Правила проведения соревнований «Морской бой»

Соревнования «Морской бой» проводятся в режиме «один на один» по круговой системе или по олимпийской системе с дополнительными поединками для однозначного определения места, занятого участником (решается при регистрации участников на совещании руководителей команд). В случае применения олимпийской системы путем жеребьевки определяются стартовые пары участников и количество этапов соревнований.

Длина иглы не более 50 мм от края носа.

Длина жесткого/полужесткого буксира сцепки 300-350 мм (решается при регистрации участников на совещании руководителей команд).

За победу в поединке победителю дается 1 балл.

Время поединка в бассейне – от 2 до 5 минут (решается при регистрации участников на совещании руководителей команд).

При выходе модели за границы обозначенной акватории морского боя участнику, управлявшему моделью, засчитывается поражение и бой прекращается.

При поражении противником шарика, буксируемого моделью, участнику, управлявшему моделью, засчитывается поражение и бой прекращается.

Если за отведенное время поединка ни один из шариков не был поражен, то фиксируется ничья и участникам присваивается по 0,5 балла.

При проведении соревнований по круговой системе победитель и призеры соревнований «Морской бой» определяются по наибольшему количеству набранных баллов. При необходимости проводятся дополнительные поединки между участниками, набравшими одинаковое количество баллов, если их поединок закончился в ничью.

6.2. Технические требования к моделям соревнований «Морской бой»

В соревнованиях «Морской бой»используется радиоуправляемая модель Буксир Springer – собственного изтоговления.

7. Первенство «Робобол»

Первенство «Робобол» проводится в классе моделей Буксир Springer – радиоуправляемая модель собственной постройки.

       7.1.Технические требования к моделям Буксир Springer:

К соревнованиям допускаются монотипные модели судов, длиной корпуса 330±2 мм, шириной 140±2 мм, высотой борта от ватерлинии 30±5 мм и максимальной осадкой 55±5 мм.

К соревнованиям допускается модели с электродвигателем любой конструкции и типоразмеров.

       Максимальное напряжение аккумуляторных батарей, установленных в моделях, и состоящих из соединённых последовательно аккумуляторных элементов (далее – АКБ), не должно превышать 16,8V. В качестве источников питания моделей разрешены для использования только никель - металлогидридные (NiMh), литий - железофосфатные (LiFePo) или литий - полимерные(LiPo) аккумуляторные элементы.

Каждый участник несёт персональную ответственность за соблюдение правил эксплуатации своих АКБ и все последствия, возникшие в результате их нарушения.

Хранение, транспортировка, зарядка, прогрев АКБ должны осуществляться участниками только в специальных несгораемых мешках или контейнерах.

Все модели должны быть оборудованы экстренным размыкателем цепи (далее ЭРЦ). ЭРЦ должен прерывать подачу электроэнергии от АКБ к элек- тродвигателям, приводящим во вращение гребные винты модели, для гаран- тированного выключения их в любой ситуации. При этом, ЭРЦ должен быть расположен таким образом, чтобы отключение электропитания могло производиться без снятия надстройки.

На модели должна быть предусмотрена возможность установки флажка с номером для лучшей ориентации участников во время матча. Конструкция и размеры флажка и высота установки приведены на рис. 3 и в Приложении 3. Место установки у всех членов одной команды должно быть одинаковым. Рекомендуемое место установки флагштока – кормовая часть модели. При этом флажок должен располагаться при спокойной воде строго вертикально, на установленной настоящими правилами высоте от водного зеркала.

Тип движителя – погружной гребной винт. Тип рулевого управления – обыкновенный руль, балансирный руль, рулевая насадка. Рекомендуемый тип рулевого управления – рулевая насадка, т.к. данный тип обеспечивает лучшую маневренность и безопасность.

Диаметр гребного винта не ограничен, но при любой конструкции рулевого управления наибольшая глубина расположения любой части модели – 55 мм от ватерлинии.

Модель должна иметь законченный вид, быть окрашена. Желательным является одинаковый окрас всех моделей одной команды.

Управление моделью осуществляется с помощью аппаратуры радиоконтроля, использующих диапазон частот 35МГц, 40МГц и 2,4ГГц. Участники, применяющие аппаратуру мегагерцовых диапазонов должны иметь сменные кварцы для обеспечения возможности смены канала управления.

Применение средств телеметрии и видеоконтроля запрещено.

 8. Правила проведения матча «Робобол»

В матче принимают участие 2 команды из 5 человек, 3 основных и 1 запасной, а также 1 механик. От одной команды одновременно на воде могу находиться не более 3 моделей.

Все участники матча должны беспрекословно выполнять команды Судьи. Протесты к судейству, в случае несогласия с решениями судьи, подаются после окончания матча.

Матч состоит из 2 таймов по 15 минут, с перерывом между таймами 10 минут.

Перед началом матча Старший судья матча жеребьевкой определяет команду, начинающую игру. Этой команде, до начала матча, передается мяч для его розыгрыша.

По команде Судьи «Модели на воду» участники от команд должны в течение 1 минуты поставить модели на воду и занять позиции на своей половине поля. Мяч при этом находится у команды, получившей право розыгрыша.

По истечении 1 минуты после команды «Модели на воду», Судья подает команду к началу игры 1 длинным звуковым сигналом свистком. По команде свистка также начинается отчет игрового времени. До этого момента модели не должны покидать своей половины поля.

В игровое время входит непосредственно игровые моменты, за исключением времени на замены, перерывы по техническим причинам и пр. Контроль игрового времени осуществляет Судья.

За нарушения правил матча, к участнику, совершившему нарушению применяются наказания, в виде отстранения от игры на определенное время, в зависимости от вида нарушения.

Отстранение от игры подразумевает нахождение модели участника, к которому была применено данное наказание за линей ворот своей команды. При этом модель должна находиться в дрейфе. Допускаются маневры, направленные на предотвращение выходы модели за линию ворот.

За соблюдением участниками правил нахождения в штрафной зоне следит Помощник судьи (далее Помощник). Он же следит и за штрафным временем и информирует участников об окончании штрафа.

Целью игры является получение наибольшего количества игровых очков путем «забивания Голов» в ворота противника.

Гол засчитывается при полном пересечении мячом линии ворот с внутренней стороны, т.е. между буями ворот. При этом зарабатывается одно очко (Гол).

Гол засчитывается:

· при пересечении мячом линии ворот от целенаправленных действий противника;

· при попадании мяча в створки ворот при свободном дрейфе мяча;

· при попадании мяча в створки ворот от случайных манёвров команды-хозяйки ворот (автогол).

После фиксирования судьёй взятия ворот и зачисления гола, модели кораблей обеих команд должны вернуться на свои половины поля и не покидать их без команды судьи. По команде судьи мяч вновь разыгрывается до очередного взятия ворот.

Первенство проводится по круговому способу, каждая команда по очереди, в соответствие с жеребьевкой, проводит матчи со всеми заявленными командами. Побе­дительницей считается команда, выигравшая наибольшее число матчей. Одновременно выявляют (по числу выигранных матчей) остальные места, занятые командами. Время проведения матча составляет 10 минут. Перерыв между матчами составляет 5 минут. Команды, получившие одинаковое число очков, проводят дополнительный матч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: