В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. Охват учащихся начальной школы приступивших к сдаче нормативов Комплекса «ГТО» увеличился на 13%. (таблица 2)
Таблица 2
Количество учащихся, сдающих нормативы комплекса ГТО
| № п/п | Учебный год | Количество учащихся в начальной школе | Количество учащихся приступивших к сдаче норм «ГТО» в I ступени | Количество учащихся приступивших к сдаче норм «ГТО» во II ступени | Количество учащихся приступивших к сдаче норм «ГТО» в начальной школ |
| 1. | 2015-2016 | 293 | 130 | 111 | 241 |
| 2. | 2016-2017 | 280 | 98 | 120 | 218 |
| 3. | 2017-2018 | 314 | 100 | 134 | 234 |
| 4. | 2018-2019 | 346 | 191 | 140 | 331 |
2. Уменьшился показатель заболеваемости детей и случаев травматизма (таблица 3).
Таблица 3
Уровень простудных заболеваний и травматизма на уроках
| 2016 – 2017 учебный год | 2017 – 2018 учебный год | 2018 – 2019 учебный год | |
| ОРВИ | 2,3% | 2,1% | 1,8% |
| Травмы на уроках | 1,1% | 0,9% | 0,3% |
| Травмы в быту | 1,5% | 1% | 0,7% |
| ДДТТ | 0 % | 0% | 0 % |
Следует отметить, что учащиеся 1-4 классов за период действия спортивно игрового проекта «Здравоград» стали меньше болеть простудными заболеваниями - на 0,5%. Травматизм на уроках снизился – на 0,8%. Эффективность проекта по бытовому травматизму составляет – 0,8%.
3. В школе проводилось анкетирование участников образовательного процесса по вопросу удовлетворенности работы школы в направлении физкультурно-спортивной деятельности (таблица 4).
Таблица 4
Результаты анкетирования за 3 года
| 2016 – 2017 учебный год | 2017 – 2018 учебный год | 2018 – 2019 учебный год | |
| неудовлетворен | 8 % | 6% | 3 % |
| частично удовлетворен | 22% | 20% | 17% |
| полностью удовлетворен | 70% | 74% | 80% |
Результаты анкетирования показали, что участники образовательного процесса изменили свое мнение о работе школы в направлении физкультурно-спортивной деятельности. Общий процент неудовлетворенных работой за этот период стало - на 2% меньше, частично удовлетворенных - на 5 % меньше, полностью удовлетворенных - на 7% больше.
Проект «Здравоград» получил положительные отзывы педагогического сообщества города и региона.
Учащиеся 1-4 классов приняли активное участие в региональных интернет проектах по Возрождению комплекса «ГТО» в Ярославской области, где становились победителями и призёрами.
Особенности проекта и факторы успеха
При разработке проекта «Построим Здравоград» мы стремились соблюдать «Принцип добровольности»: никого не заставлять. Стимул - значки «Готов к труду и обороне» и дипломы участников, разные сопутствующие атрибуты – сбор разноцветных ключиков в домиках «мультяшных» героев, а так же индивидуальное и командное выполнение видов испытания. Можно быть как участником, так и помощником судьи соревнований, примером могут стать твои родители и старшие товарищи.
Список литературы
1. Базарный В.Ф.Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. - М.:АРКТИ,2005.-176с.
2. Болонов Г.П.Физкультура в начальной школе: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера,2005.-128с
3. Вакуленко Ю.А.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации -Волгоград: учитель,2010.-106с
4. Воробьев В.А.,Ткач О.С. Игровой материал по лыжной подготовке: Методические рекомендации -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001.-43с
5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5 классы. - М.:ВАКО,2004.-152с.
6. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Методическое пособие.– М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2010. – 136с.
7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2010. – 184 с.
8. Левина С.А., Тукачева С.И.Физкультминутки.- Волгоград: Учитель, 2009.-76с.
9. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. пособие/С.Д.Поляков,С.В.Хрущев,И.Т.Корнеева,М.В.Кузнецова,А.М.Соболев.-М.: Айрис-пресс,2006.-96с
10. Материалы сайта http://гто76.рф






