Дидактическая задача: проверка знаний по темам
Игровая задача: ответить на вопросы
Содержание игры: на лепестках «Цветика – семицветика» написаны вопросы и задания. Каждый ученик выбирает свой лепесток и выполняет то задание, которое на нём написано
Материалы: модель «Цветика – семицветика» с заданиями
Игра «Графический диктант
Дидактическая задача: проверка знаний
Игровая задача: нарисовать соответствующий знак
Содержание игры: учитель читает утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребёнок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (горизонтальную линию)
Материалы: листочек в клетку
Игра «Почемучка»
Дидактическая задача: закрепление знаний, проверка знаний
Игровая задача: ответить на вопросы
Содержание игры: на урок приходят сказочные герои Муравьишка и Мудрая Черепаха, которые предлагают детям ответить на вопросы или самим подготовить вопросы по данной теме
Материалы: рисунки сказочных героев, вопросы по темам
|
|
Игровой метод актуализации знаний по теме: «Почему нельзя ловить бабочек и рвать цветы» 1 класс «Школа России»
- Ребята, прежде чем мы познакомимся с новой темой урока, мы с вами выполним небольшой тест по прошлой теме урока. Я буду вам читать предложения о поведении в лесу. А вы если согласны с тем, что вести нужно себя именно так закрашиваете круг зеленым цветом, если не согласны – красным.
1) Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
2) В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь много зелени, еще вырастет.
3) В лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
4) В лесу нужно стараться вести себя тихо, чтобы узнать все тайны леса.
5) Пучегазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу и противных гусениц можно прогнать.
6) Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
7) Пришел на луг – нарви большой букет цветов!
8) Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
- А теперь проверим, как вы справились с этим заданием, для этого обменяйтесь своими листиками с соседом по парте.
- У кого кружочки расположены в таком же порядке?
- Ребята, я вижу, что вы настоящие друзья природы
Этап включения нового знания в систему по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс «Школа России»
-А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?
-Послушайте стихотворение о ведьме, которая варила в лесу суп.
«Вкусный суп» …
Ведьма суп варить решила.
Змей сушеных покрошила,
|
|
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор-
Отыскала мухомор,
Для приправы – бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины…
Супчик вышел – то, что надо:
Целых 20 литров яда!
-Вы бы согласились скушать такой вкусный супчик?
-Тогда я вам предлагаю самим сварить себе обед, и помочь Черепахе и Муравьишке разрешить их спор.
-Откройте рабочую тетрадь на с. 37. Черепаха готовит борщ, а Муравьишка компот. Вам нужно подсказать им, из чего приготовить эти блюда. Вам даны продукты и стрелками указать, из каких продуктов сварить борщ и компот.
Физкультминутка по теме «Ориентирование на местности» 2 класс «Школа России»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
А теперь тихонечко присаживаемся.
Л.З. Какие виды игр можете привести вы? На каких этапах урока их целесообразно использовать.
(УСТНОЕ ЗАДАНИЕ)
Выполните устно задания 6, 7 на странице 201-202 учебного пособия «Методика преподавания естествознания в начальной школе». Автор Г.Н. Аквилева, З.А. Клепинина.