double arrow

История создания танка Т-34


   «Танк Т-34 - лучший танк Великой Отечественной войны». Во время войны его еще называли «Танк Победы», «Непобедимый», «Ласточка».

Главным конструктором танка Т-34 был Михаил Ильич Кошкин. Он родился в бедной семье, ушел из деревни в Москву, был разнорабочим на кондитерской фабрике, закончил институт. Стал руководителем этой фабрики. В 30 лет был зачислен в Ленинградский технологический институт, после окончания, которого работал на заводе в танковом конструкторском бюро.

   Предыдущие танки – БТ - имели тонкую броню, бензиновый двигатель и колесно-гусеничный ход, что приводило к большим потерям от огня из пушек и пулеметов. Нужны были новые танки с противоснарядной бронёй, новым двигателем и с большей скоростью.

Чтобы увеличить проходимость танка, не увеличивая при этом его массы, было решено разработать чисто гусеничную машину, оснастить танк 76 мм пушкой и сделать броню толщиной не менее 40 мм, а также установить дизельный двигатель. Созданный образец назвали А-32. Чтобы запустить его в производство пробег должен был быть не менее 2 000 км.

Для того чтобы представить модель танка А-32 государственной комиссии, танкам не хватало испытательного пробега (700 км). Поэтому для того, чтобы добрать этот пробег, 5 марта 1940 года два танка своим ходом отбыли из Харькова в Москву, доехали до Красной площади и, пройдя госприемку, вернулись в Харьков. После успешных испытаний танк запустили в серийное производство и назвали Т-34. Во время этого пробега Михаил Кошкин заболел, но не переставал работать, даже с острой формой пневмонии и… вскоре умер.




   Важным преимуществом танка Т-34 в военных условиях была простота обслуживания, легкость ремонта танка, так как поломку мог исправить любой механик. Однако оставалось два недостатка: маленькие смотровые щели и отсутствие связи.

В 1943 году Т-34 заметно улучшился: появилась командирская башенка, танки стали комплектоваться радиостанциями, улучшилось качество брони до 80 мм.

К началу 1944 года на Т-34 поставили новую башню с 85 мм зенитной пушкой, что помогло в бою с «Тиграми» и «Пантерами». Танк стал называться Т-34/85.

Танк Т-34 стал подлинным символом танка Победы! В первых рядах он входил в освобождаемые города. За время Великой Отечественной войны было произведено более 50 тысяч «тридцатьчетверок».

  В настоящее время в Москве в музее Великой Отечественной войны танк Т-34 представлен в диорамах «Под Москвой», «Курская битва», «Штурм Берлина» и других диорамах и в музее военной техники на Поклонной горе. А еще я узнал, что в Московской области существует музей танка Т-34. Также выяснили, что танки Т-34 стоят на пьедесталах в городах и селениях по всей нашей стране.

 

 

Выбор модели

 Выбор модели был для нас не сложным, так как мы опиралась на памятники посвященные танкистам и танкам Т-34. Свой макет памятника мы спроецировали сначала на бумаге. Вот несколько памятников, которые мы взяли за основу.

1. .Вариант

 

2. Вариант

 

 

 

3. Вариант

 

 

Выбор варианта определились на первом, немного доработав над идеей макета, решили, что будем опираться на памятник нашего региона, который находиться в г. Саратове.







Сейчас читают про: