Тема: Чайковский П.И. Симфония №6

Преп. Малинина К.В.

Выполненные домашние задания, результаты изученного материала отправлять (на выбор):
· через социальные сети Viber, WhatsApp (сот. +7 992 028 8010)
·  В контакте –https://vk.com/ksenya_malinina
· На почтуmalinina-kv@mail.ru

Сольфеджио

Тема: Полный гармонический оборот в мажоре.

На прошлом занятии мы знакомились с плагальным и автентическим гармоническими оборотами. Сегодня более подробно поработаем с полным гармоническим оборотом.

Полный гармонический оборот, в отличие от плагального и автентического, содержит в себе все три ладовые функции – тонику, субдоминанту и доминанту.

· Сыграй на фортепиано и спой примеры полного гармонического оборота в тональности До-мажор.

· Самостоятельно построй полный гармонический оборот в тональности Фа-мажор.

· Разучи мелодию «Во кузне». Сначала разучи отдельно пение по нотам с дирижированием (предварительно настроившись на тональность Фа-мажор), затем сыграй аккорды. После того как пение и игра аккордов станут уверенными попробуй соединить. Перепиши мелодию в тетрадь.

 

Беседы по музыке

Тема: Чайковский П.И. Симфония №6

Шестая симфония является завершающей композицией в творчестве Петра Ильича Чайковского. Сочинение входит в число лучших произведений эпохи романтизма и не теряет собственной актуальности и в наше время.

В последние годы жизни Петр Ильич Чайковский ощущал особенный упадок сил. В собственных письмах он признавался, что желает сочинить последнюю симфонию, которая могла бы стать обобщающим итогом его деятельности и творческого пути.

Во время путешествия по Европе Чайковский загорелся идеей о сотворении произведения, имеющего такой программный замысел, который останется настоящей тайной для слушателей. Композитор намекал слушателям, что программа будет субъективной, то есть носить в себе код личностных переживаний.

В новых краях Петр Ильич длительное время мысленно продумывал развитие композиции. Музыка переполняла его душу и заставляла плакать, о подобной сентиментальности творец признавался в собственных письмах.

В октябре 1893 года в Петербурге состоялась премьера произведения. За дирижерским пультом главенствовал сам автор. Нельзя сказать, что публика была очарована новым сочинением, что весьма огорчило русского классика. Он возлагал на эту музыку большие надежды, которые не смогли оправдаться при его жизни.

Трагическая и внезапная смерть композитора сыграла особенную роль в осознании истинного смысла музыки. Через некоторое время после прощания с автором, произведение прозвучало еще раз под руководством Эдуарда Направника, музыка была оценена по достоинству и признана одним из лучших симфонических произведений эпохи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: