Показатели, характеризующие бизнес-риски ООО «Соноко-Алкор»

№ п/п

Показатели

Начало 2019 г.

Конец 2019 г.

Норматив

1

Выручка

1036861

1004100

 

2

Переменные затраты

807815

754849

 

3

Маржинальный доход

229046

249251

 

4

Прибыль от продаж (операционная прибыль)

123151

150601

 

5

Уровень производственного рычага, % [=с.3/с.4]

1,86

1,65

 

6

Выплата процентов по займам

170

140

 

7

Уровень финансового рычага [=с.4/(с.4-с.6)]

1,002

1,001

>=1

8

Общий рычаг [=с.5*с.7]

1,86

1,65

 

9

Постоянные затраты

105895

98650

 

10

Коэффициент маржинальной прибыли [с.3/с.1]

0,22

0,25

 

11

Точка безубыточности в стоимостном выражении [=с.9/с.10]

481341

394600

 

12

Минимальный запас финансовой прочности (20% от точки безубыточности)

96268

78920

 

13

Минимальный объем выручки [=с.11+с.12]

577609

473520

 

14

Среднегодовая стоимость ОПФ

59745

49793

 

15

Фондоотдача [=с.1/с.14]

17,35

20,16

 

16

Фондоемкость [=с.14/с.1]

0,06

0,05

 

17

Среднесписочная численность работников

86

77

 

18

Чистая прибыль

93969

112272

 

19

Амортизация за отчетный период

16140

11558

 

20

Изменение кредиторской задолженности

17935

3977

 

21

Изменение дебиторской задолженности

19438

-49351

 

22

Изменение величины запасов

3995

-11133

 

23

Операционный денежный поток [=с.18+с.19+с.20-с.21-с.22]

104611

188291

>0

24

Реализация ОС

4506

1657

 

25

Приобретение ОС

10731

6806

 

26

Инвестиционный денежный поток [=с.24-с.25]

-6225

-5149

><0

27

Привлечение акционерного капитала

 

 

28

Привлечение кредитных ресурсов

4

4

 

29

Выплата процентов по кредитам

170

140

 

30

Выплата дивидендов

79317

225029

 

31

Финансовый денежный поток [=с.27+с.28-с.29-с.30]

-79483

-225165

><0

32

Суммарный денежный поток [=с.23+с.26+с.31]

18903

-42023

>0

33

Общая сумма активов

462689

354740

 

34

Оборотный капитал

404213

300332

 

35

Х1 [=с.34/с.33]

0,87

0,85

 

36

Нераспределенная прибыль

285763

173006

 

37

Х2 [=с.36/с.33]

0,62

0,49

 

38

Операционная прибыль (прибыль от продаж)

123151

150601

 

39

Х3 [=с.38/с.33]

0,27

0,42

 

40

Балансовая стоимость акций

95084

95084

 

41

Общая сумма обязательств

81642

86450

 

42

Х4 [=с.40/с.41]

1,165

1,1

 

43

Выручка

1036861

1004100

 

44

Х5 [=с.43/с.33]

2,24

2,83

 

45

Z [=0,717*с.35+0,84*с.37+3,107*с.39+0,42*с.42+0,995*с.44]

4,70

5,14

>1,23

46

Чистые активы [=Активы-Обязательства]

381047

268290

>=УК

47

УК

95084

95084

 

48

Собственный капитал

381047

268290

 

49

Валюта баланса

462689

354740

 

50

Коэффициент общей финансовой независимости [=с.48/с.49]

0,82

0,76

>=0,5

Выводы:

В 2019 г. значение производственного рычага для компании составило 1,65, т.е. с ростом объема продаж на 1 % прибыль от продаж увеличивалась на 1,65 %.

Уровень финансового рычага в 2019 г. составил 1,01. Он свидетельствует об отсутствии у предприятия больших процентных выплат по кредитам.

В 2019 г. для компании общий рычаг был равен 1,65.

 

В 2019 г. для ООО «Соноко-Алкор» точка безубыточности составила 394600 т.р. Это такое значение выручки, полученной предприятием в 2019 г., при котором доходы полностью покрыли расходы компании.

В 2019 г. запас финансовой прочности предприятия был равен 609500 т.р., т.е. компания  продала продукции на 609500  т.р. больше, чем это требовалось для покрытия всех его затрат.

В 2019 г. фактическая выручка предприятия (1004100 т.р.) превысила минимальный объем выручки (473520т.р.) на 530500 т.р. (=104100-473520), что свидетельствует о стабильности работы предприятия в отчетном году.

