Какие типы знаков (иконы, индексы, символы) использованы в следующем сообщении?

Задание по дисциплине «Семиотика и лингвистика»

Для студентов заочной формы обучения

Задание 1

Выполните тест

  1. Семиотика как наука появилась

1) в Античности

2) в Средние века

3) в 18 веке


В 20 веке


  1. Объектом изучения в семиотике является



Человеческая коммуникация

2) произведения словесности

Информационные системы

Явления культуры


  1. Чем занимается семиотика?

1) Устанавливает различное в знаковых системах


Устанавливает общее в знаковых системах

3) Формирует знаковые системы

4) Формулирует законы, по которым должны действовать знаковые системы

  1. Раздел семиотики, изучающий соотношения между знаком и его пользователем, - это

1) синтактика

2) семантика


Прагматика

4) эволютика


  1. Раздел семиотики, изучающий соотношение означающего и означаемого, - это

1) Синтактика



Семантика

3) Прагматика

4) Синтагматика


  1. Термин семиология был введен

1) Дж. Локком

2) Ч. Пирсом



Ф. де Соссюром

4) Ю.М. Лотманом


  1. Первая классификация знаков (иконы, индексы, символы) была предложена

1) Дж. Локком



Ч. Пирсом

3) Ч. Моррисом

4) Ф. де Соссюром


  1. Большая часть языковых знаков является

1) иконическими

2) индексальными

3) символическими



В языке нет преобладающего типа


  1. Действие символического знака основано на

1) асимметрии означающего и означаемого

2) фактическом подобии означающего и означаемого

3) ассоциации по смежности


Конвенциональной связи формы и содержания

  1. Действие индексального знака основано на

1) асимметрии означающего и означаемого

2) фактическом подобии означающего и означаемого

Ассоциации по смежности

4) конвенциональной связи формы и содержания

  1. Семиозис – это

Процесс производства знаков

2) процесс, в котором нечто функционирует как знак

3) пространство, заполненное различными по своей природе знаками

4) раздел семиотики, изучающий историю появления и развития знаков

  1. Абстрактное понятие, представление о неком обобщенном предмете, подходящем к каждому из конкретных предметов, - это

1) экспонент


Денотат

3) сигнификат

4) коннотат


  1. Специфическим свойством языкового знака не является

1) универсальность

2) произвольность


Асимметрия означающего и означаемого

4) вариативность

  1. Не являются знаками


Фонемы

Морфемы

3) словосочетания

4) предложения


  1. Найдите верное утверждение:

1) Грамматическое значение обусловлено внеязыковыми факторами


Грамматическое значение принадлежит конкретной словоформе

3) Грамматическое значение принадлежит слову в целом

4) Грамматическое значение выбирается говорящим

  1. Заключенное в слове и осознаваемое говорящими «обоснование» звукового облика слова – это

1) этимология


Мотивировка

3) лексическое значение

4) коннотация


  1. Раздел невербальной семиотики, изучающий телодвижения, жесты, мимику, применяемые в процессе человеческого общения, - это



Кинесика

2) проксемика

3) паралингвистика

4) гаптика


  1. Найдите верное утверждение

1) Высокий звонкий голос воспринимается как свидетельство решительности, уверенности, компетентности


Самая эффективная позиция для принятия взаимовыгодного решения – через угол стола

Собеседники, располагающиеся за столом напротив друг друга, склонны к конфронтации, спору

4) Сидящему на стуле легче воздействовать на стоящего рядом со стулом

  1. Оптимальный цвет для восприятия человеческим глазом – это


Синий

2) желтый

3) серый

Зеленый


  1. Личная пространственная зона представляет собой расстояние

1) более 360 см

2) от 120 до 360 см



От 40 до 120 см

4) от 15 до 40 см



Задание 2

Какие типы знаков (иконы, индексы, символы) использованы в следующем сообщении?

 

Ответ:

  1. Инонические: серп, молот (не как символ труда), фотография человека
  2. Индексальные: улыбка, галочка – указывает на выбор этого кандидата, число – указывает на дату проведения
  3. Символические: символ КПРФ (серп и молот), «за чистоту ленобласти», календарь

Задание 3

Охарактеризуйте приведенные ниже жесты по следующим критериям:

1) функциональная принадлежность (номинативные, эмоционально-оценочные и т.д.);

2) гендерная специфика (мужские, женские, нейтральные);

3) возрастная специфика (взрослые, детские, нейтральные);

4) стилистическая окраска (нейтральные, возвышенные, фамильярные).

 

1.    

 

1 – отрицание; 2 – нейтральные; 3 – нейтральные; 4 - нейтральные

 

2.   

 

1 – приветствие; 2 – мужские; 3 – взрослые; 4 - возвышенные

3.  

 

1 – просьба, побуждение; 2 – нейтральное; 3 – взрослые; 4 - фамильярные

 

 4.

 

1. абстрактно-изобразительные; 2 – женские; 3 – нейтральные; 4 – фамильяные.

 

 

Задание 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: