. Тереховой. – М.: Поколение, 2007.- 303с.

 

Нормы оценки знаний п редполагают учет индивидуальных особенностей студентов, дифференцированный подход при проверке знаний и умений. Учитывается рейтинговая оценка успешности освоения программы.

Студент успешно посетивший 90% занятия, выполнивший все обязательные задания по самостоятельной работе получает оценку пять «5».

Студент посетивший менее 90% занятий, но обязательно выполнивший задания самостоятельной работы допускается к экзамену (см. вопросы ниже).

В устных ответах студентов на экзамене, в сообщениях и докладах, а также в письменных работах оцениваются знания и умения по пятибалльной системе. При этом учитывается: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи и научной терминологии.

Оценка «отлично»- материал усвоен в полном объеме; изложен логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с современными тенденциями развития педагогики.

Оценка «хорошо»- в усвоении материала незначительные пробелы; изложение

недостаточно систематизировано; отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности.

Оценка «удовлетворительно» – в усвоении материала имеются пробелы; материал излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» – основное содержание материала не усвоено,

выводов и обобщений нет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: