Четырёхчасовой маршрут 4000 руб

«Дидинский тоннель»

Примерно в 60 километрах к западу от Екатеринбурга есть довольно уникальное место - огромный заброшенный железнодорожный туннель. Он располагается в районе перегона Дидино, названного в честь деревни, которая на данный момент тоже почти покинута жителями. Но когда-то в этих местах кипела жизнь.

Вход в заброшенный Дидинский тоннель

По данным, полученным в Управлении Свердловской железной дороги, туннель был открыт в далёком 1918 году. Тогда, в разгар гражданской войны, он нёс высокое стратегическое значение, через него проходили эшелоны Колчака, отступающие в Сибирь, что породило легенды о спрятанных в этих местах несметных богатствах, которые Белое командование пыталось уберечь от разграбления большевиками.

Вид из Дидинского тоннеля

Длина туннеля, по данным СЖД, составляет 1123,7 м, ширина 4,65 м а высота 6,1 м. Дренажные туннели (их два – верхний и нижний) идут вдоль всего туннеля и, по неподтверждённым данным, строились одновременно с туннелем. Также в центре туннеля имеется вентиляционная шахта, выходящая на поверхность. Её глубина более 50 м.

Выход вентиляционной шахты на поверхность

Любой туннель, является стратегическим объектом и наш не исключение. Для его охраны некоторое время была оборудована целая военная часть. В районе туннеля по сей день остались брошенные пулемётные доты и подобные укрепления, кое-где можно найти остатки колючей проволоки. Для чего же нужна была такая сильная охрана - остаётся загадкой, ни один другой туннель в нашей области не имел своей воинской части…

Брошенный дот

Интересен туннель и с архитектурной точки зрения. Въездные порталы оформлены в виде крепостных башен с бойницами и зубцами. Когда смотришь на него, даже не верится, что всё это построено вручную, практически без какой-либо техники. Тяжёлые каменные своды, прорытые через толщу земли и скалу, вызывают огромное уважение к людям, которые это строили.

Декоративная бойница на портале

Последний поезд прошёл по этому туннелю в декабре 1995 года, к тому времени туннель уже сильно обветшал. Его размывали грунтовые воды, путевым обходчикам постоянно приходилось счищать лёд с путей, а скоростной режим в туннеле был ограничен 10 км/ч. Сразу после закрытия рельсы были разобраны. На данный момент кое-где сохранились лишь столбы электрификации.

Спуск в дренажную систему Дидинского туннеля

Дренажный коллектор

Сейчас лёд чистить некому, и он в центре туннеля не тает до октября. Летом в туннеле на порядок холоднее, чем на поверхности. Даже в 30-градусную жару температура в тоннеле не поднимается выше + 10 градусов.

Лед в тоннеле

Дальнейшая судьба этого монументального объекта железнодорожной инфраструктуры неизвестна. Сейчас он стал уникальным объектом для большого количества любителей урбантрипа и экстремального туризма. Ему посвящено множество статей в блогах, даже снят небольшой репортаж для областного телевидения. Советуем и вам побывать там, ведь это живая история нашего края.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: