Проект развития по самообразованию
Обучающихся 1 класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Выполнила: Овчинникова Е. Н.
Период выполнения: 20.04.2020 – 25.05.2020
| Тема | Этапы выполнения | Задания | ||
| Восприятие пространства | Ориентировка на листе бумаги | Нарисуй такой же домик по клеточкам.
| ||
| Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. | Нарисуй на листе бумаги точно также разноцветные полоски
| |||
| Расположение предметов на листе бумаги | Упражнение «Нарисуй фигуры» В правом нижнем углу на листе бумаги нарисуй красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг | |||
| Восприятие времени | Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). | Просмотр развивающей песенки мультика «Сутки» https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=GcedtwraQls&feature=emb_logo | ||
| Последовательность событий (смена времени суток) | Подчеркни правильный ответ: · Что раньше: утро или вечер? (Вечер, утро). · После утра наступает (вечер, день). · Перед ночью бывает (день, вечер). · После зимы наступит (лето, весна). · Перед осенью – (зима, лето). Напиши правильный ответ: · После воскресенья наступит - _____________________________ · Перед средой бывает - ______________________________ | |||
| Понятия «сегодня», «завтра», «вчера» | Упражнение «Временной отрезок» Задание: -Отметьте дату, которая была вчера. -Отметьте дату, которая будет завтра. -Отметьте дату, которая наступила сегодня. -Когда мы говорим вчера, то мы вспоминаем какие события? -Когда говорим завтра, то думаем о тех событиях, которые произойдут когда? -Когда говорим сегодня, то говорим о том, что проживаем в настоящее время. | |||
| Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. | Просмотр видеоролика «Дни недели» https://www.youtube.com/watch?v=SeaPe3JQJGo |
Проект развития по самообразованию
Обучающихся 2 класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Выполнила: Овчинникова Е. Н.
Период выполнения: 20.04.2020 – 25.05.2020
| Тема | Этапы выполнения | Задания |
| Восприятие пространства | Расположение плоскостных и объемных предметов в горизонтальном поле листа | Найди правильный ответ.
Найди и напиши номер картинки, на которой:
1. треугольник нарисован справа от квадрата и под кругом;
2. квадрат нарисован слева от круга и над овалом.
|
| Пространственная ориентировка на поверхности стола | Найди картинку.
Найди картинку и напиши ответ:
1. От стрелки 1 клетка вверх, 3 направо;
2. От стрелки 2 клетки вверх, 1 налево;
3. От стрелки 3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 налево;
4. От стрелки 3 клетки вверх, 2 влево, 2 вверх;
5. От стрелки 2 клетки вверх, 3 вправо, 4 вверх, 3 влево.
| |
| Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов | Внимательно рассмотри картинку и выполни задание.
1. Что находится под столом?
2. Что находится на столе?
3. Что находится над столом?
4. Что находится слева от стола?
5. Что находится справа от стола?
| |
| Восприятие времени | Времена года | Просмотр познавательного мультфильма «Времена года» https://www.youtube.com/watch?v=wRmTHl0lY60 |
| Порядок месяцев в году | Просмотр Мультфильма "Времена года" - название месяцев. https://www.youtube.com/watch?time_continue=39&v=3JVi_JIB7ok&feature=emb_logo | |
| Знакомство с часами (циферблат, стрелки) | Просмотреть мультик «Учим время. Знакомимся с часами» https://www.youtube.com/watch?v=7bC3N0OINWw | |
| Меры времени (секунда, минута, час, сутки) | Нарисовать на листе в клетку круги в течение 3 мин; сосчитать, сколько кругов успел нарисовать за 3 мин. | |
| Определение времени по часам. | Просмотреть развивающее видео «Учимся понимать время по часам». https://www.youtube.com/watch?v=kpeEXhpehg8 |