 

В 2019 г. к оэффициент фондоотдачи комбината был равен 20,16 рубля, т.е. каждый рубль стоимости основных фондов предприятия генерировал выручку в размере 20,16 рубля.

В 2019г. коэффициент фондоемкости комбината составил 0,05 рубля.

 

В 2019г. значение о перационного денежного потока для компании составило 188291 т.р.

В 2019г. значение инвестиционного денежного потока для комбината было равным -5149 т.р.

В 2019г. значение финансового денежного потока для компании составило -225165 т.р.

В 2019г. значение суммарного денежного потока для компании составило -42023 т.р. Закономерным итогом этого явилось уменьшение денежного счета предприятия.

 

В 2019 г. для компании Z-счет Альтмана составил 5,14; т.е. вероятность банкротства в рассматриваемом году была низко; при значении показателя >2.9 – предприятие находится в "Зеленой" зоне – зоне низкой вероятности банкротства

Чистые активы компании в 2019 г. (268290 т.р.) превысили УК (95084т.р.) на 173206 т.р. (=268290 – 95084), что положительно характеризует работу предприятия в отчетном году.

Коэффициент общей финансовой независимости в 2019 г. составил 0,76, что выше нормативного значения данного показателя, равного 0,5. Высокий показатель коэффициента общей финансовой независимости свидетельствует о самостоятельности, полной независимости предприятия.

Приложение 2

Анализ эффективности деятельности ООО «Соноко-Алкор» на основе линейного динамического норматива

Показатели Нормативный ранг Начало 2019г. Конец 2019г. Темп роста Фактический ранг Выполненные НС Инверсии
Чистая прибыль (ЧП), тыс.руб. 1 93969 112272 1,19 1 5 0
Выручка (РП), тыс.руб. 2 1036861 1004100 0,97 4 2 2
Объем производства основной продукции (ТП), тонн 3 18611 18380 0,99 3 2 1
Стоимость реализованной продукции (СС), тыс.руб. 4 807815 754849 0,93 5 1 1
Среднемесячная з/п работников (ЗП), тыс.руб. 5 81,5 83,7 1,03   2 1 0
Среднесписочная численность работников (ЧР), чел. 6 86 77 0,90 6 0 0

Итого

11 4

Эффективность

0,73 0,73

 

По расчетам, Эф = 0,73, т.е. эффективность деятельности предприятия в 2019 г. была достаточно высокой.

Выявим причины отклонения фактического порядка роста показателей от нормативного, которые привели к снижению эффективности. Для этого рассчитаем для каждого показателя величину bi:

bЧП = 1 – 1 = 0;

bРП = 4 – 2 = 2;

bТП = 3 – 3 = 0;

bСС = 5 – 4 = 1;

bЗП = 2 – 5 = -3;

bЧР = 6 – 6 = 0;

Рассчитанные значения bi свидетельствует о том, что необходимо принять меры по увеличению темпов роста следующих показателей: выручки и среднесписочной численности работников. В то же время необходимо снизить темпы роста таких показателей, как: среднемесячная з/п работников.

В результате, корректирующий динамический норматив для ООО «Соноко-Алкор» следующий вид:

 bЧП > bТП > bЧР > bРП > bСС > bЗП.

 

Приложение 3

Анализ влияния сильных и слабых сторон

ООО «Соноко-Алкор»

Наименование функций

Сильные стороны ООО «Соноко-Алкор»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий уровень качества выпускаемой продукции. 5
1.2.Ассортимент Широкий ассортимент продукции 5
1.3.Характер продукции Картонные гильзы спиральной навивки 5
1.4.Доля на рынке  Прогнозируется рост объема продаж продукции при привлечении новых клиентов. Компания ведёт разработку новых видов продукции, оперативно реагируя на требования рынка. 5
1.5.Репутация у заинтересованных лиц Репутация предприятия, стабильно выплачивающего з/п, оплачивающего закупки сырья и услуги своим поставщикам 5
1.6.Рентабельность продаж Высокая 5
1.7.Уровень загрузки ОПФ Высокая загруженность ОПФ 5
1.8.Репутация у клиентов, служащих, банкиров, поставщиков, общественности Отношения с банками стабильные 5
1.9.Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты 5
1.10.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Постоянно приходится участвовать в выставках, чтобы привлекать новых клиентов, на участие в которых приходится тратить значительные средства 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Разработка производства потребительской продукции, в первую очередь – упаковки пищевых товаров, например, картонных туб для чипсов. 4
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Привлечение сторонних организаций: для заточки резательных ножей, поверке средств измерений, проверка продукции на соответствие санитарным нормам, обучение и повышение квалификации рабочих, служащих руководящего состава 4

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров 5
3.2.Уровень технического оснащения Планом технического перевооружения предприятия предусматривается запуск новой линии для выпуска продукции упаковки пищевых товаров, например, картонных туб для чипсов. 4
3.3.Гибкость производства Оборудование позволяет выпускать продукцию под конкретные заказы с разными параметрами. 5
3.4.Уровень затрат Удельные затраты низкие из-за высокой загрузки производственных мощностей. 4
3.5.Уровень производительности труда Высокий 5
3.4.Техобсуживание     Техобслуживание станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком или при производственной необходимости 5
4.Закупки сырья Сырье закупается у разных поставщиков, тестируется для дальнейшего определения качества 4

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Прохождение стажировок на заводах группы компаний Sonoco-Аlcore, уровень мотиыации - высокий 5
5.2.Текучесть кадров Низкая, так как стабильно выплачивается з/п, соц.пакет 5
5.3.Наличие бизнес-культуры Формируется новая культура, носителем которой является молодежь 4
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса относительно низкая, на всех этапах производства используется автоматизация. 5
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться                 с одного вида работ на другой 5
6.Финансы:   5
6.1. Коэффициенты ликвидности Значительно выше нормативных значений  5
6.2.Коэффициент автономии Значительно выше нормативных значений  5
6.3. Коэффициенты рентабельности Значительно выше нормативных значений  5
6.4.Маржинальная прибыль (МП) на 1 руб. сырья Выпуск продукции приносит 38 копеек маржинальной прибыли на 1 рубль сырья. 5
6.5.Прибыль от продаж Наблюдается стабильное увеличение прибыли от продаж Значительно выше нормативных значений  5

 


Приложение 3 (продолжение)

Наименование функций

Слабые стороны ООО «Соноко-Алкор»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.2.Характер продукции Картонные гильзы, втулки должны быть очень высокого качества и соответствовать требованиям заказчика -4
1.3.Уровень цен на готовую продукцию               Сравнительно высокие цены на готовую продукцию, чувствителен к ценовой конкуренции из-за постоянного, непропорционального роста цен на сырье, ресурсы, тарифы -4
1.4.Доля на рынке  На северо-западе является единственным производителем данной продукции, по центральному региону охват - 40%, северные р-ны – 40%, по остальном областям – 20%. -4
2.Инновации - -

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Предприятие работает рядом с жилой застройкой, из-за чего осложняются подъездные пути транспорту для отгрузки готовой продукции. -4
3.2.Уровень технического оснащения производства Физический и моральный износ основных производственных фондов из-за того, что оборудование для производства гильз передается внутри корпорации с эксплуатацией. -3
3.3.Степень износа ОПФ Высокая -4
3.4.Гибкость производства Сложно перестраиваться на выпуск новой продукции, т. е. переходить в пределах установленных технологических возможностей из одного работоспособного функционального состояния в другое -3
3.5.Уровень автоматизации производства Средний -4
3.6.Безопасность производственного процесса Картон для изготовления картонных гильз относится к пожароопасным производствам -4

4.Закупки сырья:

4.1.Расположение поставщиков сырья Расположение поставщиков картона от нахождения производств достаточно удаленное, много времени тратится на доставку готовой продукции до клиента -4
4.2.Основа для выбора поставщиков сырья Закупается картон более низкого качества и продается по более низкой цене. -4
4.3.Запасы сырья Экспорт картона производится в головной завод и потом перемещается в обособленные подразделения. -3

5.Кадры:

5.1.Структура работников Рабочих меньше, чем служащих и обслуживающего персонала -3
5.2.Уровень квалификации и мотивации персонала Мало работников с профильным образованием. -5
5.3.Наличие бизнес-культуры Носители старой культуры – давно работающие люди, которых становится все меньше из-за выхода на пенсию, ухода на другое место работы -4
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Становится все меньше работников с профильным образованием, а значит, увеличивается время на обучение рабочих и снижению брака -5
6.ИС - -
7.Управление:    
7.1.Управленческий персонал Часто меняется структура головного офиса и его руководства -5
7.2.Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства рабочими -4
8.Чистая прибыль Средняя -5

 

 

Приложение 4




double arrow
Сейчас читают про: