double arrow

Ключевые компетенции.

3

Сформированность общеучебных умений и навыков

Организация учебного труда

-Уметь состовлять и работать по индивидуальному плану с учётом рекомендаций педагогов.

- Определять и анализировать средства выполнения индивидуального плана.

-Осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности.

 

Работа с книгой и другими источниками информации.

 

-Владеть техникой выразительного чтения

- При работе с текстом уметь самостоятельноизучить тему, владеть умением устанавливать межпредметные связи, выделять главное, самостоятельно выставлять логические схемы ответов, использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях, обобщать и систематизировать материал темы.

- При прослушивание текста уметь сосавлять записи в идее плана, тезисов, конпектов; использовать в своей речи содержание радио-, телепередач, аналитическивоспринимать содержание и литературную форму своей речи.

- Владеть библиотечно-библиографическими умениями.

 

Культура устной и письменной речи.

 

- В технике устной речи уметь вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации, обаснованно выбирать тип ответа.




- В техник письменной речи уметь использовать основные виды письменных работ. Темп письма – 100 знаков в минуту.

 

Уровень сформированности социальных навыков подростка.

- Видеть и понимать ценность образования, мотивировать к его продолжению в тех или иных формах.

- Обладать определённым набором социальных компетентностей.

- Обладать определённым социальным опытом, позволяющим ему более или менее осознонно ориентироваться в окружении его быстроменяюегося мира.

- Уметь делать осознанный выбор на уровне своего опыта.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

                         Содержание учебного предмета (10 класс)

Темы

Внеклассное чтение

Развитие речи

Количество часов в основной программе Количество часов
  Введение 4 1    
  Гаяз Исхакый. Годы жизни и творчество. 9 5 1 1
  Ф.Амирхан. . Годы жизни и творчество. Повесть“Хәят” . Рассказы 2 2    
  Г. Ибрагимов. . Годы жизни и творчество. 9 2 1  
  Ш.Камал. . Годы жизни и творчество. 2 2    
  Проза начала 20 века 1 1    
  Поэзия начала 20 века 1      
  Габдулла Тукай. . Годы жизни и творчество. 7 3    
  Дардменд. . Годы жизни и творчество. 3 1    
  Сагит Рамиев. . Годы жизни и творчество. 4 1 1  
  Мажит Гафури. . Годы жизни и творчество.

6

1    
  Нажип Думави. . Годы жизни и творчество. 1    
  Повторение поэзии 20 века 0     1
  Драматургия начала 20 века 4 1    
  Г.Камал. . Годы жизни и творчество. 4 3   1
  Г.Кулахметов 3 2    
  Итог по литературе начала 20 века 2      
  Литература советской поры 2      
  Литература 20-х годов 3 1    
  Хади Такташ 5 1   1
  Ф.Амирхан. “Шәфигулла агай” 2 1    
  Карим Тинчурин 4 1 1  
  Итоговый урок 1 1    
  Резервные уроки 0      
    78+14(РР)+10(ВЧ) 30 3 2
  Итого 102

35



 

Содержание  учебного предмета (11 класс)

       Введение. Повторение 2 часа

Тема 1. Татарская литература за рубежом. (2ч+ 1ч) Писатели, проживающий за границами Татарстана. Тематика, проблематика их произведений. Характеристика героев.

Теория литературы: тема, проблема, ностальгия.

 

Тема 2. Литература 30-х годов. (2ч+ 1ч) Влияние общественных изменений на литературу.

Исторические события и история литературы. Сравнивать прочитанные произведения (тема, главная мысль, события, герои). Творческие силы послевоенной литературы. Х.Камал «У каждого одна жизнь» для внеклассного чтения

 

Тема 3. Литература 40 – 50-х годов(3 часа). Особенность литературы военных лет, героизм писателей в войне. Оценивать литературного героя. Проблема войны и человека в произведениях поэта.



 

Тема 4. Послевоенная литература (2 часа+1 час). Краткий рассказ о писателях. Пагубное влияние тоталитарного режима на литературу.

Тема 5. Амирхан Еники. (2 часа). Краткий рассказ о писателе. Красота взаимоотношений матери и ребёнка

 

Тема 6. Хасан Туфан (1 час). Личность и творчества репрессированного писателя в литературе.

 

Тема 7. Гариф Ахунов. (1 час). Идея-эстетическое содержание романа. Места романа в литературе. Влияния общественных изменений на литературу.

Теория литературы. Новаторство

 

Тема 8. Нурихан Фаттах. (1 час). Основные образы, развитие сюжета, раскрытие характера героев романа.

Теория литературы. Исторический роман.

 

Тема 9. Аяз Гыйлажев. (1 час). Основное содержание повести. Главные герои произведения. Характеристика героев. Обсуждение их поступков.

Теория литературы. Психологизм.

 

Тема 10. Мухамед Магдиев. (2 час). «Человек уходит – песня остается». Национально- этнографический материал повести. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Формулировка собственного мнения и позиции. А. Расих «Два вдовца» для внеклассного чтения

 

Тема 11. Жизненный путь А.Баянова, его «Дневник путешествий» Жизненные проблемы в его стихах И.Юзеева. (1 час). Наблюдение за действиями героя произведения. Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ стихотворения. Нахождение средства художественной выразительности в лирических текстах.

Теория литературы. Пессимизм, оптимизм.

Тема 12. Туфан Миннулин. (3часа+ 1 час) Образ Альмандара в комедии «Альмандар из Альдермеша». Творческий путь драматурга. Новизна поэтики и формы произведения. Анализ произведения. Характеристика литературному герою. Роль драматурга в искусстве театра. Красота образа Альмандара в комедии Т.Миннулина.

 

Тема 13. Современная литература. (8 часов). Особенность концепции личности в литературе; отражение проблемы сохранения природы в литературе. Новизна тематики и идеи произведений.Увидеть правду жизни в стихах поэтов, философские мысли стихов.

            

 

№ п/п Раздел и темы программы Кол-во часов Количество контрольных Развитие речи Внеклассное чтение
1 Вводный урок. Повторение 2 1 - -
2 Татарская литература за рубежом 3 - 1 -
3 Литература 30-х годов 3 1 - 1
4 Литература 40-50 годов 3 - - -
5 Послевоенная литература 2 - - -
6 АмирханЕники 2 1 1 -
7 Хасан Туфан 1 - - -
8 ГарифАхунов 1 - - -
9 НуриханФаттах 1 - - -
10 АязГыйлажев 1 - - -
11 МухамедМагдиев 2 - - 1
12 Ильдар Юзеев 1 - - -
13 ТуфанМиннулин 4 1 1 1
14 Современная татарская литература 8 1 - 1
       Всего 34 5 3 4


3




Сейчас читают про: