Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Охват учащихся начальной школы приступивших к сдаче нормативов Комплекса «ГТО» увеличился на 13%. (таблица 2)

 Таблица 2

Количество учащихся, сдающих нормативы комплекса ГТО

№ п/п Учебный год Количество учащихся в начальной школе Количество учащихся приступивших к сдаче норм «ГТО» в I ступени Количество учащихся приступивших к сдаче норм «ГТО» во  II ступени Количество учащихся приступивших к сдаче норм «ГТО» в начальной школ
1. 2015-2016 293 130 111 241
2. 2016-2017 280 98 120 218
3. 2017-2018 314 100 134 234
4. 2018-2019 346 191 140 331

 

2. Уменьшился показатель заболеваемости детей и случаев травматизма (таблица 3).

Таблица 3

Уровень простудных заболеваний и травматизма на уроках

    2016 – 2017  учебный год     2017 – 2018 учебный год 2018 – 2019  учебный год
ОРВИ 2,3% 2,1% 1,8%
Травмы на уроках 1,1% 0,9% 0,3%
Травмы в быту 1,5% 1% 0,7%
ДДТТ 0 % 0% 0 %

Следует отметить, что учащиеся 1-4 классов за период действия спортивно игрового проекта «Здравоград» стали меньше болеть простудными заболеваниями - на 0,5%. Травматизм на уроках снизился – на 0,8%. Эффективность проекта по бытовому травматизму составляет – 0,8%. 

3. В школе проводилось анкетирование участников образовательного процесса по вопросу удовлетворенности работы школы в направлении физкультурно-спортивной деятельности (таблица 4).

Таблица 4

Результаты анкетирования за 3 года

  2016 – 2017 учебный год 2017 – 2018 учебный год 2018 – 2019 учебный год
неудовлетворен 8 % 6% 3 %
частично удовлетворен 22% 20% 17%
полностью удовлетворен 70% 74% 80%

 

Результаты анкетирования показали, что участники образовательного процесса изменили свое мнение о работе школы в направлении физкультурно-спортивной деятельности. Общий процент  неудовлетворенных работой за этот период стало - на 2% меньше, частично удовлетворенных - на 5 % меньше, полностью удовлетворенных - на 7% больше.

    Проект «Здравоград» получил положительные отзывы педагогического сообщества города и региона.

Учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в региональных интернет проектах по Возрождению комплекса «ГТО» в Ярославской области, где становились победителями и призёрами.

Особенности проекта и факторы успеха

При разработке проекта «Построим Здравоград» мы стремились соблюдать «Принцип добровольности»: никого не заставлять. Стимул - значки «Готов к труду и обороне» и дипломы участников, разные сопутствующие атрибуты – сбор разноцветных ключиков в домиках «мультяшных» героев, а так же индивидуальное и командное выполнение видов испытания. Можно быть как участником, так и помощником судьи соревнований, примером могут стать твои родители и старшие товарищи.

Список литературы

1. Базарный В.Ф.Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. - М.:АРКТИ,2005.-176с.

2. Болонов Г.П.Физкультура в начальной школе: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера,2005.-128с

3. Вакуленко Ю.А.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации -Волгоград: учитель,2010.-106с

4. Воробьев В.А.,Ткач О.С. Игровой материал по лыжной подготовке: Методические рекомендации -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001.-43с

5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 классы. - М.:ВАКО,2004.-152с.

6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Методическое пособие.– М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2010. – 136с.

7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2010. – 184 с.

8. Левина С.А., Тукачева С.И.Физкультминутки.- Волгоград: Учитель, 2009.-76с.

9. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. пособие/С.Д.Поляков,С.В.Хрущев,И.Т.Корнеева,М.В.Кузнецова,А.М.Соболев.-М.: Айрис-пресс,2006.-96с

10.  Материалы сайта http://гто76.рф




double arrow
Сейчас читают про: