Назначение комплекса «Штатное расписание»

Автоматизированная система управления “Кадры” предназначена для комплексной автоматизации предприятий. Решение задач, связанных с персоналом (планирование штатного расписание, учет персонала, начисление заработной платы) обеспечивает подсистема для управления персоналом. Она включает модули “Штатное расписание”, ”Учет кадров”, “Зарплата”.

Модуль ”Штатное расписание” предназначен для описания организационной структуры предприятия и ведение его штатного расписания. Организационная структура предприятия представляется в виде иерархического организованного набора подразделений. Для каждого из подразделений задаётся перечень штатных единиц с соответствующими атрибутами. Таким образам создаётся система планирования и учёта персонала на предприятии.

Важным и необходимым элементом работы по ведению штатного расписания является подготовка и учёта документов (приказов, распоряжений и пр.), описывающих изменения структуры предприятия и его штатного расписания. Модуль “Штатное расписание ” обеспечивает формирование таких документов при проведении соответствующих операций, их учет и ввод в действия.

Модуль “Штатное расписание” предназначен так же для формирования отчетных документов по штатному расписанию предприятия.

На крупных предприятиях описанные задачи управления персоналом выполняется, как правило, в планово-экономическом отделе или отделе труда и заработной платы.

В тоже время, ведение штатного расписания может быть поручено ответственным лицам других подразделений в частности, отдела кадров. Но влюбим случаи, данный модуль (как и любой программный модуль, Босс-Корпорация) является сетевым приложением, что подразумевает возможность его эксплуатации на нескольких рабочих станциях одновременно несколькими пользователями.

 

Перечень функций, выполняемых комплексом

Функциональные возможности модуля “Штатное расписание” позволяют автоматизировать основные операции по ведению штатного расписания на предприятии.

Функции непосредственно связанные с формированием организационной структуры предприятия и ведение штатного расписания, включают:

· создание новой штатной единицы;

· изменение атрибутов штатной единицы;

· изменения окладов группе штатных единиц;

· перевод штатной единицы в другое подразделение;

· выделение группы штатных единиц в подразделении;

· удаление штатной единицы;

· создание нового штатного подразделения;

· объединение подразделений;

· расформирование подразделений;

· ввод штатного расписания в действие.

Реализация этих функций организована таким образом, что при выполнении любой из них создаётся приказ или пункт приказа, регламентирующий выполнение данного действия. Приказ регистрируется и в дальнейшем пользователю предоставляется возможность работы с ним.

Функции работы с учетными документами обеспечивают просмотр имеющихся и создание новых документов, формирование и редактирование текстов приказов контроль их визирование. Функция выполнения приказов позволяет автоматически внести изменения в структуру предприятия или штатное расписание в соответствии с пунктами выполняемого приказа.

Таким образом, набор функций модуля поддерживает естественный цикл, выполняя операции по ведению штатного расписания, включающий следующие этапы:

· описание операций по изменению штатного расписания;

· формирование текста и печать приказа;

· визирование приказа;

· исполнение приказа.

Функции работы с учётными данными обеспечивают также непосредственный доступ к штатному расписанию для просмотра и внесение изменений. Такой режим внесения изменений в штатное расписание обеспечивает дополнительные возможности по организации ведения штатного расписания без формирования приказов. (Следует отметить, что в этом случае контроль внесения изменений целиком ложится на пользователя)

Модуль обеспечивает ввод в действии нового штатного расписания. При этом сохраняется все предыстории должностей, так как они не удаются, а лишь делаются недействующие с указанной даты.

Штатное расписание ведется, не зависимо по каждому из зарегистрированных пользователей предприятий. В каждый момент пользователь работает с учетными данными одного предприятия выбранного при установке текущих параметров приложения.

Функции ведения справочников модуля пользователю создать и поддерживать справочную базу в объёме, необходимом для работы конкретного предприятия.

Функции формирования отчетных документов обеспечивают подготовку и печать штатного расписания предприятия, штатно-должностной книги, списка вакансий по предприятию и других документов, отчетные документы могут быть сформированы как по предприятию в целом, так и по отдельному подразделению.

Выполнение этих функций организовано таким образом, что при выполнении любой из них создается приказ или пункт приказа, регламентирующий выполнение данного действия.

 

Связь модуля “Штатного расписания” с другими модулями системы

Модуль “Штатное расписание” взаимодействует главным образам с модулем, входящим в состав подсистемы управления персоналом. Организационная структура предприятия и его штатное расписание используется для учета персонала в модуле “Учёт кадров”. В зависимости от настройки модуля ”штатное расписание” либо обеспечивает жесткий контроль превышения лимита штатной численности, либо допускается такая возможность (если того требует особенности кадровой политики предприятия)

В свою очередь, в модуле “Штатное расписание” при описании подразделения для указания его руководителя и при контроле занятости вакансий используется учетные данные по персоналу, формируемые в модуле “Учёт кадров”.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: