Проект развития по самообразованию
Обучающихся 1 класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Выполнила: Овчинникова Е. Н.
Период выполнения: 20.04.2020 – 25.05.2020
Тема | Этапы выполнения | Задания | ||
Восприятие пространства | Ориентировка на листе бумаги | Нарисуй такой же домик по клеточкам. | ||
Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. | Нарисуй на листе бумаги точно также разноцветные полоски
| |||
Расположение предметов на листе бумаги | Упражнение «Нарисуй фигуры» В правом нижнем углу на листе бумаги нарисуй красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг | |||
Восприятие времени | Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). | Просмотр развивающей песенки мультика «Сутки» https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=GcedtwraQls&feature=emb_logo | ||
Последовательность событий (смена времени суток) | Подчеркни правильный ответ: · Что раньше: утро или вечер? (Вечер, утро). · После утра наступает (вечер, день). · Перед ночью бывает (день, вечер). · После зимы наступит (лето, весна). · Перед осенью – (зима, лето). Напиши правильный ответ: · После воскресенья наступит - _____________________________ · Перед средой бывает - ______________________________ | |||
Понятия «сегодня», «завтра», «вчера» | Упражнение «Временной отрезок» Задание: -Отметьте дату, которая была вчера. -Отметьте дату, которая будет завтра. -Отметьте дату, которая наступила сегодня. -Когда мы говорим вчера, то мы вспоминаем какие события? -Когда говорим завтра, то думаем о тех событиях, которые произойдут когда? -Когда говорим сегодня, то говорим о том, что проживаем в настоящее время. | |||
Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. | Просмотр видеоролика «Дни недели» https://www.youtube.com/watch?v=SeaPe3JQJGo |
|
|
Проект развития по самообразованию
Обучающихся 2 класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Выполнила: Овчинникова Е. Н.
Период выполнения: 20.04.2020 – 25.05.2020
Тема | Этапы выполнения | Задания | ||
Восприятие пространства | Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа | Найди правильный ответ. Найди и напиши номер картинки, на которой: 1. треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом; 2. квадрат нарисован слева от круга и над овалом. | ||
Пространственная ориентировка на поверхности стола | Найди картинку. Найди картинку и напиши ответ: 1. От стрелки 1 клетка вверх, 3 направо; 2. От стрелки 2 клетки вверх, 1 налево; 3. От стрелки 3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 налево; 4. От стрелки 3 клетки вверх, 2 влево, 2 вверх; 5. От стрелки 2 клетки вверх, 3 вправо, 4 вверх, 3 влево. | |||
Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов | Внимательно рассмотри картинку и выполни задание. 1. Что находится под столом? 2. Что находится на столе? 3. Что находится над столом? 4. Что находится слева от стола? 5. Что находится справа от стола? | |||
Восприятие времени
| Времена года | Просмотр познавательного мультфильма «Времена года» https://www.youtube.com/watch?v=wRmTHl0lY60 | ||
Порядок месяцев в году | Просмотр Мультфильма "Времена года" - название месяцев. https://www.youtube.com/watch?time_continue=39&v=3JVi_JIB7ok&feature=emb_logo | |||
Знакомство с часами (циферблат, стрелки) | Просмотреть мультик «Учим время. Знакомимся с часами» https://www.youtube.com/watch?v=7bC3N0OINWw | |||
Меры времени (секунда, минута, час, сутки) | Нарисовать на листе в клетку круги в течение 3 мин; сосчитать, сколько кругов успел нарисовать за 3 мин. | |||
Определение времени по часам. | Просмотреть развивающее видео «Учимся понимать время по часам». https://www.youtube.com/watch?v=kpeEXhpehg8 |