Ход реализации проекта

На заседании Совета Министров школы в июне 2019 года была разработана идея по проекту: «Горячее сердце». На нем же была определена организационная группа «команда оперативки» (ребята из Совета Министров школы, штаба РДШ школы). Также в июне прошло ознакомление со списком детей с ОВЗ. Далее была проведена встреча «команды оперативки» с психологом МБОУ СОШ №17 и уполномоченным по правам ребенка МБОУ СОШ №17 с целью проведения инструктажа по работе с детьми с ОВЗ. «Команда оперативки» побеседовала и с родителями детей для налаживания контакта.

Распределив работу в команде, началась разработка различных тренингов, акций, мастер-классов, индивидуальных планов и личных дневник. Дети с ОВЗ разные, поэтому необходимо для каждого индивидуальный план и личный дневник для учета деятельности ребенка, а также для выражения собственных мыслей и впечатлений.

Чтобы стать с детьми намного ближе, знакомство прошло весьма необычно- в виде театрализованного шоу от «команды оперативки». Затем начались мастер-классы для детей. Ребята демонстрировали и учили их своим навыкам. Учили добру: проводились добрые уроки, а также учили детей с ОВЗ помогать другим детям с ОВЗ. «Команда оперативки» с одной группой детей делала специальные книги из фетра, где создавали сказки для других детей с ОВЗ, которые не видят. В этих книгах они самостоятельно могли руками потрогать всех персонажей. Также в эти книги они вставляли различные вещи, которые можно было бы потрогать. Потому что незрячие дети не могли это увидеть. Цикл таких занятий называется «Счастье есть».

Вместе с детьми музыканты нашей «команды оперативки» сочиняли вместе с ними самые добрые песни, создавали гравюры, изучали язык жестов. Были проведены акции и мероприятия: «Мы вместе», «На старт, внимание, спорт», «Мир вокруг нас», «Голубь мира», «Давай дружить», «Веселая страна», «По дороге с лунтиком», «Я рисую на асфальте». Конечно, же помимо самих детей ОВЗ, «команда оперативки» обучалась сама.

Для них был создан цикл мероприятий «ДОБРО Online», где они учились у экспертов, чтобы понять, как правильно работать с детьми ОВЗ, какие проводить мероприятия, как общаться. Дети стали лучше взаимодействовать с другими людьми. Научились внимательно относиться друг к другу и находить общий язык. «Команда оперативки» показала, что любой их изъян- это не проблема и с этим можно жить. Работа в детьми с ОВЗ будет осуществляться и дальше.

 Итоги данной работы подведены на открытом заседании Совета Министров школы в декабре 2019 года.

А также делились опытом работы на заседании городского ученического самоуправления в декабре 2019 года.

 

Нормативно-организационное обеспечение проекта:

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребёнка.

3. Закон Российской Федерации от 24.11.1995 г., № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

6. «О психолого - педагогической и социальной реабилитации лиц в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования», принятого решением Коллегии Министерства общего и проф. образования РФ от 09.02.1999г.

7. ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», утвержденного в 1998г. (с изм. 21.12.2004г).

8. Семейный кодекс РФ, утвержденного в 1995г. (с изм. 28.12.2004г).

9. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

10. Положение о творческой группе по разработке проекта «Горячее сердце».

 

Результат проекта:

1. Сформированы навыки взаимодействия и равноправного общения     здоровых детей с детьми ОВЗ, развито толерантное отношение к детям с ОВЗ.

2. Развиты творческие способности обучающихся, в том числе дети с ОВЗ приняли  участие в творческих конкурсах различного уровня.

3.  Сформирована мотивация к познавательной деятельности.

4. Повышен уровень социальной активности и жизненной позиции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вывод: проект реализован полностью.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: