double arrow

Методы продвижения туристского продукта

Общественные отношения являются частью коммуникационной деятельности туристского предприятия. Важнейшим компонентом коммуникационной деятельности туристской фирмы являются связи с общественностью, или «Паблик рилейшнз». Работа по связям с общественностью направлена на изучение складывающегося общественного мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

Туристская пропаганда, или паблисити, представляет собой использование редакционного, а не платного времени и места во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания реальными или потенциальными клиентами туристского предприятия.

Важной причиной быстрого и широкого распространения паблик рилейшнз в последние годы является то обстоятельство, что взаимное непонимание туристской фирмы и ее целевой аудитории дорого, в прямом смысле этого слова, обходится предприятию. Это обусловлено:

-  расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

-  развитием общественного движения в защиту прав потребителей;

-  усилением роли государства в регулировании рыночных отношений в целом и сферы туристской деятельности в частности.

Паблик рилейшнз можно охарактеризовать с трех сторон:

-  их целью является коммуникация;

-  они используются для создания и поддержания благоприятной атмосферы для рекламы и поддержки продаж;

-  они служат для создания и сохранения положительного имиджа маршрута, предприятия у того круга общественности (журналисты, издатели), который может влиять на мнение торговых посредников и потенциальных клиентов.

В качестве частных целей туристской пропаганды можно выделить следующие:

-  установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью;

-  обеспечение фирме известности;

-  создание и подтверждение имиджа предприятия;

-  популяризация туристского продукта и туризма в целом;

-  опровержение искаженной и (или) неблагоприятной информации;

-  обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоит из четырех взаимосвязанных этапов.

1. Анализ, исследование и постановка целей.

2. Разработка программы и бюджета мероприятий.

.   Осуществление программы.

.   Анализ и оценка результатов.

Указанные этапы часто называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Для достижения своих целей туристская пропаганда использует разнообразные средства и приемы. С точки зрения субъектов она может осуществляться по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются:

-  организация связей со средствами массовой информации;

-  связи с целевыми аудиториями;

-  отношения с органами государственной власти.

Установление прочных связей со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио) позволяет использовать их для распространения соответствующих сведений с целью привлечения внимания к деятельности туристского предприятия и его продуктам.

Основными приемами установления связей со средствами массовой информации являются:

-  сообщения и информационные пакеты для прессы;

-  рассылка в СМИ пресс-релизов (или пресс-бюллетеней);

-  организация пресс-конференций и брифингов;

-  информационные поездки журналистов;

-  интервью;

-  личные контакты.

Сообщение для прессы - это статья информационного характера, главная цель которой заключается в том, чтобы сделать известными новые данные о деятельности фирмы. Практически все СМИ готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике или читательской аудитории. Пресса всегда приветствует любую статью или информационное сообщение, содержащее элемент новизны. Главное, чтобы материал был достоверным и своевременным.

Обходясь не слишком дорого, сообщения имеют различную степень эффективности. Однако в сфере туризма, по сравнению с другими областями, она довольно значительна. Событие, связанное с туризмом, способно заинтересовать широкий круг изданий. Информация о нем может найти свое место в таких рубриках, как “экономика”, “социальные проблемы”, “культура”, “спорт”, “окружающая среда”, “транспорт”, “образование” и т.д..

Если сообщение должно быть подкреплено иллюстрациями и дополнительными материалами, необходимо подготовить информационный пакет для прессы, содержащий сообщение и фотографии. В более широком смысле в него может входить все, что можно переслать по почте: видео- и аудиокассеты, книги, рекламные материалы.

Распространенным способом подачи сообщений средствам массовой информации являются пресс-релизы. Они обычно включают краткие сведения о фирме, наиболее представительных продуктах, перспективах развития фирмы. Пресс-релизы направляются обычной почтой, по каналам компьютерной связи, раздаются журналистам на выставках, презентациях, благотворительных акциях.

Важным приемом общения со средствами массовой информации являются пресс-конференции. Они проводятся обычно в тех случаях, когда ее тема содержит либо элементы новизны, необычности, либо актуальности. Пресс-конференции дают прекрасную возможность для распространения информации о фирме и предлагаемых ею туристских продуктах. Пресс-конференции осуществляются по заранее разработанному сценарию. Как правило, сценарий включает в себя следующее:

-  презентация гостям нового турпродукта фирмы;

-  ответы представителей фирмы на вопросы присутствующих с рассказом об истории создания турфирмы, ее деятельности и т.д.;

-  общение собравшихся в обстановке коктейля или дружеского ужина.

Очень популярными во многих странах являются информационные поездки журналистов по выбранному маршруту за счет фирмы. Их цель - получить впоследствии одну или несколько статей, психологическое воздействие которых отличается от того, какое оказывает прямая реклама. Во многих случаях это впечатление целевых аудиторий бывает более выигрышным и более полным (эффект взгляда со стороны) при том, что себестоимость организованных поездок в целом меньше, чем затраты на рекламу.

Важное место в пропаганде отводится организации интервью руководителей и специалистов туристского предприятия, а также установлению доброжелательных, а по возможности и дружеских личных контактах с сотрудниками средств массовой информации (так называемого журналистского лобби).

Установление и поддержание связей с целевыми аудиториями служит укреплению взаимопонимания между ними и туристским предприятием. Для этого могут использоваться:

-  общефирменная коммуникация;

-  туристские мероприятия;

-  мероприятия событийного характера;

-  выставки и ярмарки, и другое.

Общефирменная коммуникация представляет собой деятельность, направленную на более глубокое понимание общественностью деятельности туристского предприятия. Это обеспечивается, прежде всего, путем участия в благотворительных акциях, общественной жизни города или территории, спонсорства в области культуры, спорта, здравоохранения и т.д..

Спонсорство и благотворительность - запланированное вложение денежных средств в некоммерческую деятельность, в результате которого ожидается улучшение имиджа фирмы и увеличение объемов продаж туристских услуг. Главным критерием выбора мероприятий и объектов для спонсорства и благотворительности является их общественная значимость и известность. Престижно поддерживать, например, культуру, спорт, здоровье граждан и т.д.

К элементам общефирменной коммуникации относится также пропаганда посредством распространения печатной продукции (печатной рекламы, официальных отчетов о деятельности фирмы) средствам массовой информации, деловым партнерам, учебным заведениям, постоянным клиентам и т.д..

Важное место в системе общефирменной коммуникации занимают также участие представителей фирмы в работе съездов, семинаров, конференций профессиональных и общественных организаций, публичные выступления, участие в общественной жизни города, региона, членство в различных ассоциациях.

Туристские мероприятия по своему характеру чрезвычайно многообразны. Они преследуют цели популяризации туризма в целом, страны, региона или туристского центра, создания имиджа фирме и предлагаемым ею маршрутам, программам, услугам. Примеры такой пропаганды - проведение дней туризма, дней фирмы, дней открытых дверей, пропагандистских компаний (например, “Туризм и экология”).

Мероприятия событийного характера могут быть связаны с:

-  юбилеем фирмы или годовщиной начала ее деятельности;

-  внедрением на рынок нового турпродукта;

-  “юбилейным” клиентом (например, тысячный, десятитысячный и т.п.).

Особое место в коммуникационной деятельности занимают выставки и ярмарки. В разных источниках они либо входят в элемент коммуникационной стратегии “связи с общественностью”, либо выделяются в самостоятельное направление коммуникационной деятельности. Это происходит потому, что выставки и ярмарки представляют собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.), пропаганда, личная продажа (работа стендов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.д.).

В настоящее время термины “выставка” и “ярмарка” приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы. Их схожие черты - адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах и другие. Различия их в основном организационного характера.

Так, Международное бюро выставок, определяет выставку, как “показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив”.

Ярмарка, по определению Союза международных ярмарок, “представляет собой экономическую выставку образцов, которая, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течении ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабах”.

