Актуальность проблемы, основная идея проекта

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ДОБРОВОЛЕЦ РОССИИ-2020»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА


 


ПРОЕКТ

ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С ОВЗ

 «Горячее сердце»

Срок реализации проекта:

 Июнь 2019 по декабрь 2019 года

Руководитель проекта:

Алексеева Александра Сергеевна

 обучающаяся 10 «А» класса - президент школы,

руководитель волонтёрского отряда школы,

председатель штаба РДШ школы

участники:

члены Совета Министров школы,

члены Штаба РДШ школы,

члены волонтёрского отряда школы

 

2020 год

Содержание:

1. Актуальность проекта, основная идея проекта………………….2

2. Цель проекта……………………………………………………….3

3. Задачи……………………………………………………………....3

4. Целевая аудитория…..…………………………………………… 3

5. Ожидаемый результат…………………………………………….4

6. План мероприятий………………………………………………...7

7. Ход реализации проекта………………………………………….10

 

Актуальность проблемы, основная идея проекта.

Согласно Льву Николаевичу Выготскому, советскому психологу, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешной интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной. Сегодня социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь; от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг. Общими проблемами для детей данной категории являются недостаточность внимания, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая при создании определенных образовательных условий, обеспечит им овладение программой дополнительного образования.

Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности   конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.

Основная идея проекта – создать условия для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую, общественно-полезную деятельность.

Цель проекта:

Организация взаимодействия и равноправного общения здоровых детей и детей с ОВЗ путём создания индивидуального плана, формирования учебно-познавательного, творческого потенциала, для помощи в социальной адаптации детей с ОВЗ в течение 6 месяцев.

В индивидуальный план входят:

- активные формы работы;

-индивидуальные способы общения (язык жестов по необходимости);

- тренинги, акции, флэш-мобы, игры, мастер-классы;

- театрализованные шоу;

-цикл занятий «Счастье есть» для установления взаимодействия и равноправного общения.

Задачи проекта:

1. Формирование «группы оперативки».

2. Разработка цикла занятий «Добро- Onlin» для обучения «группы оперативки».

3. Организация взаимодействия и социального партнерства с заинтересованными лицами.

4. Создание материально-технической базы целевого назначения.

5. Разработка цикла занятий «Счастье есть» для детей с ОВЗ для развития и формирования учебно-познавательного, творческого потенциала.

6. Проведение комплекса мероприятий, направленных на установление взаимодействия, равноправного общения и социальной адаптации детей с ОВЗ (мастер-классы, тренинги, акции, игры, театрализованные шоу).

7. Обобщение и распространение положительного опыта работы.

Целевая аудитория:

«Команда оперативки» - члены Совета Министров, Штаба РДШ МБОУ СОШ

 №17 г. о. Вичуга с одной стороны и дети с ОВЗ, проживающие на территории

 г. о. Вичуга, с другой стороны.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование мотивации к познавательной деятельности,

         расширение интересов и творческого потенциала детей с ограниченными

        возможностями здоровья.

2. Формирование навыков взаимодействия и равноправного общения здоровых детей с детьми ОВЗ.

3. Решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей с ОВЗ.

4. Участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности (акции, конкурсы).

5. Развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.

6. Возможности самореализации в процессе позитивного социального

         взаимодействия.

7. Обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном и

           всероссийском уровнях.

Необходимые ресурсы:

Школьный педагог-психолог, помощь администрация школы, знания экспертов, СМИ, социальные сети, канцелярские товары (ручки, карандаши, краски, бумага, пластилин, фетр), информационно- медийные  ресурсы (видеокамера, фотоаппарат, штатив для фотоаппарата, компьютеры, графический планшет, ноутбуки), игрушки, костюмы, интернет-ресурсы, помещение, комплект конструктора  «Лего», музыкальные инструменты(гитара, синтезатор), мольберты для рисования, сетевое оборудование, акустическая установка, проекторы.

Срок реализации проекта: 6 месяцев

Принципы реализации проекта:

1.Добровольность- участие в   движении и  проводимых мероприятиях должно осуществляться по собственному свободному волеизъявлению молодёжи;

2. Социальная значимость    - востребованность и  соответствие актуальным потребностям развития детей;

3. Личная значимость – деятельность по проекту должна носить значимый характер для личностного развития добровольца и способствовать удовлетворению его социально-позитивных потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: