Список используемой литературы

 

1. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2010. - 695 с.

.   Морозова Г.Б. Психологическое сопровождение организации и персонала / Г.Б. Морозова. - СПб.: Речь, 2006. - 401 с.

.   Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2008. - 365 с.

.   Адамс Б. Эффективное управление персоналом: Сделайте так, чтобы ваши служащие работали с максимальной отдачей / Б. Адамс; пер. с англ. А.Г. Вронской. - М: АСТ, 2006. - 367 с.

.   Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

.   Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос пресс, 2008. - 223 с.

.   Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 560 с.

.   Криворотько И.А. Эволюция кадрового менеджмента / И.А. Криворотько // Теория и практика управления. - 2006. - № 3. - С. 66-71.

.   Макарова И.К. Конспект лекций по курсу «Менеджмент» / И.К. Макарова - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006. - 101 с.

.   Семенова И.И. История менеджмента: учеб. пособие / И.И. Семенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 199 с.

.   Шлендер П.Э. Управление персоналом: Учебное пособие / П.Э. Шлендер и др. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 320 с.

.   Щёкин Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник / Г.В. Щёкин - К.:МАУП, 2004. - 280 с.



Приложения

 

Приложение 1

 

Этапы развития науки управления

Вклад направления Представители
Эмпирическая школа (с 1885 г.) Управленческая деятельность - это искусство, а не наука. Эффективные пути может подсказать только практический опыт и интуиция. П. Друкер Саймонс Форд

«Одномерные» учения об управлении

Школа научного управления (1885-1920 гг.) 1. Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы. 2. Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности. 3. Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи. 4. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. 5. Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки. 6. Рациональное управление предприятием «снизу». 7. Систематическое использование материального стимулирования. 8. Отбор работников и их обучение. 9. Отделение планирования, координации и контроля от самой работы. Ф. Тейлор Ф. Гилберт Г. Гантт Вебер Г. Эмерсон Г. Форд Г. Грант О.А. Ерманский
Классическая (административная) школа управления (1920-1950гг.) 1. Развитие принципов управления. 2. Развитие функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации. А. Файоль Л. Урвик Д. Муни А. Слоун А.Гинсбург А.Гастев
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук (1930г-1950 гг.) 1. Использование приемов управления межличностными отношениями. 2. Применение наук о человеческом поведении. М. Фоллетт Э. Мэйо Мак Грегор Ликерт
Количественный подход (с 1950 г. по настоящее время) 1. Разработка и применение математических моделей в управлении. 2. Развитие количественных методов в принятии решений. С. Форрестр Э. Райф С. Саймон
Синтетические учения об управлении  
Процессный подход (с 1920 г. по настоящее время) Рассмотрение управления как процесса, т.е. серии непрерывных взаимосвязанных действий (функций управления) Ф. Тейлор Р. Черчмен В. Вудфорт
Системный подход (с 1950 г. по настоящее время) Рассмотрение организаций как некоторой целостности, состоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит вклад в развитие целого. В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматриватьорганизацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, цели, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. А. Слоан П. Дюпон Р. Скотт
Ситуационный подход (с 1960 г. по настоящее время) Увязка конкретных приемов и концепций управления с определенными конкретными ситуациями для достижения целей организаций наиболее эффективными способами. Данный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. П. Друкер У. Марч Р. Томпсон
Глобализация процессов (с 1990 г. по настоящее время) Инновационные и международные процессы - синтез деятельности людей и высоких технологий (развитие телекоммуникаций и Internet технологий; появление сетевых организаций и другое), либерализация управления, участие работающих в прибыли на капитал; усиление международного характера управления.  

 


 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: