double arrow

Содержание учебного предмета (10 класс)

2

 

Темы

Кол-во часов

Развитие речи

Диктант Изложение Сочинение
1. Развитие языка 1 1    
2. Древние языки 1      
3. Культура речи 2   1  
4. Система звуков 2 1    
5. Главные разделы языка 3      
6. Многозначные слова 1      
7. Синонимы 1     Дом.сочинения
8. Антонимы 1 1    
9. Состав слова 7   2  
10. Морфология 8 2    

Итого                            

27 5 3  

Содержание учебного предмета (11 класс)

Содержание Количество часов Количество контрольных Развитие речи
Язык – важнейшее средство общения.                                                                                                                                      1 - -
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.                                                                                                                                          1 1  
Части речи 5 1  
Синтаксис. Предложение. 20 1 2
Прямая речь 1 1  
Итого 28 4 2

 




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ”РОДНОЙ ЯЗЫК” 10 КЛАСС

 

Тема урока Кол-во часов Дата по плану Дата по факту  
1. Введение. Развитие языка 1 06.09    
2. Стартовый контрольный диктант “Туган җир” 1 13.09    
3. Древние языки. Работа над ошибками 1 20.09    
4. Культура речи 1 27.09    
5. Стили речи 1 04.10    
6. Развитие речи. Изложение “Байракташлар”   1 11.10    
7. Фонетика.Система звуков 1 18.10    
8. Контрольный диктант “Күңел хакы” 1 25.10    
9. Слог, слоговые шаблоны. Работа над ошибками 1 08.11    
10. Орфоэпия   1   15.11    
11. Графика и орфография 1 22.11    
12. Лексика как система 1 29.11    
13. Многозначные слова 1   06.12    
14. Синонимы 1 13.12    
15. Антонимы   1 20.12    
16. Контрольный диктант “Туган як” 1 27.12    
17.. Словарный состав языка. Работа над ошибками 1 17.01    
18. Кальки,неологизмы, профессионализмы 2 24.01 31.01  

 

19. Контрольное изложение “Институттан куылу” 1 07.02  
20. Диалекты, термины, словари   1     14.02  
21. Эмоционально-экспрессивная лексика   1 21.02  

 

 

22. Фразеология   1 28.02  
23. Контрольное изложение “Кем җырлады?” 1 06.03  
24-25   Состав слова и словообразование     2 13.03  
26. Контрольный диктант “Болытлар сәяхәте” 1 20.03  
27. Имя существительное. Работа над ошибками 1 03.04  
28. Категории имени существительного 1 10.04  
29. Имя прилагательное 1 17.04  
30. Имя числительное 1 24.04  
31. Местоимение 1 08.04  
32. Глагол 1 15.05  
33. Склоняемые глаголы 1 22.05  
34. Несклоняемые глаголы 1 22.05  
35. Контрольный диктант “Беренче ау” 1 29.05  

 



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ”РОДНОЙ ЯЗЫК” 11 КЛАСС

№ урока

Сроки

Тема урока

Примечание

План факт
1 4.09   Введение. Язык -важнейшее средство общения.     Фонетика, графика, орфография, орфоэпия Конспект темы, Фонетический разбор
2 11.09   Входная контрольная работа.Стартовый диктант “Карлыгач”  
3 18.09   Работа над ошибками. Наречие    
4 25.09   Модальные части речи  
5 02.10   Вспомогательные части речи    
6 09.10   Частицы  
7 16.10   Модальные слова  
8 23.10

 

 

Развитие речи. Диктант “Яшь дусларга бер сүз” Индивидуальная работа
9 06.11

 

Работа над ошибками. Словосочетания    
10 13.11

 

Простое предложение  
11 20.11

 

Двусоставные предложения  
12 27.11

 



Развитие речи. Контрольное изложение “Татарстан нефте” докончить
13 04.12

 

Простое предложение. Главные члены предложения  
14 11.12

 

Второстепенные члены предложения. Развитие речи.  
15 18.12

 

Модальные члены предложения Индивидуальная работа
16 25.12    

Однородные члены предложения

 
17 15.01 Обособленные члены предложения  
           
18 22.01   Односоставные предложения синтаксический разбор простого предложения
19 29.01   Порядок слов в предложении Докончить составление диалога
20 05.02   Контрольная работа с грамматическим заданием  
21 12.02    Сложносочиненные предложенгия  

 

22 19.02   Сложноподчиненные предложения. Придаточные изъяснительные  
23 26.02   Сложноподчиненные предложения. Придаточные определительные  
24 04.03   Сложноподчиненные предложения. Придаточные места и времени  
25 11.03   Сложноподчиненные предложения. Придаточныецели и причины Индивидуальная работа
26 18.03   Сложноподчиненные предложения. Придаточные образа действия и степени  
27 01.04   Сложноподчиненные предложения. Придаточные условия и уступки  
28 08.04   Контрольное изложение “Әкияти манзара”  
29 15.04   Урок – зачет по теме «Сложные предложения»  
30 22.04   Сложные синтаксические конструкции  
31 29.04   Сложные синтаксические конструкции  
32 06.05   Прямая и косвенная речь Знать Трудные слова
33 13.05   Контрольная работа с грамматическим заданием Индивидуальная работа
34 20.05   Работа над ошибками Итоги года  

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «РОДНАЯ  ЛИТЕРАТУРА»

 

Учащиеся должны знать:

Основные этапы жизненного и творческого пути татарских писателей.

Тексты художественных произведений.

Сюжет, особенности композиции.

Типическое значение характеров главных героев произведений.

Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

Требования к уровню подготовки выпускников

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте,в результате изучения татарской литературы ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать / понимать:

§ содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

§ наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

§ основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

§ основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

§ работать с книгой

§ определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

§ выявлять авторскую позицию;

§ выражать свое отношение к прочитанному;

§ выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

§ владеть различными видами пересказа;

§ строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

§ участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

 

 



2




Сейчас читают про: