Игра «Цветик-семицветик»

Дидактическая задача: проверка знаний по темам

Игровая задача: ответить на вопросы

Содержание игры: на лепестках «Цветика – семицветика» написаны вопросы и задания. Каждый ученик выбирает свой лепесток и выполняет то задание, которое на нём написано

Материалы: модель «Цветика – семицветика» с заданиями

 

 

Игра «Графический диктант

Дидактическая задача: проверка знаний

Игровая задача: нарисовать соответствующий знак

Содержание игры: учитель читает утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребёнок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (горизонтальную линию)

Материалы: листочек в клетку

 

 

Игра «Почемучка»

Дидактическая задача: закрепление знаний, проверка знаний

Игровая задача: ответить на вопросы

Содержание игры: на урок приходят сказочные герои Муравьишка и Мудрая Черепаха, которые предлагают детям ответить на вопросы или самим подготовить вопросы по данной теме

Материалы: рисунки сказочных героев, вопросы по темам

 

Игровой метод актуализации знаний по теме: «Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы» 1 класс «Школа России»

- Ребята, прежде чем мы познакомимся с новой темой урока, мы с вами выполним небольшой тест по прошлой теме урока. Я буду вам читать предложения о поведении в лесу. А вы если согласны с тем, что вести нужно себя именно так закрашиваете круг зеленым цветом, если не согласны – красным.

1) Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2) В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь много зелени, еще вырастет.

3) В лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.

4) В лесу нужно стараться вести себя тихо, чтобы узнать все тайны леса.

5) Пучегазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу и противных гусениц можно прогнать.

6) Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

7) Пришел на луг – нарви большой букет цветов!

8) Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

- А теперь проверим, как вы справились с этим заданием, для этого обменяйтесь своими листиками с соседом по парте.

- У кого кружочки расположены в таком же порядке?

- Ребята, я вижу, что вы настоящие друзья природы

 

 

       Этап включения нового знания в систему по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс «Школа России»

-А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

-Послушайте стихотворение о ведьме, которая варила в лесу суп.

«Вкусный суп» …

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел – то, что надо:

Целых 20 литров яда!

-Вы бы согласились скушать такой вкусный супчик?

-Тогда я вам предлагаю самим сварить себе обед, и помочь Черепахе и Муравьишке разрешить их спор.

-Откройте рабочую тетрадь на с. 37. Черепаха готовит борщ, а Муравьишка компот. Вам нужно подсказать им, из чего приготовить эти блюда. Вам даны продукты и стрелками указать, из каких продуктов сварить борщ и компот.

Физкультминутка по теме «Ориентирование на местности» 2 класс «Школа России»

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем.

А теперь тихонечко присаживаемся.

 

Л.З. Какие виды игр можете привести вы? На каких этапах урока их целесообразно использовать.

(УСТНОЕ ЗАДАНИЕ)

 

 

Выполните устно задания 6, 7 на странице 201-202 учебного пособия «Методика преподавания естествознания в начальной школе». Автор Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: