Задание по дисциплине «Семиотика и лингвистика»
Для студентов заочной формы обучения
Задание 1
Выполните тест
- Семиотика как наука появилась
1) в Античности
2) в Средние века
3) в 18 веке
В 20 веке
- Объектом изучения в семиотике является
Человеческая коммуникация
2) произведения словесности
Информационные системы
Явления культуры
- Чем занимается семиотика?
1) Устанавливает различное в знаковых системах
Устанавливает общее в знаковых системах
3) Формирует знаковые системы
4) Формулирует законы, по которым должны действовать знаковые системы
- Раздел семиотики, изучающий соотношения между знаком и его пользователем, - это
1) синтактика
2) семантика
Прагматика
4) эволютика
- Раздел семиотики, изучающий соотношение означающего и означаемого, - это
1) Синтактика
Семантика
3) Прагматика
4) Синтагматика
- Термин семиология был введен
1) Дж. Локком
2) Ч. Пирсом
Ф. де Соссюром
4) Ю.М. Лотманом
- Первая классификация знаков (иконы, индексы, символы) была предложена
1) Дж. Локком
|
|
Ч. Пирсом
3) Ч. Моррисом
4) Ф. де Соссюром
- Большая часть языковых знаков является
1) иконическими
2) индексальными
3) символическими
В языке нет преобладающего типа
- Действие символического знака основано на
1) асимметрии означающего и означаемого
2) фактическом подобии означающего и означаемого
3) ассоциации по смежности
Конвенциональной связи формы и содержания
- Действие индексального знака основано на
1) асимметрии означающего и означаемого
2) фактическом подобии означающего и означаемого
Ассоциации по смежности
4) конвенциональной связи формы и содержания
- Семиозис – это
Процесс производства знаков
2) процесс, в котором нечто функционирует как знак
3) пространство, заполненное различными по своей природе знаками
4) раздел семиотики, изучающий историю появления и развития знаков
- Абстрактное понятие, представление о неком обобщенном предмете, подходящем к каждому из конкретных предметов, - это
1) экспонент
Денотат
3) сигнификат
4) коннотат
- Специфическим свойством языкового знака не является
1) универсальность
2) произвольность
Асимметрия означающего и означаемого
4) вариативность
- Не являются знаками
Фонемы
Морфемы
3) словосочетания
4) предложения
- Найдите верное утверждение:
1) Грамматическое значение обусловлено внеязыковыми факторами
Грамматическое значение принадлежит конкретной словоформе
3) Грамматическое значение принадлежит слову в целом
4) Грамматическое значение выбирается говорящим
|
|
- Заключенное в слове и осознаваемое говорящими «обоснование» звукового облика слова – это
1) этимология
Мотивировка
3) лексическое значение
4) коннотация
- Раздел невербальной семиотики, изучающий телодвижения, жесты, мимику, применяемые в процессе человеческого общения, - это
Кинесика
2) проксемика
3) паралингвистика
4) гаптика
- Найдите верное утверждение
1) Высокий звонкий голос воспринимается как свидетельство решительности, уверенности, компетентности
Самая эффективная позиция для принятия взаимовыгодного решения – через угол стола
Собеседники, располагающиеся за столом напротив друг друга, склонны к конфронтации, спору
4) Сидящему на стуле легче воздействовать на стоящего рядом со стулом
- Оптимальный цвет для восприятия человеческим глазом – это
Синий
2) желтый
3) серый
Зеленый
- Личная пространственная зона представляет собой расстояние
1) более 360 см
2) от 120 до 360 см
От 40 до 120 см
4) от 15 до 40 см
Задание 2
Какие типы знаков (иконы, индексы, символы) использованы в следующем сообщении?
Ответ:
- Инонические: серп, молот (не как символ труда), фотография человека
- Индексальные: улыбка, галочка – указывает на выбор этого кандидата, число – указывает на дату проведения
- Символические: символ КПРФ (серп и молот), «за чистоту ленобласти», календарь
Задание 3
Охарактеризуйте приведенные ниже жесты по следующим критериям:
1) функциональная принадлежность (номинативные, эмоционально-оценочные и т.д.);
2) гендерная специфика (мужские, женские, нейтральные);
3) возрастная специфика (взрослые, детские, нейтральные);
4) стилистическая окраска (нейтральные, возвышенные, фамильярные).
1.
1 – отрицание; 2 – нейтральные; 3 – нейтральные; 4 - нейтральные
2.
1 – приветствие; 2 – мужские; 3 – взрослые; 4 - возвышенные
3.
1 – просьба, побуждение; 2 – нейтральное; 3 – взрослые; 4 - фамильярные
4.
1. абстрактно-изобразительные; 2 – женские; 3 – нейтральные; 4 – фамильяные.
Задание 4