Процесс участия туристской фирмы в работе выставок можно условно разделить на ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:

1. Принятие принципиального решения об участии в выставочных мероприятиях.

2. Определение целей участия фирмы в выставочных мероприятиях.

.   Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.

.   Подготовительно-организационный период.

.   Работа в ходе функционирования выставки.

.   Анализ итогов участия фирмы в работе выставки.

Отношения с органами государственной власти и управления направлены на получение возможности оказывать определенное влияние на принятие отдельных решений регулирующего характера, касающихся туристского бизнеса в целом и деятельности конкретного предприятия в частности. Данное направление пропаганды может быть реализовано посредством следующих приемов:

-  выдвижение “своих” людей в органы государственной власти и управления;

-  приглашение руководителей различного уровня к участию в торжествах, устраиваемых туристским предприятием;

-  лоббизм, заключающийся в работе с законодателями, правительственными и иными чиновниками с целью добиться усиления или недопущения принятия какого-либо официального решения;

-  консультирование, предусматривающее предоставление рекомендаций официальным органам по актуальным проблемам туризма и его общественной значимости.

Отличительные черты пропаганды - широкий охват целевой аудитории, многообразие применяемых форм, достоверность, ориентация на долговременную перспективу, возможность эффективного представления фирмы и ее услуг, невысокая стоимость - делают ее достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

К большому сожалению, сейчас нашим туристам значительно проще заниматься экстремальными видами туризма заграницей, ходить по пройденным сотни раз тропам, нежели в нашей огромной стране. Виной тому, конечно же длительные расстояния, труднодоступность новых мест ограниченным количеством видов транспорта и наибольшее доверие организованному туризму. Но все мы знаем, что нашему государству принадлежат огромные просторы диких земель, и рекреационные ресурсы страны не ограничиваются лишь близлежащими районами областных центров. Великие территории нетронутых мест страны и даже нашего, отнюдь не маленького, Красноярского края богаты разнообразием неповторимых ландшафтов, образующих уникальные и привлекательные места для туристов, любителей экстремального, спортивного, экологического видов туризма.

Внутренний туризм в России имеет неширокое распространение, администрация не заинтересована в привлечении иностранцев в Восточную Сибирь, что является огромным упущением. В округе есть возможности для организации культурного, гостевого, водного, горного, охотничье - рыболовного, экстремального, и других видов туризма. А туризм - такой же двигатель экономики, научно-технического культурного прогресса. В связи с этим, необходимо внедрение программы развития туризма в регионе, задачами которой являются:

-  объединение всех ресурсов для туристского освоения территории;

-  развитие экстремального туризма в регионе;

-  сохранение и развитие народных традиций и промыслов;

-  формирование партнерских отношений между местными сообществами и жителями в создании условий для приема туристов;

-  создание новых рабочих мест.

Таким образом, мой курсовой проект направлен на: развитие туристской инфраструктуры в Восточной Сибири, популяризацию экологического туризма, воспитание уважения и бережного отношения населения к природе, поток состоятельных туристов будет способствовать появлению новых дорог в данном регионе, появлению новых рабочих мест, совершенствует менеджмент гостеприимства в районе, воспитает дружелюбное отношение населения к гостям.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

рафтинг рыболовный туризм

1. Пирожник И. И., Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн., 1996г.

. Александрова А. Ю., Международный туризм, М., 2001.

. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, - М.: Советский спорт, 1999.

4. Родионов Д. А., Энциклопедия спорта: Эксмо-Пресс, 2002.

. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. -М.: «Ось-89»,1997.

. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. Пособие. - М.: РМАТ, 1998 - 284 с.

8. Сабунаев В.Б. Спортивная рыбная ловля: fishercity.narod.ru

9. www.x-team.ru

. divetop.ru

. www.leto.primpogoda.ru

. www.ru-tur.ru

. www.nastarte.ru

. www.turizm.kg

15. norilsk.net

16. www.mnr.gov.ru <http://www.mnr.gov.ru>

17. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Д. Боуэн - М.: ЮНИТИ, 1998





Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: