N п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
6.1. | Проверка положения грузов и блоков компенсатора | 6.1.1. Измерить расстояние от грузов до земли (или фундамента) и от неподвижного блока до верхней части грузовой штанги. Измеренные расстояния для трехблочных компенсаторов должны соответствовать значениям, указанным на диаграммах рис.22. ПУТЭКС. Для двухблочных компенсаторов значения, определяемые по этим диаграммам, уменьшаются в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компенсатора и поверхностью земли (или фундамента) при максимальной температуре воздуха и между верхней частью грузовой штанги и неподвижным блоком при минимальной температуре воздуха должны быть не менее 200 мм. 6.1.2. Проверить расстояния между блоками компенсаторов. Для двухблочных и трехблочных компенсаторов расстояние между опорой (или неподвижным блоком) и первым от опоры подвижным блоком в зависимости от температуры воздуха должны соответствовать графику (рис.2.2.4), а расстояние между подвижными блоками трехблочного компенсатора в крайних положениях может колебаться от 1,5 до 3,5 м. Рис.2.2.4. График зависимости расстояния между подвижным и неподвижным блоками компенсатора от температуры воздуха: - расстояние до средней анкеровки; - расстояние между блоками; - температура воздуха | |||||||||||||||||
6.2. | Проверка и регулировка натяжения компенсированных проводов | 6.2.1. Проверить натяжение компенсированного провода. Натяжение определяется умножением общей массы грузов (на грузовой штанге компенсатора) на поправочный коэффициент: 4 - для трехблочных и 2 - для двухблочных компенсаторов. Масса одного груза, как правило, принимается 25 кг. Полученные значения натяжения должны соответствовать проектным. 6.2.2. Отрегулировать натяжение контактного провода, в зависимости от максимального местного износа на половине анкерного участка от средней анкеровки до компенсатора, путем изменения количества грузов на грузовой штанге. Для полукомпенсированной подвески и для компенсированной подвески с раздельной анкеровкой несущего троса и контактных проводов необходимое тяжение определяют по графику (рис.2.2.5). Рис.2.2.5. Натяжение у трехблочного компенсатора контактного провода в зависимости от максимального местного износа: а) медного и низколегированного контактного провода; б) бронзового контактного провода Натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению любого из двух проводов с максимальным местным износом. Для уменьшения натяжения необходимо ослабить на грузовой штанге замок, затем снять нужное количество грузов, после чего закрепить замок вплотную к верхнему грузу. На совмещенном компенсаторе (несущего троса и контактного провода) компенсированной подвески уменьшение величины натяжения производится удалением необходимого количества грузов с одновременной перестановкой соединительной планки компенсатора в другое отверстие коромысла (рис.2.2.6). Рис.2.2.6. Коромысло для совмещенной анкеровки компенсированной подвески (деталь К-121) Номер отверстия и количество грузов компенсатора определяются в зависимости от максимального местного износа контактного провода и натяжения в несущем тросе: по табл.2.2.2. - на сопряжениях анкерных участков без секционирования и сопряжениях анкерных участков с секционированием без коромысла у переходной опоры и по табл.2.2.3. - на сопряжениях анкерных участков с секционированием при наличии коромысла у переходной опоры. Таблица 2.2.2 | |||||||||||||||||
Натяжение в несущем тросе, кН | 15,0 | 18,0 | 15,0
| 18,0 | |||||||||||||||
Марка контактного провода | МФ-100 | МФ-100 | БрФ-100 | БрФ-100 | |||||||||||||||
Натяжение в контактном проводе, кН | 10,0 | 8,15 | 7,0 | 10,0 | 8,3 | 7,05 | 12,0 | 10,0 | 8,15 | 12,0 | 10,0 | 8,6 | |||||||
Номер отверстия | IV | III | II | III | II | I | V | IV | III | IV | III | II | |||||||
Количество грузов, шт. | 25 | 23 | 22 | 28 | 26 | 25 | 27 | 25 | 23 | 30 | 28 | 27 | |||||||
Максимальный местный износ контактного провода, мм | 0 | 18,5 | 30,0 | 0 | 17,0 | 29,5 | 0 | 20,0 | 32,0 | 0 | 17,5 | 28,3 | |||||||
Таблица 2.2.3 | |||||||||||||||||||
Натяжение в несущем тросе, кН | 15,0 | 18,0 | 15,0 | 18,0 | |||||||||||||||
Марка контактного провода | МФ-100 | МФ-100 | БрФ-100 | БрФ-100 | |||||||||||||||
Натяжение в контактном проводе, кН | 10,0 | 8,2 | 7,0 | 10,0 | 8,3 | 7,1 | 12,0 | 10,0 | 8,2 | 12,0 | 10,0 | 8,3 | |||||||
Номер отверстия | VI | V | IV | V | IV | III | VII | VI | V | VI | V | IV | |||||||
Количество грузов, шт. | 25 | 23 | 22 | 28 | 26 | 25 | 27 | 25 | 23 | 30 | 28 | 26 | |||||||
Максимальный местный износ контактного провода, мм | 0 | 18,0 | 30,0 | 0 | 17,0 | 29 | 0 | 20,0 | 31,1 | 0 | 20,0 | 30,0 | |||||||
Для изменения натяжения необходимо: - закрепить на опоре струбцину временной анкеровки рядом с местом крепления оттяжки (на расстоянии не более 0,25 м) и второй конец - на середине коромысла; - с помощью полиспаста на 10 кН (1000 кгс) разгрузить компенсирующее устройство и передать с него нагрузку на временную анкеровку. Закрепить ведущую ветвь полиспаста за опору или анкер (см. рис.2.3.5 к Технологической карте N 2.3.7 книги II настоящего сборника). - отсоединить у коромысла соединительные планки и, после перестановки их в определенное по таблицам 2.2.2 или 2.2.3 отверстие, присоединить планки к коромыслу с помощью заклепки со шплинтом или болта с гайкой и контргайкой; - изменить (уменьшить) число грузов на грузовой штанге в соответствии с приведенными выше таблицами; - разгрузить и снять полиспаст, передавая нагрузку от анкеровки проводов на компенсирующее устройство, снять струбцину, отсоединив ее от коромысла и опоры. | |||||||||||||||||||
6.3. | Проверка состояния и ремонт компенсаторных блоков и тросов | 6.3.1. Подняться непосредственно по опоре или по приставной лестнице к месту крепления тросов анкеровки на опоре. Проверить состояние тросов, степень их коррозии и положение тросов в ручьях компенсаторных блоков. Трос должен свободно перемещаться в компенсаторных блоках. Тросы должны быть покрыты антикоррозионной смазкой, при необходимости, смазку восстановить. В гололедных районах (кроме I и II) дополнительно на зимний период наносится противогололедная смазка. Не допускается эксплуатация тросов, имеющих обрыв хотя бы одной жилы. При необходимости замены антикоррозионной смазки на тросах и резьбовых соединениях болтов и штанг, очистить их металлической щеткой от следов коррозии и удалить высохшую старую смазку. Антикоррозионная смазка наносится кистью или ветошью ровным слоем толщиной не менее 1 мм. В клиновые зажимы стальных тросов смазка набивается с торцов зажима через пазы. 6.3.2. Проверить состояние блоков компенсаторов. На блоках не допускается наличие трещин, сколов, дефектов литья. Они должны свободно вращаться вокруг своей оси при подъеме и опускании грузов. При необходимости, пополнить свежей смазкой подшипники, для чего необходимо снять крышку масленки и заполнить ее свежей смазкой ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. Затем, наворачивать крышку масленки до появления из пазов подшипника свежей смазки. 6.3.3. Проверить состояние деталей крепления компенсатора: анкерных штанг, клиновых зажимов, заклепок (валиков) и их шплинтов или болтов. Анкерные штанги к опоре должны крепиться шарнирно, чтобы исключить возможность их изгиба и излома при колебаниях проводов и компенсатора. На клиновых зажимах не должно быть трещин и дефектов литья, клин должен соответствовать сечению троса. Конец его должен выступать из корпуса зажима на 5-10 мм. Основной провод должен располагаться по стенке параллельной оси корпуса зажима. 6.3.4. Проверить в совмещенной анкеровке состояние коромысла (деталь К-121), крепления к нему штанг несущего троса и контактного провода, заклепок (валиков) и шплинтов. Во всех узлах соединений с коромыслом должна обеспечиваться подвижность. Стальные детали должны быть оцинкованы или окрашены масляной краской. При необходимости, защитное покрытие возобновляется (детали окрашиваются). 6.3.5. Проверить состояние троса грузоуспокоителя (при расположении гирлянды с грузами вне опоры) и положение грузов на грузовой штанге. Трос должен быть покрыт антикоррозионной смазкой и не иметь оборванных жил. Убедиться, что грузы свободно перемещаются вдоль опоры, не соприкасаясь с ее частями (или поверхностью). Грузы должны быть уложены таким образом, чтобы прорезь каждого груза была повернута относительно прорезей соседних грузов на 180°. Вплотную, к верхнему грузу, на грузовой штанге должен быть установлен хомутик ("замок"). 6.3.6. Проверить работу компенсаторов, приподнимая и опуская (подталкивая) грузы руками. | |||||||||||||||||
|
|
Окончание работ
|
|
7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.
7.2. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шунтирующую перемычку на защитном устройстве, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем - со стороны тягового рельса.
7.3. Отсоединить заземляющую штангу от тягового рельса (заземлителя).
7.4. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.5. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.