Поставьте знаки препинания. Определите вид обособления, укажите причину

1. Мы легли поудобнее и долго все трое возились уминая под собой место и выгибая сухие веточки и сосновые шишки мешавшие лежать.

2. Я вдаль уплыл надежды полный с толпой бесстрашных земляков.

3. Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.

4. В конце января овеянные первой оттепелью хорошо пахнут вишнёвые сады.

5. Лев Николаевич человек нервный несчастный на службе и в семейной жизни потянул к себе счёты и стал снова считать.

6. Поражённый неприятной догадкой Яков Лукич опустил глаза ахнул и проворно заработал пальцами.

7. Дядьке как любимчику барина было позволено заходить в усадьбу после обеда.

8. Отставной поручик гвардии Дубровский был соседом Троекурова.

9. То был пустыни вечный гость могучий барс.

10. Рядом стоял юноша квадратный широкогрудый с огромной кудрявой головой.

11.  (Не) смотря на неуверенность и даже какой-то страх мальчик подошёл ко мне.

12. Рано утром при согласии сестры и тётки мы упаковали вещи и стали ждать.

13.  (Не) смотря в даль морскую я знал что лодка медленно приближается к берегу.

Примечание: теоретический материал представлен также и в учебнике

Автор: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко 10-11 класс. Если файл не открывается, попробуйте скачать самостоятельно данный учебник.

 

Сфотографируйте свои работы и отправьте на электронную почту с указанием группы, фамилии, имени: zarema.ignatova.20@mail.ru

Убедительная просьба, если есть возможность, выполните задания в электронном виде, например, в программе Word!

Тема: Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Теория:

Прочитайте лекцию.

Вводные слова и словосочетания

Вводные слова — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о чём он сообщает: Я, помнится, принимался читать, работать — ничего не клеилось. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно. Я, по обыкновению, — плохо.

Значения вводных слов (конструкций)

Вводные конструкции (вводные слова и словосочетания) могут стоять в начале, в середине и в конце предложения.

· Итак, ни весенней, ни осенней охоты в наших местах нет.

· Крупных окуней, бесспорно, удить весело.

· Убедить его было нелегко, надо сказать.

Не бывают вводными слова: ведь, вот, будто, как будто, словно, именно, якобы, даже, как раз, едва ли, вряд ли, почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, как бы, вдруг, исключительно.

Следует различать вводные слова и члены предложения. Сравните: По-моему, сегодня будет тепло (вводное слово). Он сделал по-моему (как? — обстоятельство образа действия). По моему взгляду мама всё поняла (по чьему? — определение).

Вводные предложения

Вводные предложения употребляются в той же функции, что и вводные слова. Они могут быть безличными, неопределённо-личными или двусоставными:

Время, казалось, остановилось. Этим способом, как считают, можно скорее и больше перенести груза. А вот исполинский банан, или, как его называют, «дерево путешественников», распростёр свои листья наподобие широкого опахала. Смерть, я думаю, угрожала всем одинаково.

Вставные конструкции

Вставная конструкция — это словосочетание или предложение, которое содержит дополнительную информацию, уточняет, поясняет описываемую речевую ситуацию. Никогда не забуду (он был или не был, этот вечер): пожаром зари сожжено и раздвинуто бледное небо, и на жёлтой заре — фонари!

Вставная конструкция не выражает отношения говорящего к высказываемому, не содержит оценки сообщения. Она может стоять в середине или в конце предложения. Я спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою, как определился к нам молодой человек богатой и знатной фамилии (не хочу называть его).

 

 

 

Знаки препинания в предложениях
с вводными и вставными конструкциями.


Вводные конструкции

Вводные конструкции чаще всего выделяются запятыми: Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы… (М. Лермонтов)

Вводные конструкции, стоящие непосредственно после союза, отделяются от него запятой: Ей надо передать ночью важное и, должно быть, невесёлое письмо (К. Паустовский).

Союз а может входить в структуру вводной конструкции, и тогда запятая после него не ставится: Он не очень образован, а может быть, и не умён (А. Островский).

Если вводная конструкция (слово или словосочетание) стоит после ряда однородных членов предложения и предшествует обобщающему слову, то перед ней ставится тире, а после неё — запятая: Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду… чувствовалось приближение осени (В. Арсеньев).

При сочетании двух вводных слов между ними ставится запятая: Признаться, право, было б жаль мне опечалить их (М. Лермонтов).

Если вводное слово (сочетание) стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота оно не отделяется: Спокойно потягивает трубочку смуглый, коренастый капитан, по-видимому итальянец или грек (В. Катаев). Я взял с собой непромокаемый плащ и резиновые сапоги до колен, в такую погоду просто незаменимые конечно (Л. Дмитриев).

Однако в середине обособленного оборота вводная конструкция выделяется запятыми по общему правилу: Местность кругом была ровная, прятаться на ней было негде, за исключением, пожалуй, кустарника, росшего на опушке (Б. Полевой).

Вставные конструкции

Вставные конструкции выделяются тире или скобками: Несмотря на быстрый ход поезда, можно было заметить под мостами мгновенные отблески звёзд в тёмной — не то болотной, не то речной — воде. В одно ясное, холодное утро (из тех, какими богата наша русская осень) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом…

Если внутри вставной конструкции должны быть знаки препинания, они сохраняются, включая вопросительный и восклицательный знаки в конце вставной конструкции: Всё помню: фонари на шторах… Здесь — рот, глаза, дрожанье плеч (и разноцветный писем ворох, напоминающий — не сжечь!)

Обращения

2. Перейдите по ссылке, ознакомьтесь с теоретическим материалом:

https://pishugramotno.ru/punktuacia/vvodnye-slova-i-predlozheniya-znaki-prepinaniya (вводные слова и предложения: знаки препинания)

https://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=661&subid=166 (знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях).

3. Просмотрите видеоуроки: А) «Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них», Б) «Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах», В) «Знаки препинания при вводных словах и обращениях»:

А)https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7074699571868643936&text=%D0%92%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%20%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85.&path=wizard&parent-reqid=1589217467986449-235138942000538222300203-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1589218050.1

Б)https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2665319610282017512&text=%D0%92%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.+%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85.&path=wizard&parent-reqid=1589217467986449-235138942000538222300203-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1589218050.1

В)https://www.youtube.com/watch?time_continue=25&v=S5l94M5EspI&feature=emb_logo

Практическое задание:

1. Прочитайте § 81 выполните следующую практическую работу:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: